Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Весна идет — весне дорогу»

Ильичева Ирина
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Весна идет — весне дорогу»

Программное содержание:

Обучающие задачи: Расширять представления по теме: «Весна». Уточнять представления детей о весенних признаках. Закрепить навыки составления связного описательного рассказа.

Развивающие задачи: Развивать связную речь – монолог, диалог; развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе „Весна идет — весне дорогу“» размещена в разделах

Предварительная работа: Заучивание стихотворений о весне, загадывание загадок, знакомство с жизнью лесных животных весной, проведение дидактических игр: «Детеныши животных», чтение рассказов Г. А. Скребицкого «Весна на пороге», «Весна – художник».

Используемый материал: проектор, интерактивная доска, компьютер, слайды, мяч, письмо.

Ход.

Введение в игровую ситуацию.

(Слайд № 1 «Заголовок»)

Дети стоят полукругом.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Ведь если с утра настроишься на хорошее, то и весь день пройдёт хорошо и принесёт нам только положительные эмоции. А если у кого-то ещё есть внутри грустинка, то мы это сейчас быстро исправим. Давайте выпрямим спины, сделаем глубокий вдох – вдохнём воздух нового дня, а потом сделаем выдох, выдохнем все неприятности и огорчения.

- Ребята, зима закончилась, а после неё всегда приходит красавица весна. Весне радуются все: звери, птицы, люди, деревья. Всё кругом оживает. Но почему-то весна никак не наступает и никак не может прийти к нам.

- Сегодня нам в группу пришло письмо, и оно от Весны. Прочитаем его?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Весна. Очень надеюсь на вашу помощь. Я попала в беду: кто-то все тропинки перепутал, и я не могу прийти к людям. Чтобы выручить меня, приходите в лес. По дороге вас ждут нелегкие препятствия, а преодолеть вы их сможете лишь в том случае, если сумеете говорить выразительно, четко, ясно. Очень прошу вас поторопиться. Надеюсь на вас друзья!»

(Слайд № 2 «Девушка-Весна»)

Актуализация знаний и фиксация затруднения.

- Ну, что же, пойдем выручать весну? Поможем ей выйти из леса и найти дорогу?

- Чтобы помочь весне найти дорогу и выйти из леса - вам необходимо преодолеть испытания. Вы готовы?

- Ну что, готовы отправиться в путь?

- Закройте глаза и скажите волшебные слова: «Вокруг себя повернись – в лесу окажись!».

- Ребята, посмотрите, мы оказались на опушке леса.

- Присаживайтесь на пеньки (стулья).

(Слайд № 3 «Опушка леса», «Перелетные птицы»)

Открытие нового знания.

Задание № 1.

- Первое испытание. Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май).

- Какие вы знаете признаки наступившей весны?

Предполагаемые ответы детей:

-Днём стало пригревать солнце;

-Стало теплее, день стал длиннее;

-Снег потемнел и стал таять;

-Появляются первые проталины (место, где стаял снег и открылась земля.);

-Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны;

-Начинают бежать ручьи;

-Возвращаются перелётные птицы.

- Признаки вы назвали, молодцы. Справились с испытанием.

Задание № 2.

- Ребята, а какие стихи о весне вы знаете?

Дети читают заранее подготовленные стихотворения.

(Слайд № 4 «Март»)

Ребенок 1

Первым солнечным лучом

Март стучится в двери.

Солнце ярче с каждым днем.

Улеглись метели.

Потемневшие снега

На полянах тают,

А деревья кружева

Снежные снимают.

Вся природа после сна

В марте вдруг проснется

И красавица весна

На земле начнется!

- О каком месяце нам прочитала стихотворение.? (О месяце марте)

- Что происходит с природой в марте? (Снег тает, солнце светит теплее, природа просыпается ото сна)

(Слайд № 5 «Апрель»)

Ребенок 2

Весёлый, ласковый апрель –

Звенит по лужицам, капель

Вернулись снова птички:

Журавли, скворцы, синички.

И греет солнышко сильнее,

Повсюду травка зеленеет.

Зимы, мороза больше нет –

Привет, весна, тебе привет!

- О каком весеннем месяце нам рассказал.?

- Что происходит в природе в месяце апреле? (возвращаются перелетные птицы: журавли, скворцы, синички, травка зеленеет, мороза больше нет)

(Слайд № 6 «Май»)

Ребенок 3

Месяц май цветет и греет,

Над полями ветер веет,

Белый ландыш расцветает,

Мотылек над ним летает.

Полосата, весела

Первый мед несет пчела,

Шелестят травой луга

И крутые берега.

На деревьях зреют почки,

Пробиваются листочки.

Вылупляются птенцы,

Лета жаркого гонцы.

Мать-и-мачеха желтеет,

Заяц рожь на поле сеет.

Глухо рыкнул первый гром

И рассыпался дождем.

- О каком весеннем месяце нам рассказала.?

- Что происходит в природе в месяце мае?

- Молодцы ребята, вы всё правильно рассказали.

- А теперь все возьмёмся за руки и отправляемся дальше в путь.

Физминутка.

Чур, в пути не отставайте,

И шагайте вслед за мной.

Ножки выше поднимайте,

На пеньки не наступайте.

Звонко капают капели - «Кап, кап, кап» (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой).

Птицы весело поют – «Чирик, чирик, чирик!» (хлопают в ладоши).

Встретят солнце птичьи трели, («Тр-р-р, тр-р-р, тр-р-р» (Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их).

Птицы к нам тепло зовут. (Каждый ребенок кричит голосом любой птицы (по выбору).

Тает снег - «А-ах, а-ах, а-ах» - (сугроб оседает, (дети присаживаются)

Бежит в канавке звонкий чистый ручеек - «Бл-л-л, бл-л-л, бл-л-л».

Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации.

Задание № 3.

- Ребята, пора дальше отправляться.

(Слайд № 7 «Весна»)

- Вот мы и оказались с вами на поляне.

- Ребята, какое время года изображено на поляне? (На поляне изображена весна).

- А сейчас мы попробуем составить рассказ о весне по этой картине.

- Какая стоит погода? (Погода ясная, солнечная, теплая)

- Солнце видно на картине? (Солнца не видно, но чувствуется его тепло)

- Небо какое? (Голубое)

- Что происходит на улице, когда приходит весна? (Тает снег, лед, появляются первые проталины, цветы, прилетают птицы)

- А когда снег растает, что бывает? (Бегут ручьи.)

- Если припекает солнце, то ручьи журчат. А что происходит с деревьями? (Деревья пробуждаются от зимней спячки, появляются почки, зеленые листочки. Природа просыпается).

- Эта картина радостная или грустная? (Эта картина радостная, потому что наступила весна и скоро станет совсем тепло и зелено).

- Так что же бывает, когда наступает весна? Кто попробует сам составить рассказ о весне?

Рассказ по картине.

Наступила весна… Припекает солнце на голубом небе… Погода ясная, солнечная, теплая… Тает снег и лед, появляются первые проталины… Побежали ручьи…Они стали журчать… Вода чистая, прозрачная… Деревья пробуждаются от зимней спячки… Перелетные птицы возвращаются в родные края… Эта картина радостная, потому что наступила весна и скоро станет совсем тепло и зелено.

- Молодцы. Отправляемся дальше?

Задание № 4.

- Поиграем в игру «Весенние слова».

- Вот сейчас мы и проверим, знаете ли вы весенние слова. Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами.

Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.

- Молодцы. Справились на отлично! Отправляемся дальше?

Задание № 5.

- А как поменяется жизнь у животных весной? (У животных появятся детки)

- Давайте поиграем в игру. Я буду называть вам животных, а вы их детенышей.

(Слайд № 8)

- Весной у лосихи появился (лосёнок)

- У волчицы… (Волчонок).

- У зайчихи … (Зайчонок).

- У медведицы… (Медвежонок).

(Слайд № 9)

- У лисы… (Лисенок).

- У белки… (Бельчонок).

- У ежихи… (Ежонок).

- У оленихи (Олененок).

(Слайд № 10 «Весна»)

- Молодцы, справились и с этим заданием. Идем дальше.

Задание № 6.

- А тут до Весны рукой подать. Если мы преодолеем это, последнее испытание, то Весна выйдет из леса. Вы готовы?

- Поиграем в игру «Подскажи слово» (с мячом). Я буду бросать вам мяч, а вы называть мне признаки весны и бросать мяч обратно.

- Весной снег… (что делает) чернеет, тает, становится серым.

- Правильно подобрал (а) глаголы. А теперь ответь полным предложением.

- Весной солнце… (что делает) греет, припекает, ласкает.

- Сосульки (что делают) тают на солнце, превращаются в воду.

- Весной солнце (какое) яркое, теплое, ласковое.

- Солнышко светит как? – Ярко.

- Снег растаял. На улице стало как? – Сыро, мокро, грязно.

- Почки на деревьях (что делают) … набухают.

- Ручей … бежит, журчит, течёт.

- Весной лёд на реке (что делает) тает, ломается, плывёт.

- На лесных полянках появляются… (что) первые проталины, подснежники, молодая травка.

- Весной просыпаются … (животные и насекомые).

- Весной прилетают из теплых краев… (перелетные птицы).

- Весной у животных появляются (кто) … детеныши.

- У птиц … птенцы.

- Птицы весной… (какие) звонкие, радостные, голосистые.

- Молодцы! Справились! А вот и весна!

(Слайд № 11 «Девушка Весна»)

- Вы отлично справились со всеми заданиями и помогли Весне найти дорогу и выйти из леса! Посмотрите, какая она красивая, ясная, теплая. Теперь у нас будет все таять намного быстрее, солнце светить горячее, прилетят птицы, и мы наконец снимем теплые вещи и наденем легкие весенние.

(Слайд № 12 «Видео Весна»)

(Слайд № 13 «Весна»)

Рефлексия. Итог.

- Ребята, наше путешествие подошло концу, пора возвращаться обратно в группу.

- Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись – в нашей группе окажись».

- Что с нами произошло? Куда мы с вами отправились путешествовать?

- Как помогли Весне выйти из леса?

- Какие испытания вам пришлось преодолеть?

- Ребята вы сегодня очень старались. Показали свои знания, были дружными и помогли весне найти дорогу и выйти из леса. У нас наступила долгожданная Весна.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!»Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!» Каждое время года имеет свое определение. Лето – жаркое, знойное. Осень - разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная, холодная. А вот весна.

Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!» Фото отчет «Весна идет, весне – дорогу!» Вот и наступила долгожданная весна! На смену морозам пришли солнечные и теплые деньки, на деревьях.

Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу»Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу» Вот и свершилось! Совсем скоро зазвенит капель, зажурчат ручейки, из прогретой солнышком земли покажуться первые робкие росточки весенних.

Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!» Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит, — верно, Что весна пришла Это значит — верно, Что зиме конец. Самый, самый первый Засвистел.

Методическая разработка «Весна идет, весне дорогу!» в группе среднего возраста Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Зуева О. И. Аннотация Предлагаю вашему вниманию хрестоматию,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Краткосрочный проект «Весна идет-весне дорогу» Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от 4 до 6 лет Вид проекта: краткосрочный, творческий,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Весна идет — весне дорогу»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 00:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД