Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи с использованием инновационных технологий «Идем в гости к зайке»

Виктория Шакурова
Конспект ООД по развитию речи с использованием инновационных технологий «Идем в гости к зайке»

Конспект оод по развитию речи с использованием инновационных технологий по теме : “Идем в гости к зайке”

Цель: развитие речи младших дошкольников.

Задачи:

? обогащение словаря ( знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат»

«боровик»; овладение средствами выразительности языка;

Публикация «Конспект ООД по развитию речи с использованием инновационных технологий „Идем в гости к зайке“» размещена в разделах

? развитие артикуляционного аппарата, развитие дикции и интонации;

? развитие лёгких и умение гармонично использовать дыхательные ресурсы;

? воспитание любви и интереса к литературе.

Материал:

? магнитофон; фонограмма звуков природы в лесу;

? картина с изображением осеннего леса;

? сухие листья, подвешенные на нитках к основе (на уровне губ детей);

? корзиночка;

? каштаны;

? пластилин белого цвета;

? дощечки для лепки; с

? алфетки;

? стол.

План-конспект занятия :

I. Вводная часть

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в природе наступила осень и предлагает всем

вместе отправиться в лес в гости к одному зверю. Какому?

Дети узнают, отгадав загадку:

Педагог хвалит детей за смекалку, подтвердив, что их пригласил зайка. А также

напоминает, что в лесу сейчас холодно, поэтому всем нужно одеться потеплее.

Имитация одевания: -«Сначала надеваем колготы, затем – кофту, потом – штанишки, за ними –

куртку, на голову – шапку, на ножки – сапожки, на ручки-перчатки. Все готовы, ничего не забыли?»

II. Основная часть

Под звуки фонограммы «Шум осеннего леса» дети подходят к картине.

1. Рассматривание картины. Детям показывается изображение деревьев в осеннем наряде.

Воспитатель обращает внимание на то, как красиво в осеннем лесу.

2. Дыхательная гимнастика. Педагог предлагает детям изобразить, как ветер дует на листочки и

качает их. (сухие листья подвешены на нитке на уровне губ ребёнка, дети дуют на них с разной силой).

Детям предлагается:

? подуть на листья сильно (сильный ветер,

? подуть тихонько (ветер стихает,

? показать, как гудит ветер (у-у- у,

? изобразить шуршание листьев (ш-ш- ш).

3. Воспитатель сообщает детям, что при сильном ветре листья отрываются от веток и падают на землю. Это явление принято называть листопадом. Детям предлагается изобразить осенние листочки.

Упражнение на координацию слова с движением:

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер - полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

4. Угощение для зайки. Воспитатель напоминает детям, что в гости не ходят с пустыми руками и предлагает набрать для зайки морковку в корзинку, помочь ему сделать запас на зиму.

Пальчиковая гимнастика:

5. Чтение стихотворения А. Прокофьева «По дорожке шли…»

По дорожке шли, боровик нашли.

Боровик боровой в мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли.

Чтение стихотворения сопровождается действием детей. Они подходят к столу и лепят из пластилина ножки для грибов, соединяют их с каштанами. Получаются белые грибы-боровики.

Получившиеся грибы складывают в корзинку. Подарок для белки готов!

6. Детям показывается изображение дерева с дуплом и белкой, заготавливающей грибы.

Проводится психогимнастика:

Детям предлагается показать, как белочка сушит грибы, сопровождая гимнастику речью.

Солнце на работе –

Белочка в заботе.

На сучок –

Грибок,

Да еще грибок.

Сушит, старается –

Не подходи!

Едой запасается;

Зима впереди! А. Чепуров

7. Артикуляционная гимнастика

Воспитатель предлагает детям выполнить упражнения для языка:

Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножках. Открывать и закрывать рот, не опуская язык.

Орешки для белочки. Открыть рот. Кончиком языка изнутри оттопырить сначала одну, затем другую щеку.

Белочка цокает. Щелкать языком. Изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие щелчки,

обращая внимание на изменения звука.

8. Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса

Воспитатель предлагает поиграть с белкой:

«Су-зу- су-зу, зу-су- зу-су, Белка, где была?»«В лесу.»

Проговаривать фразу с разной силой голоса: громко, тише, тихо.

III. Заключительная часть

Воспитатель хвалит детей за старания и напоминает, что пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с белочкой и с лесом:

До свиданья, старый лес, (Идут по кругу и машут рукой.)

Полный сказочных чудес.

На занятии были использованы следующие инновационные методики :

? сопровождение речи движениями;

? дыхательная гимнастика;

? упражнение на координацию слова с движением;

? пальчиковая гимнастика;

? психогимнастика;

? артикуляционная гимнастика;

? упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.

Литература:

Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки

для детей/ Авт. -сост. А. В. Никитина. – СПб. : КАРО, 2008.

Весёлый зоопарк. Стихи и загадки для развития речи / Сост. И. Филиппова. – М. : АСТ; СПб. : Сова, 2009.

Новиковская О. А. 100 упражнений для развития речи /Ольга Новиковская. – М. : АСТ; СПб. : Сова; Владимир: ВКТ, 2009.

Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб. : КАРО, 2009.

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работеРазвитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий Введение В соответствии с федеральными государственными образовательными.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей»Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей» Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей».Лариса Гацко. Блог. Цель мастер-класса:.

Мнемотехника — одна из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ Мнемотехника - одно из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ. (Выступление на МО) В настоящее время проблема развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи с использованием инновационных технологий «Идем в гости к зайке»
Опубликовано: 2 июня 2021 в 23:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД