МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе «Первый снег»

ГАЛИНА НИКИТИНА
Конспект ООД по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе «Первый снег»

Конспект ООД по развитию речи

в логопедической подготовительной к школе группе.

Тема: Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» Цель: Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе „Первый снег“» размещена в разделах

• Способствовать развитию навыков выразительного исполнения стихотворений;

• Формировать умения быть доброжелательным и корректным собеседником.

• Воспитывать любовь к природе.

Интегрируемые образовательные области – «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе совместной деятельности – обсуждение, заучивание.

Форма работы с детьми – индивидуальная, фронтальная.

Используемые методы:

1. Наглядный - показ, рассматривание картин, картинок.

2. Словесный - беседа, рассказ, объяснение, уточнение.

3. Практический - речь с движениями.

4. Игровой - вовлечение детей в словесные игры.

5. Мнемотехника (запоминание стихотворения с использованием картинок).

Оборудование: репродукции картин Аркадия Пластова «Первый снег», Сергея Тутунова "Зима пришла. Детство", мнемотаблица по стихотворению, фрагмент П. И. Чайковского из альбома Зима. Декабрь, снежинки на каждого ребенка, картинки: краски и кисти, ноты, чернильница с пером.

Содержание ООД

I. Организационный момент

Предложить детям встать в кружочек и повторять за педагогом слова:

Каждый день мы растём

И о новом узнаём.

Здорово на свете жить,

Вместе петь, мечтать, дружить!

Мы в беде поможем другу

И ему протянем руку.

Содержание ООД

I. Организационный момент.

1) Повторите за мной слова и подумайте, какое время года в них спряталось? :

Снег – снежинка – снежок, холод – мороз – стужа, снегопад – метель – сугроб.

- Как понимаете смысл слов: Стужа - сильный холод;

метель – сильный ветер со снегом;

сугроб – куча снега, наметенная ветром.

2) Догадайтесь, о чем мы будем говорить: загадка

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла – и пропала. (снежинка)

3) Показываю снежинку.

Передадим её друг другу и скажем какой бывает снежинка?

Белая, маленькая, хрупкая, пушистая, красивая, волшебная, холодная, нежная, хрустальная, легкая, узорная.

II часть. Основная часть.

Ребята снежинка приглашает нас в гости.

1. Гимнастика для глаз.

Мы снежинку увидали, со снежинкой поиграли – (к себе, от себя)

(Дети берут снежинку в руки, вытянуть руку перед собой, сфокусировать на ней взгляд.)

Снежинки вправо полетели – дети вправо посмотрели

(Прослеживаем движение взглядом)

Вот снежинки полетели – глазки влево посмотрели.

Ветерок их вверх поднял и на землю опускал.

2. Мотивация детей на предстоящую деятельность.

- Зима прекрасное время года!

- Как вы думаете с помощью чего можно рассказать об этом времени года?

1) Картинка: краски и кисти. Художники пишут картины.

Картинка: ноты. Музыканты сочиняют музыку.

- Посмотрите, как художник Аркадий Пластов и композитор Петр Ильич Чайковский увидели начало зимы, первый снег.

2) Показ картины Аркадия Пластова "Первый снег" под музыку.

Беседа: - Что изображено на картине? Почему вы так думаете?

- Скажите, а какой бывает первый снег? (белый, тихий, робкий, нежный и т. д.

- Вспомните первый снег, какое настроение было у вас. Радостное или грустное?

Вы догадались, о чем сегодня будем говорить? О зиме, снеге, …

3) Как вы думаете с помощью чего можно ещё рассказать о первом снеге? (Ответы детей)

- Картинка: бумага, перо. – поэты.

3. Знакомство со стихотворением.

Послушайте, какое чудесное есть стихотворение о первом снеге.

- Написал его Афанасий Фет. Показ портрета. Исполнение стихотворения педагогом.

«Мама! Глянь-ка из окошка.»

Мама! глянь-ка из окошка —

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело —

Видно, есть мороз.

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

«Ну, скорей гулять!»

4. Беседа по содержанию:

1. Понравилось вам стихотворение?

2. От чьего имени поэт написал это стихотворение? От имени ребенка.

Художник Сергей Тутунов это изобразил в своей картине «Зима пришла. Детство»

3. Что увидел ребенок в окне? Что нет грязи, выпал снег.

4. А как мы поняли, что выпал снег? Как изменился двор?

Все побелело, посветлело.

5. Как вы думаете, почему кошка мыла мордочку?

- Ребята существует примета: если кошка моет нос - быть гостям!

- Как вы думаете, почему снег может быть гостем?

Он выпал и может растаять, т. е. уйти.

6. Какие желания вызвали такие чудесные превращения?

Захотелось гулять, кататься на санках с горки.

7. Что такое салазки?

8. Какое настроение у вас вызвало стихотворение?

Физкультурная минутка

Мы ладошки выставляем,

Ловить снежинки начинаем!

Раз, поймали, два, поймали!

Не устали? Не устали!

А снежинок много-много!

И растут везде сугробы.

Поиграли без заботы,

А теперь спешим к работе!

Заучивание стихотворения.

5. Работа над выразительностью исполнения.

1) - Каким голосом можно позвать маму, чтоб она скорее подошла? (радостным – громким, удивленным – тише) Попробуем.

- Каким голосом прочитать о том, что ребенок рассматривает в окно, грязи нет. Весь двор одело. Посветлело. Побелело. Видно был мороз? - Не быстро, по тише.

- Как прочитать о том, что ребёнок хочет гулять? (Быстро, радостно, громко. Ребенок спешит погулять, покататься на салазках).

- В конце, ребёнок как бы упрашивает маму выйти погулять. Каким голосом прочитаем? (Чуть тише).

2) Артикуляционная гимнастика:

- Представьте, что подул ветер и закружил снежинку. Она оказалась у нас на одежде давайте сдуем её.

- Короткий выдох: Вдох носом, выдох через рот.

- Долгий - губы трубочкой. По 2 раза.

6. Повторное чтение стихотворения.

1) Послушайте ёщё раз стихотворение. Помогут запоминанию картинки.

Чтение по опорным картинкам.

2) Фразовое чтение стихотворения и показ соответствующих картинок в таблице.

Хоровое повторение детьми.

- Повторяем хором.

3) Предлагаю поиграть в игру «Я начну, а ты продолжи»

Я начинаю читать стихотворение, а вы продолжаете…

4) Самостоятельное исполнение стихотворения.

Кто сам желает прочитать стихотворение?

III часть. Заключительная

Итог: Наш разговор о приходе зимы, о первом снеге подходит к концу.

- Что вам понравилось, запомнилось?

- Когда было интересно, трудно?

- Ребята, вы меня очень порадовали. Мне было очень приятно с вами работать.

Рефлексия: Кто сегодня был собой не доволен – возьмите дождинку, а кто считает, что он молодец, доволен собой – возьмите снежинку.

Я рада, что все вы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект прогулки «Первый снег» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Первый снег» в подготовительной к школе группе Цель: Пронаблюдать признаки начало зимы. Задачи: Сформировать понятие о первом снеге: его фактуре, свойствах. Узнать, почему он тает.

Конспект занятия по развитию речи и ИЗО «Первый снег»Конспект занятия по развитию речи и ИЗО «Первый снег» Конспект открытого занятия по развитию речи и ИЗО в 1 младшей группе на тему: «Первый снег» Цели: формирование интереса и положительного.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе «Первый снег»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 10:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД