Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи с элементами театральной деятельности «Мы артисты» (5 фото)

Татьяна Смирнова
Конспект ООД по развитию речи с элементами театральной деятельности «Мы артисты»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе

«Мы артисты».

Цель: развитие выразительности речи через театрализованную деятельность.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по развитию речи с элементами театральной деятельности „Мы артисты“» размещена в разделах

1. Расширять представления детей о театре и театрализованной деятельности.

2. Закреплять умение вспоминать названия любимых сказок, сказочных героев.

3. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, умение различать эмоциональное состояние героев.

4. Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание.

5. Развивать диалогическую и монологическую речь.

6. Развивать мимическую активность, выразительность движений.

7. Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать.

8. Воспитывать артистизм, воображение, фантазию, умение перевоплощаться.

Материал: красивая коробка с куклами театра Би-ба-бо, конверты с заданиями: театр язычка, театр эмоций, театр теней, театр пантомимы, картинки из знакомых сказок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Вы любите сказки?

Сказки любят все на свете!

Любят взрослые и дети!

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

Чудеса в них происходят,

Люди счастье в них находят и конечно, доброту!

Ребята, а где мы можем встретить сказку? (ответы детей).

Ребята, а кто показывает сказки в театре? (ответы детей).

А вы бы хотели стать артистами? Сыграть роли?

Очень жаль, что в нашем поселке нет театра. Но я знаю волшебные слова, и мы попросим театр прийти к нам в гости.

Давайте тихо скажем: «Театр, в гости приходи!»

Теперь нужно сказать немного громче.

Теперь громко.

Стук в дверь, воспитатель приносит красивую коробку.

Ой, ребята, посмотрите, почтальон принес коробку, похоже она волшебная! На коробке надпись: «Чтобы стать артистом надо открыть коробку. Чтоб коробка открылась, выполните задания от разных видов театров». Вы готовы, стать артистами и выполнить задания разных видов театра? (ответы детей)

Итак, первое задание от театра язычка. «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб всем было понятно». Мы будем разговаривать и будем выговаривать!

«Ва-ва-ва, ва-ва-ва-вот высокая трава,

Вы-вы-вы, вы-вы-вы -даже выше головы.

Ве-ве-ве, ве-ве-ве- васильки видны в траве

Ву-ву-ву, ву-ву-ву-васильков букет нарву»

Вот и потренировали язычок.

Второе задание от театра эмоций. Ребята, а что же такое эмоции? (ответы детей). А какие вы знаете эмоции? (ответы детей).

Ребята, предлагаю поиграть в игру «Покажи эмоцию по сказке».

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Дед и бабка плачут». Какую эмоцию покажите, ребята? (грусть).

«Старик вышел, увидел Терешечку, привел к старухе - пошло обнимание!» (радость).

«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу» (испуг).

«Проснулась Баба-Яга, а Аленушки нет - убежала. Рассердилась Баба-Яга» (злость).

Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!

Следующее задание от театра теней. Соберите пазл и угадайте силуэт какого персонажа изображен на картинке.

(Дети выполняют задание).

Физминутка

В темном лесу есть избушка (дети шагают)

Стоит задом наперед (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет (грозят пальцем друг другу)

Нос крючком, глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух сердитая какая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

Последнее задание от театра пантомимы. Пантомима - это когда показывают чувства героев без слов, выражением лица, движением тела. Приглашаю на игру «Покажи без слов».

Покажи, как мама: как папа:

-укачивает ребенка; - едет на машине;

-подметает пол; - колет дрова;

-ест вкусную конфету; - несет тяжелые сумки;

-чистит ковер пылесосом; - звонит по телефону;

- красится перед зеркалом; - надувает шарик.

Молодцы, ребята! Все испытания закончены!

Итак, коробка открывается! Что же там интересного? Посмотрите какие тут красивые куклы, из какого театра они? (Би-ба-бо). Возьмите каждый свою куколку, попробуйте оживить её. Поздоровайтесь с ней ласково, на ушко прошепчите добрые слова. Я знаю, что вы учили короткие стихотворения, героями которых и есть ваши куколки. Устроим маленький концерт, занимайте места в зрительном зале.

Воспитатель объявляет автора, название и исполнителей номера. После каждого номера зрители хлопают.

Н. Красильников «Страшный сон».

- Мышка, мышка, что не спишь,

Что соломою шуршишь?

- Я боюсь уснуть, сестрица,

Кот усатый мне приснится!

В. Лунин «Кошка».

- Что ты, кошка, сторожишь?

- Сторожу у норки мышь!

Выйдет мышка невзначай,

Приглашу её на чай.

Ф. Бобылёв «Саша и ёж».

Саша просит: - Ёжик, ёж,

Ты штанишки мне сошьёшь?

Ёж ответил из-под ё лки:

- Ниток нет – одни иголки!

В. Фетисов «Ёж и лиса».

- Ты скажи мне, милый ёж,

Чем ежиный мех хорош?

- Тем он, лисонька, хорош,

Что руками не возьмешь!

И. Жуков «Киска».

- Здравствуй, киска, как дела?

Что же ты от нас ушла?

- Не могу я с вами жить,

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

В. Орлов «Лягушкины покупки».

- Откуда ты идешь, лягушка – квакушка?

- С базара домой, дорогая подружка.

- А, что ты купила?

- Всего понемножку: купила ква-пусту,

Ква-соль и ква-ртошку.

Воспитатель: Наш концерт закончился! Молодцы, артисты, спасибо вам большое. Пришло время прощаться с нашими куколками. Прошепчите им ласковые слова на ушко, погладьте и отнесите кукол на место.

Ребята, вам понравилось быть артистами?

Что было легко?

Что было трудно?

Я считаю, что вы большие молодцы и без сомнения стали настоящими артистами. Всем спасибо за внимание, а ребятам за старание!

Конспект ООД по развитию речи с элементами театральной деятельности «Мы артисты»
Фото «Мы артисты»
Конспект ООД по развитию речи с элементами театральной деятельности - фото
Фото №1 Конспект организованной образовательной деятельности по Фото №2 Конспекты занятий НОД развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе Мы артисты
Публикации по теме:

«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности Цель занятия: содействия всестороннему развитию личности дошкольника через театр и музыку. Задачи: 1. Приобщение детей к театральной культуре.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками»Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками» Физминутка «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку».

Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме»Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Закрепить знания детей о зиме. Учить детей словообразованию. Активизировать употребление в речи ранее усвоенных.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Лэпбук «В гостях у сказки с элементами театральной деятельности»Лэпбук «В гостях у сказки с элементами театральной деятельности» Лепбук — интерактивная папка для детей и особая организация учебного материала на определенную тему. Я сделала на тему «В гостях у сказки.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами моделирования и аппликации в средней группе Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи с элементами театральной деятельности «Мы артисты»
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 19:08
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД