Получи документы

Конспект ООД по развитию речи «Основы грамотности»

Щанкина Галина
Конспект ООД по развитию речи «Основы грамотности»

Программное содержание. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания букв А, Я, О, Ё после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Ё. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели.

Материал. Демонстрационный: доска, указка, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов; карточки с буквами А, Я, О, Ё (по 2 заглавные и 4 строчные). Раздаточный: фишки красного, синего, зеленого и черного цветов; карточки с буквами А, Я, О, Ё (по 2 заглавные и 4 строчные); указки; фишки-призы.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Основы грамотности“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Давайте начнем наше занятие со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего занятия.

Воспитатель: Ребята предлагаю Вам начать наше занятие с игры.

Игра «Какие бывают звуки»

Игра «Вопрос ответ».

Какие бывают звуки, Какие бывают согласные? Назови предмет

словом и скажи сколько гласных в этом слове. Воспитатель

показывает картинки детям. Молодцы! Вы справились и с этим

заданием.

Воспитатель: Молодцы.

Звуковой анализ слова «мята». Дети ставят ударение в слове и повторяют правила написания букв А, Я, О, Ё после согласных.

Воспитатель: Ребята загадаю Вам загадку. Отгадав ее узнаем, какие слова будем сегодня разбирать.

У нее целебный лист

Чай с ней вкусен и душист (Мята)

м — [ м’ ] — согласный

я — [ а ] — гласный, ударный

т — [ т ] — согласный твердый

а — [ а ] — гласный

В слове 4 букв и 4 звуков

Дети: ответы

Воспитатель: назовите гласные звуки в слове " Мята "

Дети: ответы

Воспитатель: назовите согласные звуки в слове " Мята "

Дети: ответы

Воспитатель: А теперь, давайте разделим на слоги слово " Мята ". Сколько слогов в слове?

Дети: ответы

Физкультминутка

Ветер

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,

на «выше, выше» — выпрямляются.)

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

Облако плывет над нами,

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Звуковой анализ слова «ёлка». Воспитатель объясняет правило написания буквы ё : «Если в слове рядом слышатся два звука й и о. то пишется буква ё, например: ёжик, каёмка, ёрш, поёт, клюёт…»

Воспитатель предлагает детям отгадать ещё оду загадку

Растут на ней иголки

Толстые и колкие,

И шишки смолистые,

Липкие, душистые.

Она под Новый год

В гости к нам придёт!

Стройная, пушистая

С огнями золотистыми… Ёлка

ё – [й’] – согласный, мягкий

[о] – гласный

л – [л] – согласный

к – [к] – согласный

а – [а] – гласный

В слове 4 буквы и 5 звуков.

При разборе слова используются правила:

Гласная ё в начале слова является йотированной и обозначает два звука

Дети ставят ударение в слове ёлка. Читают слово и называют ударный звук (звук о).

Воспитатель: назовите гласные звуки в слове " Ёлка "

Воспитатель: назовите гласные звуки в слове " Ёлка "

Воспитатель: Сколько всего звуков в слове

Воспитатель: Какой первый звук?

Воспитатель: Второй звук?

Воспитатель: Третий звук в слове

Воспитатель: Четвёртый звук в слове

Воспитатель: И последний, пятый звук в слове?

Воспитатель: Молодцы.

Игра «Назови слова». Воспитатель предлагает детям придумать слова по модели: мягкий согласный, гласный, твердый согласный звуки.

Например: лес, кит, мед, йод, тир, пир, пел, пил, мир, рис, вес, пес. За каждый правильный ответ дети получают фишки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Теоретические основы применения пальчикового театра как средства развития связной диалогической речи дошкольниковТеоретические основы применения пальчикового театра как средства развития связной диалогической речи дошкольников Введение Актуальность исследования В настоящее время проблема развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Основы грамотности»
Опубликовано: 12 сентября 2022 в 11:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД