МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи «В мастерскую к Зимушке-Зиме» в старшей группе

Новинская Лариса Владимировна
Конспект ООД по развитию речи «В мастерскую к Зимушке-Зиме» в старшей группе

Цель: Закрепление знаний детей о времени года зима.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях.

Уточнить знания детей о признаках зимы;

Учить составлять предложения с двумя, тремя и с четырьмя словами.

Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

Развивающие :

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „В мастерскую к Зимушке-Зиме“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать умение образовывать качественные прилагательные, расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх, речевое дыхание; координацию движений и речи, ориентацию в пространстве; логическое мышление, память, внимание; творческую фантазию и воображение детей, восприятие музыки.

Воспитательные:

Прививать любовь к поэтическому слову;

Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Предварительная работа:

наблюдение за зимними изменениями во время прогулок, разучивание стихотворений о зиме, беседы о приметах зимы, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы, вырезывание снежинок, изготовление снежков.

Методы и приё мы: сюрпризный, игровой, словесный, наглядный, повторение, обобщение, художественное слово, физкультминутка, показ и объяснение воспитателя; наблюдение за работой детей; анализ работ воспитателем и детьми; поощрение.

Материалы и оборудование: Елки, магнитофон, аудио записи к занятию: «Классика для малышей» П. И. Чайковского «Декабрь», «Зимняя музыка» из альбома «Времена года», снежинки, снежки, картон голубого цвета, ватные диски, клей ПВА, кисточка, детали для снеговика: нос, глаза, ведро, метла, шарф, пуговицы, салфетки.

Структура ООД:

I.Вводная часть - 3мин.

Сюрпризный момент-прилет снегиря с письмом от Зимушки-Зимы

1. Дидактическая игра «Назови приметы зимы»

2. Физминутка «Собираемся на прогулку»

II.Основная часть – 20 мин.

1. Игра «Подбирай, называй, запоминай»

2. Дидактическая игра «Скажи, что сделала?»

3. Дыхательная гимнастика «Снежинка»

4. Дидактическая игра «Придумай предложение»

5. Физкультминутка «Лепим мы снеговика»»

6. Аппликация «Собери снеговика»

III. Заключительная часть - 2мин.

Релаксация. Итог.

Перспектива на будущее.

Ход ООД

I Вводная часть

Дети входят и встают в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим им прекрасное настроение.

Сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года. А чтобы узнать о каком времени года идет речь, послушайте стихотворение:

Зима

До марта скованы пруды,

Но как теплы дома!

В сугробы кутает сады

Заботливо она.

Снег осыпается с берез

В дремотной тишине.

Картины летние мороз

Рисует на окне.

(Е. Русаков)

О каком времени года говорится в стихотворении? (О зиме)

Правильно, ребята, о зиме. И сегодня мы поговорим о зиме.

1. Дидактическая игра «Назови приметы зимы»

Воспитатель: Какие приметы зимы вы знаете?

Дети: Выпадает снег, холодно, солнышко светит, но не греет, день стал короче, а ночи длиннее, бушуют метели, появляются сугробы.

Правильно, ребята, молодцы.

Сюрпризный момент

Ребята, посмотрите, какой красивый снегирь залетел к нам в гости!

У него какое-то письмо

Да это же письмо от Зимушки-Зимы! Вы хотите узнать, что в письме? Сейчас я вам его прочитаю:

«Здравствуйте, ребята! Я знаю, вы очень любите играть, и поэтому я хочу вас пригласить в свою волшебную мастерскую. А дорогу вам покажут волшебные снежки».

Воспитатель: Ну, что ребята, отправимся в мастерскую Зимушки-Зимы?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда скорее одевайтесь

2. Физминутка «Собираемся на прогулку»

Чтобы ушки не болели,

Быстро шапочку одели.

А потом и куртки

Для длительной прогулки

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать.

Ручки спрятать в рукавички,

А потом в сапожки -

Наши ножки.

Вот и все, пойдем гулять.

Дети имитируют одевание теплых вещей (теплые куртки, шапки, шарфик, сапоги, варежки)

Воспитатель: Встаем в кружок, закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Повертелись- покружились, повертелись- покружились и в лесу мы очутились. (Дети кружатся вместе с воспитателем)

II. Основная часть

Открывайте глаза, мы попали в волшебный лес! (Звучит музыка зимнего леса)

Посмотрите вокруг, как красиво! Очень много снега намело, сугробы кругом.

Воспитатель берет в руки снежок.

- Ребята, посмотрите какой снежок.

Снежок не простой, волшебный

1. Игра «Подбирай, называй, запоминай»

Снег какой? - белый, мягкий, чистый, пушистый, рыхлый, липкий, серебристый, глубокий, скрипучий;

Снежинки какие?- белые, красивые, холодные, хрупкие, легкие;

Лед какой? - гладкий, блестящий, холодный, твердый, скользкий;

Зима какая?- снежная, холодная, морозная, волшебная, сказочная, красивая.

Воспитатель: Умники, идем дальше

А вот еще один снежок

2. Дидактическая игра «Скажи, что сделала?»

Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).

Метель мела и все тропинки… – (замела).

Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).

Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).

Снежная пороша дорожки все…– (запорошила)

«Дорожки запорошило» – это как вы понимаете? (замело снегом)

«Пороша», «запорошило»- эти слова дети повторяют хором и индивидуально.

Воспитатель: Молодцы. А давайте немного отдохнем и поиграем

3. Дыхательная гимнастика: «Снежинка».

Кружатся снежинки (Дети выполняют движения по тексту.)

В воздухе морозном,

Падают на землю

Кружевные звезды. (Дети кружатся на носочках.)

Вот одна упала (Дети медленно приседают, показывая плавное падение снежинки.)

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка! (Дети делают вдохи, осторожно дуют на снежинку.)

Подожди немножко!

Воспитатель: Посмотрите, под елочкой еще один снежок, а рядом с ним мешочек, что в нем? Посмотрим?

4. Дидактическая игра: «Придумай предложение» (с карточками)

Здесь карточки. На каждой карточке снежинки - 2, 3,4 снежинки

Каждая снежинка-это слово. Нужно составить предложения из двух, трех, четырех слов. Кто придумал? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие же Вы молодцы. Отправляемся дальше. Ребята, давайте остановимся на этой поляне и немного поиграем.

5. Физминутка: «Снеговик»

Раз - рука и два - рука

Лепим мы снеговика!

Три - четыре, три - четыре,

Нарисуем рот пошире!

Пять - найдём морковь для носа,

Угольки найдём для глаз.

Шесть - наденем шляпу косо,

Пусть порадует он нас!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же волшебная мастерская Зимушки-Зимы. Вы все верно сделали и дверь в мастерскую открыта для вас.

6. Аппликация «Собери снеговика»

Проходим, садимся. Голос Зимушки-Зимы : «Ребята, мне так скучно одной по лесу ходить и за всем следить, вот если бы у меня был помощник, я была бы очень счастлива».

-Давайте сделаем Зимушке - Зиме помощников, а каких, отгадайте загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко,

Вставили, морковку.

Дети: Снеговик

Воспитатель: Вы, угадали

Ребята, на столе у вас картинки с тремя кружочками, как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

Чего-то на картинке не хватает?

Дети: Морковки, ведра, метлы, глаз.

Воспитатель: Вам нужно завершить работу. Все детали перед вами.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети приступают к работе. Воспитатель смотрит за выполнением работ, за осанкой.

Публикации по теме:

Фотоотчет «В гости к Зимушке-зиме»Фотоотчет «В гости к Зимушке-зиме» Цель: вызвать чувство радости, видеть и понимать прекрасное, развивать воображение, творчество, фантазию. Письмо. К нам пришло Письмо одно,.

Фотоотчёт о конкурсе чтецов среди воспитанников старших групп детского сада «Мы рады Зимушке-зиме»Фотоотчёт о конкурсе чтецов среди воспитанников старших групп детского сада «Мы рады Зимушке-зиме» Традиционно каждую зиму в нашем детском саду организуется конкурс чтецов "Мы рады Зимушке-Зиме" среди воспитанников старших и подготовительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект ООД по ФЦКМ «В гости к Зимушке-зиме» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме»Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Закрепить знания детей о зиме. Учить детей словообразованию. Активизировать употребление в речи ранее усвоенных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Сценарий праздника «Мы рады Зимушке-зиме» в старшей, подготовительной группеСценарий праздника «Мы рады Зимушке-зиме» в старшей, подготовительной группе Зал празднично украшен. Дом, деревья, пеньки, атрибуты для игр, снежки, клюшки. Под музыку дети свободно заходят в зал и садятся. Ведущий:.

Сценарий зимнего досуга «В гости к Зимушке-зиме»Сценарий зимнего досуга «В гости к Зимушке-зиме» Материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации досуга для детей младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «В мастерскую к Зимушке-Зиме» в старшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 12:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД