Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи «В гостях у сказки «Рукавичка»

Людмила Прокофьева
Конспект ООД по развитию речи «В гостях у сказки «Рукавичка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА

«ЯСЛИ-САД № 21 «ЧЕРЕМУШКИ» Г. ТОРЕЗА»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

«В гостях у сказки «Рукавичка»»

для детей среднего дошкольного возраста.

Подготовил воспитатель 2 категории: Прокофьева Л. Ю.

2020г.

Конспект образовательной деятельности в средней группе

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „В гостях у сказки „Рукавичка“» размещена в разделах

«В гостях у сказки "Рукавичка.

Цель: Формирование интереса и потребности в воспроизведении сказочного жанра, закрепление знаний о диких животных на основе народной сказки "Рукавичка".

Обучающие задачи:

• учить формулировать тему, основную мысль сказки;

• учить употреблять в речи образные слова и выражения;

• учить передавать структуру сказки с помощью моделирования;

• упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;

закрепить знание о геометрических фигурах, умение сравнивать модели по размеру и цвету, закрепление цвета;

• формировать умение называть отличительные признаки диких животных, используя мнемотаблицу;

Развивающие задачи :

развивать умение составлять сказку связно, в логической последовательности;

• продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

развивать умение соотносить геометрические фигуры с образами;

развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные задачи:

• воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки;

• воспитывать доброе отношение к животным, вызвать желание проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей: пожалеть, утешить, подарить.

Предварительная работа:

чтение сказки «Рукавичка»,

беседа по содержанию сказки,

рассматривание иллюстраций к сказке,

дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто как кричит»,

занятие по изобразительной деятельности «Укрась рукавичку».

Методы: словесный, наглядный, практический.

Словарная работа: звери в уменьшительно ласкательной форме, название сказки «Рукавичка»

Материал: зимний уголок леса, сугробы, рукавичка, игрушки- звери (мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь, мольберт, мнемодорожки, конверты с геометрическими фигурами, театр масок «Рукавичка театр на фланелеграфе «Рукавичка», загадки про зверей, аудиоаппаратура, коробочка для сюрпризного момента, корзинка с рукавичками для дидактической игры «Найди пару рукавичке».

Ход занятия

Воспитатель обращается к гостям :

Гости, здравствуйте, садитесь,

На улыбки не скупитесь.

Затем она жестом приглашает детей в другую часть групповой комнаты:

Дети тоже не стесняйтесь,

И смелее, улыбайтесь.

Пускай постоят на одной ноге все те, кто пришел сегодня в детский сад.

Пусть коснутся кончика носа все, у кого ничего не болит.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнутся все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть хлопнут в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, какой сегодня хороший день, давайте с вами отправимся гулять. Прежде чем отправиться гулять, нам нужно одеться. Дидактическая игра: «Что оденем на прогулку»

(на полу разложены следы человека)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это? (следы). Я предлагаю отправиться по этим следам, и посмотреть, куда же они нас приведут. (Дети проходят рядом с выложенными трафаретами следов.)

Какой-то снежный сугроб! Как вы думаете, что может лежать под снегом?

Я сейчас подойду поближе и посмотрю, что там.

(воспитатель находит варежку)

-Ой, ребята, посмотрите, что я нашла?

-Правильно, это варежка.

-Для чего нам нужна варежка?

Какой теплый домик для пальчиков! Как много и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?

Дети: На руку.

Воспитатель: Правильно, на руку. Как еще можно варежку назвать?

Дети: Рукавичка.

Воспитатель: А чья это может быть рукавичка?

- Лера может это твоя рукавичка? (спросить у нескольких детей).

- Чья же это рукавичка? Кто ее мог потерять?

- Смотрите, здесь еще кто- то под снегом спрятался. Давайте угадаем?

Воспитатель загадывает загадки и достает игрушки:

Пи- пи- пи - она сказала, сразу в норку убежала.

Что же это за малышка? Это маленькая… (Мышка).

Воспитатель:- Ребята, все согласны с тем, что это мышка?

- Какая она мышка? Расскажи, Арина: Я – мышка, я серого цвета, у меня есть маленькие ушки, длинный хвостик, четыре лапки. Мое тело покрыто мягкой шерсткой, я умею пищать: пи-пи-пи, люблю кушать зернышки.

А теперь отгадаем следующую загадку:

Где же вы ее найдете? Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава, говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка) - Милана, расскажи нам о лягушке, что она умеет делать, какую песенку, поет лягушка?

- Давайте все повторим. КВА, КВА, КВА!

- Эта загадка расскажет о следующем нашем госте :

Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час за ним гонялся… (Заяц)

Воспитатель: кто нам расскажет, как звали зайчика в сказке?

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый, ах, краса! А зовут ее (Лиса)

-Расскажи, нам и гостям о себе. (Рыжая, красивая, плутовка, живу в норке)

Серый, страшный и зубастый, произвел переполох

Все зверята, разбежались, напугал зверей всех…. (Волк)

Этот зверь сердитый, злой. Дружбу водит лишь с лисой

Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый. (Волк).

- Ребята, а волк какой? Как он рычит, когда он злой? А как, когда добрый

У него клыки крючком, землю роет пятачком,

Грязевых, любитель, ванн, он – неряшливый … (Кабан).

А вот и следующая загадка:

Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.

Любит он малину, мед. Ну – ка, кто же назовет? (Медведь)

Расскажи нам Даниил о медведе, какой он? (Коричневый, косолапый, зимой спит в берлоге, любит есть мед, малину).

Беседа по сказке «Рукавичка».

Воспитатель: - Как называется сказка, в которой эти животные встретились все вместе?

Дети:- Рукавичка.

Воспитатель:- Кто мне напомнит, с чего начиналась сказка «Рукавичка»? (Потерял дед рукавичку)

Воспитатель: Вспомните, чего хотели герои этой сказки, когда подходили к рукавичке?

Дети: Хотели попасть в домик – рукавичку.

Воспитатель: А как же они просились в домик - рукавичку? Что они говорили? Что спрашивали?

Дети: Кто – кто в рукавичке живет?

Воспитатель: - Кто первый пришел к рукавичке? (Мышка-норушка)

- Кто второй пришел к рукавичке? (Лягушка попрыгушка)

- Кто третий прибежал к рукавичке? (Зайчик побегайчик)

- Кто четвертый прибежал к рукавичке? (Лисичка сестричка)

-Кто пятый прибежал к рукавичке? (Волчок – серый бочок)

-Кто потом прибежал к рукавичке? (Кабан – Клыкан)

- Кто последним пришел к рукавичке? (Медведюшко - Батюшко).

- Чем закончилась сказка «Рукавичка»? (Дед обратил внимание, что потерял рукавичку и пошел ее искать. Собачка помогла деду найти рукавичку. Звери испугались, и разбежались в разные стороны).

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Рукавичка» (стоят дети в кругу) : Вы ребята не зевайте,

Рукавичку передайте,

Пусть от друга к другу,

Идет она по кругу!

Ребенок, на котором остановилась музыка, одевает рукавичку и становится в центр круга.

Воспитатель: Мышка по лесу бежала рукавичку увидала

Ребенок в центре круга показывает мышку, остальные дети в кругу ему хлопают.

Лягушка по лесу гуляла, к рукавичке прибежала

Действия повторяются.

Воспитатель:– Ребята, боюсь, наши гости не запомнили сказку, может быть, мы её повторим еще раз?

Мы с вами поиграем в волшебников и превратим наши геометрические фигуры в героев сказки.

- Посмотрите внимательно на кружочки, какой по цвету и величине кружок будет мышкой? Почему? Лягушкой?

А какую фигуру мы используем вместо зайчика! (белый овал)

Лисички? (оранжевый треугольник)

Волк? (серый треугольник)

Медведь? (коричневый прямоугольник)

Я предлагаю вам самостоятельно выложить сказку на дорожках,

но сначала давайте поиграем

Пальчиковая гимнастика «Варежка»

Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».

Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик,

как живешь?

Я желаю вам успеха. Приступайте к работе.

(Дети выкладывают на мнемодорожке последовательно героев сказки)

- Кто на мольберте может выложить сказку на дорожке?

-Ребята, вы согласны с Катей? Правильно она выложила последовательность животных из нашей сказки на своей дорожке?

-А теперь поменяйтесь дорожками со своим соседом. Проверьте, правильно ли выложил ваш сосед?

Воспитатель:- Да, много зверей собралось в рукавичке, они не ссорились, жили дружно. Мы с вами знаем много пословиц и поговорок. Как вы думаете, какую из них можно применить к нашей сказке?

Дети: «В тесноте, да не в обиде»

Воспитатель: Правильно, значит, хоть и тесно, но дружно. Воспитатель предлагает детям повторить поговорку.

- Учит нас сказка помогать друг другу? (Да)

- Мы с вами изготовили красивые рукавички. Только где же они? Находят корзину с рукавичками, ребята, все рукавички перепутались, давайте найдем пару к каждой из них.

Дидактическая игра: «Найди пару рукавичке» (дети находят одинаковые рукавички по цвет и узору, называют цвета и чем она украшена, какими геометрическими фигурами).

Воспитатель: Как вы думаете, что мы можем с ними сделать?

Дети: Подарить зверюшкам.

Воспитатель: - Давайте подарим рукавички зверюшкам, с пожеланием, чтоб у них никогда не мерзли лапки, им было тепло. Воспитатель следит, чтоб дети говорили: - Лисичка, я дарю тебе рукавички, они теплые, чтоб у тебя не мерзли лапки, чтоб ты не мерзла и т. д.

Итог: Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали!

- Что вам понравилось на нашем занятии? Кто из героев сказки вам понравился больше всего и почему? С помощью чего мы выкладывали сюжет сказки?

Ребята, лесные зверушки благодарят вас и приготовили вам подарок, это «театр масок «Рукавичка», чтоб вы могли потом инсценировать сказку.

Воспитатель: Давайте сажем им спасибо, и пора нам прощаться!

На охоту вышел дед зимнею порою

Рукавичку потерял под большой сосною

Дома стал ее смотреть

Не нашел на месте

И отправился искать

В лес с собакой вместе

А в лесу в той рукавичке

Звери дружно стали жить:

Мышь с лягушкой и лисицей,

Заяц, волк, кабан, медведь.

В лес собака прибежала,

Всех зверей перепугала,

Рукавичку подняла, деду в руки отдала.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

НОД по Развитию речи «В гостях у Сказки» Цель: Создание условий для развития речи дошкольников посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи:.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «В гостях у сказки «Рукавичка»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 18:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД