Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи «Письмо из сказочного леса» в средней группе

Елена Устюжанина
Конспект ООД по развитию речи «Письмо из сказочного леса» в средней группе

Конспект ООД по развитию речи

«Письмо из сказочного леса»

в средней группе.

Цель: развитие речи детей среднего дошкольного возраста.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Письмо из сказочного леса“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи: закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; учить подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным; развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.

Знакомить с народной культурой и традициями.

Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре.

Оборудование:

Демонстрационный материал: письмо, жар-птица и цветок, иллюстрации с хохломской росписью, изображение лешего, карточки с обобщающими понятиями, картинки «ягода для птиц»

Подарки: раскраски с хохломской росписью.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций хохломской и других росписей, словесные игры, дидактические игры, малоподвижные хороводные игры, занятия по развитию речи, индивидуальная работа с детьми, чтение сказок.

Ход ООД:

1. Вводная часть.

Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.

- Ребята, встанем в хоровод и сыграем в русскую народную игру:

Дети встают вокруг «солнышка» и говорят:

Солнышко-ведрышко, (идут по кругу за руки)

Выглянь-ка в окошко, («Солнышко» кружится в центре)

Посвети немножко!

Солнце заиграло, (дети останавливаются, делают «фонарики»)

Деточкам сказало: («Солнышко» делает пружинку)

- А играйте в поле, (Поет «Солнышко»)

Прыгайте на воле!

Сюрпризный момент.

- Ребята, нам в детский сад пришло письмо. Вот только от кого, я не знаю. Давайте, посмотрим.

«Детский сад. Детям средней группы «Дружные ребята».

- Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме.

«Дорогие ребята! Пишет вам лесные птички. В нашем волшебном лесу случилась беда, леший рассердился и спрятал все припасы. А в лесу еще лежит снег, и нам, птицам очень голодно. Леший сказал: «Если ребята вам помогут, ответят на все мои задания, я верну вам все ягоды».

- Ребята, поможем птицам? Нужно выполнить все задания, за каждое задание мы получим веточку ягод, которые в сказочном лесу превратятся в настоящие. Готовы? Начинаем!

2. Основная часть.

1 задание «Скажи наоборот».

- Ребята, вам нужно называть слова наоборот. Например, я говорю «холодно», а вы отвечаете «жарко». Ну что справимся с этим заданием?

Слова: Большой, высокий, день, черный, длинный, веселый, добрый.

- Молодцы! Вы получили первые ягодки. А вы уже видели такие ягодки? Где? Как называется такая роспись? Правильно, это Хохлома. Народные умельцы расписывали так посуду. Продолжаем. Присаживайтесь на стульчики.

2 задание «Сказочная жар-птица».

- Вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?

- Посмотрите, куда жар-птица села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)

- А вот и ягодки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

3 задание «Игра со звуками».

- Ребята, переходим к следующему заданию. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенку насоса (с-с-с?

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

- Молодцы, ребята! Еще одна веточка ягод у нас!

Разминка:

- Ребята, давайте сыграем еще в одну русско-народную хороводную игру!

Игра «Зайка»:

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты совсем сидишь больной!

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот морковку получи!

Получи и попляши!

Твои ножки хороши.

(Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают, выполняя при этом движения по тексту, зайчик стоит в центре и тоже выполняет движения по тексту).

4 задание «Подскажи словечко».

- Готовы выполнить следующее задание? Я сейчас вам буду читать стихи, а вы должны их закончить.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый. (воробей)

Скоро вечер, посмотри –

Загорелись. (фонари)

А рядом бегемотики

Схватились за. (животики)

Не послушал зайка папу –

Отдавили зайке. (лапу)

А возле этой ёлки

Бродили злые. (волки)

Долго, долго крокодил

Море синее. (тушил)

Солнце светит очень ярко

Бегемоту стало. (жарко)

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая. (лисица)

Би-би-би! Гудит машина,

- Не поеду без. (бензина)

Не будильник, а звонит.

Не приемник – говорит.

Угадайте, кто же он?

Ну конечно,. (телефон)

- Отлично, справились с заданием! Получите ягодки. Продолжаем?

5 задание «Скажи одним словом».

- Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны все предметы на них назвать одним словом.

Молодцы! Справились с заданием, получите ягодки.

3. Заключительная часть «Письмо в сказочный лес».

- Вот мы и собрали ягодки для птиц. Теперь мы их отправим волшебным письмом в лес, Леший их превратит в настоящие, и птицы смогут пообедать и не будут голодовать.

- Ой, смотрите, в нашем конвертике появилось что-то. Это подарки вам от птиц и Лешего.

4. Рефлексия.

-Ребята, что вам больше всего запомнилось? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?

Публикации по теме:

Новогодняя стенгазета «Поздравление из сказочного леса»Новогодняя стенгазета «Поздравление из сказочного леса» Приближается Новый год! Мы задумались, а чем будем украшать нашу группу? Заглянув в интернет, нашли стереотипные образцы, которые нас никак.

Конспект НОД по развитию речи «Письмо Дед Морозу» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Письмо Дед Морозу» в старшей группе Цель: Закреплять умение составлять описательный рассказ о новогодней игрушке. Активизировать знания по теме «Новый год». Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Письмо из сказочного леса» в средней группе
Опубликовано: 16 января 2024 в 12:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД