Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Ирина Годящева
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Цель:

Развивать речь детей, используя методы опосредованного воздействия, а также упражнения направленные на общее оздоровление детей.

Задачи:

Продолжать пополнять и активизировать словарь детей.

Работать над интонационной выразительностью речи, при инсценировании сказки

Упражнять в употреблении синонимов.

Развивать слуховое внимание.

Продолжать учить сочетать речь и движение, развивать темпо – ритмическую сторону речи.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать общие двигательные умения.

Оборудование:

для воспитателя: компьютер, проектор, карточки с героями сказок, карточки с картинками неодушевленных и одушевленных предметов, карточки с буквами МОЛОДЦЫ,на обратной стороне которых картинки животных: мышь, волк, лиса, заяц, магниты, медальки.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Ход занятия:

Ребята, я хочу загадать вам загадку

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

- Подарим, друг другу улыбки. А теперь подарим улыбки нашим гостям и поздороваемся.

1 слайд.

Дорогие друзья, сегодня мы вместе с феей совершим увлекательное путешествие по дорогам сказок. Вас ждут задания, которые надо выполнить, чтобы продолжить путь дальше. В конце сказочного пути вас ждёт сюрприз. Готовы! В путь!

Отгадайте загадку

В ступе летаю,

Детей похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня. Василиса Премудрая?

2 слайд

Правильно, это Баба Яга. Она приготовила для вас задание. Нужно назвать и правильно расположить противоположных по характеру героев сказок. (золушка ласковая, добрая, заботливая; мачеха – злая, вредная, коварная и т. д.) (3 слайд проверяем)

4 слайд. Загадка

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее

-Правильно, это Красная шапочка. Она просит вас вспомнить слова синонимы (про одно и тоже разными словами). (5 слайд. Автомобиль – машина, врач – доктор, конь – лошадь и т. д.)

6 слайд. Загадка

Человек немолодой

С усами и бородой.

Любит ребят,

Любит зверят.

Симпатичный на вид,

А зовется.

- Да, это Доктор Айболит. Доктор предлагает вам подвигаться.

Физкультминутка.

8 слайд. Загадка

Кто-то за кого-то

Ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть,

Ох, засела крепко,

Но ещё помощники

Скоро прибегут,

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Кто же это…

- Итак, это русско-народная сказка Репка. Давайте мы её покажем. (Инсценировка сказки детьми)

9 слайд. Загадка

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола он на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

- Да, конечно Колобок. Он просит вас распределить картинки с рисунками, где неодушевленные предметы, а где одушевленные. Поставьте их к своим вопросам. (На доске размещены два вопроса: кто? и что, и карточки с рисунками разных предметов. Дети по очереди подходят и определяют, на какой вопрос отвечает тот или иной предмет. (10 слайд проверяем)

11слайд. Загадка

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?.

- Правильно, это Буратино. Давайте вспомним, что такое предложение и составим их по картинкам из двух слов; из трех слов; из четырех слов. (12слайд.)

13 слайд. Загадка

Мальчик-луковка знаком?

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовется.

- Чипполино, предлагает вам определить первый звук в названии этих животных,: мышь – первый звук «М»,

Лиса – первый звук «Л»,

Волк - первый звук «В»,

И последний звук, заяц – в конце слова звук «Ц».

14 слайд. МОЛОДЦЫ.

-Фея благодарит вас за путешествие по дорогам сказок. Мы вспомнили с вами героев не только русско-народных сказок, но и авторских.

Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

В гости ждем мы вас, друзья,

Вам будут рады здесь всегда!

За этот нелегкий путь вы награждаетесь медальками «Знатоки сказок». (Раздаю медальки)

До новых встреч друзья!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе по математике и развитию речи «По дорогам радуги» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности. Задачи: Обучающие: - закрепление счёта количественных и.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам Сказок» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам Сказок» Грачёвский детский сад «Колокольчик» 2019 г. Воспитатель: Овечкина.

Конспект квест-игры в подготовительной группе «По дорогам сказок» Конспект квест-игры в подготовительной группе «По дорогам сказок»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, изобразительная,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «По дорогам сказок» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «По дорогам сказок» Цель: Уточнить и обогатить знания детей о сказках. Учить узнавать.

Конспект НОД «Путешествие по дорогам сказок» в первой младшей группе по развитию речи Конспект открытого занятия по развитию речи в 1-ой младшей группе. ,Путешествие по дорогам сказок” Цель: Способствовать развитию речевой.

Конспект НОД «По дорогам сказок» в старшей группе .

Конспект тематической прогулки в старшей группе «По дорогам русских народных сказок» Конспект организации тематической прогулки на тему «По дорогам русских народных сказок» в старшей группе Составил воспитатель :.

Проект по речевому развитию детей «По дорогам сказок» в средней группе Цель: Создать условия для развития познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста с использованием сказок и мнемотехники.

Проектная деятельность «По дорогам сказок» в первой младшей группе по речевому развитию Проектная деятельность в первой младшей группе по речевому развитию «По дорогам сказок» Автор: Галаова Инга Марзакуловна Должность: воспитатель.

Викторина в подготовительной группе по развитию речи «Лучшие знатоки сказок» Программное содержание. Задачи: Образовательные: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «По дорогам сказок»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 20:03
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки