Получи документы

Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» (7 фото)

Елена Тараненко
Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»

Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации

в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»

Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности.

Задачи:

1. Обеспечить условия для развития познавательных интересов (познавательное развитие)

Публикация «Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе „Сказка для старичка Лесовичка“» размещена в разделах

2. Закрепить содержание сказки «Теремок» с помощью развивающих игр и упражнений (познавательное и речевое развитие)

3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности; учить передавать в инсценировке простые по содержанию диалоги сказочных персонажей (речевое развитие)

4. Формировать умение взаимодействовать друг с другом и взрослым (социально – коммуникативное развитие)

5. Воспитывать терпение, выдержку, сочувствие, желание помогать друг другу, доброжелательность (социально – коммуникативное развитие)

Материалы и оборудование: посылка, письмо, клубочек, игрушка Старичок - Лесовичок, шапочки героев сказки, музыкальные записи «Звуки леса», «Выходы героев сказки».

Предварительная работа: Создание в группе условий для театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок.

Ход ООД:

Дети заходят в муз зал, здороваются с гостями и дарят им свои улыбки для позитивного настроения.

Проблемная ситуация

- Ребята, что это? (посылка)

- Как она оказалась в нашей группе, как вы думаете? Кто мог её принести?

- Посмотрим, что в ней (открывают посылку).

- Посмотрите – здесь клубочек. Странно… Какое – то письмо (читает).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок – Лесовичок. Я живу в лесу, и хотя живу с лесными жителями, что-то я заскучал. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Вы играете, песни поёте, отгадываете загадки, рассказываете сказки. Ребята, развеселите меня, расскажите и покажите мне и моим лесным жителям интересную сказку. Чтобы вы не заблудились в лесу, посылаю вам клубочек. Это не простой клубочек, а волшебный, он покажет вам дорогу. До встречи! Старичок - Лесовичок»

-Поможем Старичку- Лесовичку?

- Что он нас попросил нас сделать? (рассказать сказку)

- Ребята, мы с вами отправляемся в волшебный лес.

Воспитатель бросает клубочек (катится).

Музыкальная запись «Звуки леса»

-Вот мы с вами оказались в волшебном лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Какой чистый воздух! Давайте подышим: носиком вдыхаем, ротиком – выдыхаем.

-Ребята, как вы думаете, что можно делать в лесу? (собирать ягоды, грибы, гулять).

-Погуляем по волшебному лесу?

Дети под деревом находят Старичка- Лесовичка.

-Ребята, а вот и сам Старичок- Лесовичок встречает нас. Смотрите, у него конверт. Что же в нём? Загадки. Отгадав их, мы узнаем, какую сказку хочет послушать Старичок- Лесовичок.

Д/игра «Доскажи словечко»

(дети называют героев, воспитатель прикрепляет их изображение на настенный театр)

1. Зёрна в норку собирает.

От котов злых убегает.

Всех пугается малышка,

Эта маленькая… (Мышка)

2. Ноги - ласты зелены.

Пруд - её "избушка".

Пища - злые комары.

Это же.! (Лягушка)

3. Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги…

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка)

4. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её (Лиса)

5. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (Волк)

6. Его знаете, ребята?

Он в берлоге спит зимой

Под высокою сосной.

Он не слон и не мартышка,

Это косолапый (Мишка)

- Ребята, как вы думаете, какую сказку хочет послушать Старичок- Лесовичок? (Теремок)

- Давайте вспомним, где живёт мышка? (в норке)

-Зайчик? (в лесу под кустом)

- Лиса? (в норе)

- Как называется дом волка? (логово)

- А дом медведя? (берлога)

-Вот какие молодцы, все загадки правильно отгадали.

В сказке каждого зверька звали по-особенному. Давайте вспомним как?

Мышка… (норушка,

Лягушка… (квакушка,

Зайчик… (побегайчик,

Лисичка… (сестричка,

Волчок… (серый бочок,

Медведь… (косолапый).

Динамическая пауза «Теремок»

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

И скорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый (встать в круг, взяться за руки)

Воспитатель: (обращает внимание детей на сундук, стоящий возле лесовичка) Посмотрите ребята, что лесовичёк приготовил к сказке. Ну что, вы готовы стать артистами и показать сказку? А давайте покажем лесовичку сказку «Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе». Воспитатель раздаёт детям шапочки для театрализации.

Театрализация сказки

Ведущий:

Стоит в поле теремок – теремок!

Он не низок не высок, не высок

Вдруг по полю-полю мышка спешит.

(Звучит веселая музыка, выбегают мышка)

Подбежала к теремку и говорит.

Мышка: Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок!

Ну да ладно, так и быть,

В теремочке буду жить!

Ведущий: Забежала мышка в теремок и стала жить – поживать.

В теремочке тепло, а на улице ветер дует холодный. И вот по полю скачет лягушка – квакушка.

(Звучит музыка, выбегает лягушка)

Лягушка: Ква – к, да ква – ква!

Пожелтела вся трава.

Мёрзнут лапки и живот…

В теремочке кто живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

(Стучит)

Мышка: (Выглядывает в окошко) Я, мышка – норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить!

Мышка: Заходи, будем вместе жить!

(Лягушка забегает в теремок)

Ведущий: Забежала лягушка – квакушка в теремок и стала жить – поживать вместе с мышкой!

А в лесу всё холоднее и холоднее. И тут к теремочку бежит зайка – побегайка!

Зайка: Я – зайчишка – шалунишка,

Я по ельничку бежал,

Я дорогу в свою норку

С перепугу потерял.

(Стучит)

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка – норушка!

Лягушка: А я лягушка – квакушка!

Вместе: А ты кто?

Зайка: А я зайка – побегайка!

Пустите меня к себе жить!

Мышка и лягушка: Заходи к нам жить!

(Зайка забегает в теремок)

Ведущий: Забежал зайка в теремок и стали зверюшки жить все вместе!

Но что такое, почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?

(Звучит музыка появляется лисичка)

А – а! Да это лисичка – сестричка!

Лисичка: По полям, по кустам

Ходит рыжая лиса!

Ищет норку где-нибудь

Приютиться и уснуть!

(Стучит)

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка – норушка!

Лягушка: А я лягушка – квакушка!

Зайка: А я зайка – побегайка!

Вместе: А ты кто?

Лисичка: А я лисичка – сестричка!

Пустите меня к себе жить!

Вместе: заходи к нам жить!

(Лисичка под музыку забегает в теремок)

Ведущий: Вот и лисичка – сестричка поселились в теремочке.

До чего же всем зверюшкам весело, кто песенки поёт, кто пироги печёт, кто пол подметает… Всем дел хватает. И тут к теремочку бежит волчок – серый бочок!

(Под музыку выходит волк)

Волк: Осень наступила

Звери зиму ждут

Волку, братцу серому

Скучно одному

Спрятался куда – то

Весь лесной народ

Чья же эта хата?

Кто же в ней живёт?

(Стучится)

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка – норушка!

Лягушка: А я лягушка – квакушка!

Зайка: А я зайка – побегайка!

Лисичка: А я лисичка – сестричка!

Лягушка: А ты кто?

Волк: А я волк, зубами щёлк!

Пустите меня к себе жить!

Зверюшки: Заходи к нам жить!

(Под музыку волк вбегает в теремок)

Ведущий: Весело живут звери в теремочке! Ну что за шум, что за треск?

Почему кусты гнутся, сучки ломаются?

Кто – же это к нам пробирается? Ой, да это медведь!

(Выходит медведь с бочонком в руках)

Медведь: Я за мёдом лазил в улей,

Так трудился что устал

Злые пчёлы закусали

Нос и уши, и глаза!

Не могу найти покоя

Нос огнём и так горит!

Теремочек? Что такое?

В теремочке кто живёт? (Стучит)

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка – норушка!

Лягушка: А я лягушка – квакушка!

Зайка: А я зайка – побегайка!

Лисичка: А я лисичка – сестричка!

Волк: Я волк, зубами щёлк!

Вместе: А ты кто?

Медведь: А я мишка – топтыжка!

Пустите меня к себе жить!

Зверюшки: Да как же так…ты вон какой большой, а у нас места мало!

Медведь: А я у вас на крылечке буду жить и вас охранять!

Зверюшки: Мы согласны!

(Все герои становятся в хоровод)

Ведущий:

Стали жить звери дружно в теремке

Не страшен ни дождь, ни ветер друзьям.

Живут – не тужат, друг с другом дружат!

Всех в гости ждут и танцы ведут!

(Выстраиваются и кланяются гостям и старичку – лесовичку)

Воспитатель: (обращается к лесовичку) Ну, что, старичёк – лесовичёк, понравилась тебе сказка? Развеселили тебя ребята?

Воспитатель: (от лица лесовичка) Ой, ребятки, молодцы! Какая сказка хорошая! Какие вы артисты замечательные! Спасибо вам большое!

За это я вас угощаю лесными яблочками.

Воспитатель: Пришло время прощаться нам с лесовичком и возвращаться в детский сад. (Дети и воспитатель прощаются и проходят на стульчики)

Рефлексия.

- Ребята, у кого мы сегодня были в гостях?

- Где живёт старичок – лесовичок?

- Мы помогли ему?

- Что мы для него сделали?

- Как называлась наша сказка?

- Понравилось вам быть артистами?

Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»
Фото «Сказка для старичка Лесовичка»
Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Сказка для старичка Лесовичка Цель Создание условий для Конспекты занятий НОД развития речевой активности посредством театральной деятельности Все конспекты Лес
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Тема: «Сказка для.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации «Русская народная сказка «Лиса и волк»Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации «Русская народная сказка «Лиса и волк» Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и Лиса». Познакомить с новым видом театрализованной деятельности. Повторить правила.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации «Театральная мастерская» Цель: Развивать выразительность речи через элементы театрализованной деятельности. Программные задачи: Образовательные: -активизировать.

Конспект открытого показа ООД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Путешествие колобка» Конспект открытого показа ООД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Путешествие колобка». Программные задачи: Формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Тема: «Сказка для.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» г. Долинск Сахалинской области Конспект НОД «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе «Путешествие Колобка» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе «Путешествие Колобка» Программное содержание. Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации «Прогулка в осеннем лесу» (средняя группа) Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации (средняя группа) Тема: ПРОГУЛКА В ЛЕС. Цель: создание условий для познавательной.

Сценарий осеннего праздника для средней группы «В гостях у старичка Лесовичка» Звучит фонограмма песни «Осень постучалась к нам», за ведущей в зал входят змейкой дети, садятся. Ведущ. Ветерок подметает дорожки И кружит.

Сценарий спортивного развлечения «В гостях у Старичка — Лесовичка» для средней группы Спортивное развлечение «В гостях у Старичка – Лесовичка» (средняя группа) Инструктор по физической культуре: Лира Е. Ю. Слышны голоса птиц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 10:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД