Лкуя Орынгалеевна Сокорова
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе на тему «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания детей о перелетных птицах (скворец. грач, ласточка, соловей).
Задачи:
Образовательные:
-сформировать у детей представление о птицах (внешний вид, части тела, оперение);
-побуждать детей называть птиц (грач,соловей, скворец, ласточка).
Развивающие :
- развивать интерес к птицам;
-пополнять словарный запас;
-развивать речевую активность.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ОД по развитию речи в младшей группе на тему „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- воспитывать любознательность у детей;
-приобщать к бережному отношению к птицам, к природе.
Ход занятия
Прослушивание записи с птичьем пением.
Воспитатель:
-Что это? Ребята, как вы, думаете? (ответы детей)
Правильно это птичьи голоса. Вам нравится как птицы поют (да)
-А кто мне скажет, какое сейчас время года (весна)
-А как вы, догадались, что сейчас весна, а не зима? (ответы детей)
-Правильно снег растаял, светит каждый день солнце, и наконец прилетели перелетные птицы).
Чтение стихотворения о весне:
Наконец пришла весна!
Тают белые снега.
Показались нежные
Тут и там подснежники.
Тает снег и тает лед
Весна, ребята, настает!
За окном звенит капель,
Птичек радостная трель. (М. Петров)
Воспитатель:
-Ребята, а сейчас расскажу о перелетных птицах.
Соловей.
На березе средь ветвей.
Поет песню соловей.
Песня льется звонко,
Над моей сторонкой.
Голос чистый у певца,
Льется песня без конца.
Песня душу греет,
Нет её милее.
Скворец
Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине,
Запел о солнце и весне.
На расправу скор, горяч
Местный забияка грач.
Острый клюв, шаги легки –
Берегитесь, червяки (Ю. Камышева)
Ласточка
Вместе с весной в гости к нам прилетает
Черною черточкой в небе мелькает.
Быстрая птица, хвостик стрелой,
Ловко охотится за мошкарой. (Т. Коваль)
При рассматривание птиц по картинке воспитатель обращает внимание на оперенье птиц; части тела; чем питаются;а также чем отличаются птицы ( например: на клюв грача и ласточки; размером; особенный хвост у ласточки).
Д/и «Какой птицы не стало»
П/и «Птицы в полете»
Поговорки :
- Лес без птиц и птицы без леса не живут.
- Всякая птица своим пером гордится.
- Всякая птица по-своему поет.
Воспитатель просит детей прикрепить картинку с изображением птицы на доску : «Милана возьми пожалуйста грача и прикрепи на доске магнитом»(спасибо) и т. д.
Для закрепления материала рассматривание панно " Весна пришла"