Получи документы

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Интегрированное занятие по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»

Светлана Ступакова
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Интегрированное занятие по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»

Цель :создание условий для развития познавательно-речевой деятельности детей.

Задачи:

1. Закрепить представление детей о посуде, ее назначении.

2. Закрепить знания о сказках К. Чуковского.

3. Выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

4. Развивать фонематический слух, речевые и конструктивные способности.

5. Развивать творческие способности детей.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе „Интегрированное занятие по сказке К, И, Чуковского „Федорино горе“» размещена в разделах

6. Воспитывать нетерпимое отношение к неряшливости, неаккуратности; чувство коллективизма, самостоятельность, бережное отношение к посуде и интерес к скакам к. Чуковского.

Оборудование : карточки с изображение посуды, иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, пластмассовые стаканчики с водой, соломки для коктейля, раскраски.

Предварительная работа:

• Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», разучивание отрывка из сказки;

• Дидактические игры: «Викторина сказок К. Чуковского», «Собери посуду»;

• Развивающая игра : «Собери картинку»

Ход занятия.

Дети заходят в зал под музыку из телепередачи «В гостях у сказки»

1. Вступительная часть.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ним поздороваемся. Как вы думаете, куда нас приглашает эта музыка?

Дети. В сказку

(На мольберте изображение двери с замочком)

2. Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать. Сжимаем и разжимаем

Двери в сказку открывать, кулачки

Хоть замочек очень крепкий, соединяем пальцы рук

Металлический и цепкий. повороты вправо, влево,

Мы его сперва покрутим, от себя, на себя

А потом три раза дунем. дуем

Покачаем: раз – два –три, покачиваем

Дверь, замочек, отопри! Пальцы разъединили

Воспитатель. Вот дверь и открылась. А мы с вами попали в сказку

(на мольберте появляются иллюстрации сказок К. Чуковского)

Воспитатель. Назовите главных персонажей сказок К. Чуковского.

(дети называют : «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Федорино горе».)

Ребята! Я вас приглашаю в одну из этих сказок, а в какую догадайтесь сами.

3. Развитие фонематического слуха.

(за ширмой слышатся звуки: ложка в стакане звон посуды, стук крышки о кастрюлю переливание воды из стакана в стакан).

Воспитатель. Из какой сказки эти звуки?

Дети. Из сказки «Федорино горе» (на мольберте появляется крупный портрет «Федоры».

Воспитатель. Какое горе случилось у Федоры?

Дети. Посуда убежала от нее.

Воспитатель. Почему она убежала?

(на ковролине - карточки с посудой: чайник, сковорода, кастрюля, чашка, ложка, вилка, тарелка, сахарница).

4. Игровое упражнение «Счет посуды».

Воспитатель. Сколько предметов посуды мы с вами нашли? (восемь)

Пересчитаем посуду у Федоры.

Дети. Первый чайник, вторая сковорода, третья кастрюля и т. д.

Воспитатель. К какой посуде отнесем сахарницу?

Дети. Чайной.

Воспитатель. Назовите столовую посуду? Кухонную?

Воспитатель. Из чего любит пить чай Федора? (из самовара)

Дети, в какое время суток Федора пьет чай из самовара?

Дети. Может утром, днем и вечером.

Воспитатель. Как называется прием пищи утром днем? Вечером?

(завтра, обед, ужин)

5. Дыхательная гимнастика «Вода кипит»

Воспитатель. Скажите, а в сказке самовар вернулся к героине? Ну что ж, осталось только его вскипятить.

Возьмите стаканчики и трубочки. Сделайте глубокий вдох носом, затем подуйте в соломинку, не разувая щек.

Вода закипает потихоньку, появляются маленькие пузырьки, кипит сильнее, а теперь забурлила. Помните, что чай горячий. Нужно быть очень острожными, чтобы не получить ожоги.

6. Игра «Части – целое», развитие фразовой речи.

Воспитатель. (обращение бабушки Федоры)

Ребятки! Вся посуда поломалась

И разбилась, и сломалась

Вы, друзья, мне помогите и посуду соберите.

Дети по разрезным картинкам собирают «посуду»(включить трек с конкурсной музыкой)

Воспитатель. Как использует посуду наша хозяйка?

(рассказывают про посуду, которую собрали из частей, например : «Из стеклянного стакана Федора пьет сок и т. д.)

Воспитатель. Стала Федора посуду беречь, разговаривать с ней, как с живой. Называть ее ласково. Это как? (дети называют слова ласково)

Чашка- чашечка

Ложка-

Тарелка-

Кастрюля-

Нож-

Воспитатель. Если вы будете бережно относиться к посуде, то она будет всегда чистая и блестящая.

7. Работа по карточкам.

• Найди посуду среди изображенных предметов. Назови и раскрась.

8. Итог занятия.

Воспитатель. Чему вас сказка научила? (ответы детей)

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осуждать,

Ну, а слабый – его защищать.

Молодцы, ребята, вы очень хорошо работали на занятии, справились со всеми заданиями.

А теперь, давайте попрощаемся с нашими гостями (прощаются), занятие окончено, мы можем вернуться в группу.

Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка» Интеграция образовательных областей:речевое развитие, художественно- эстетическое развитие (оригами, музыкально- ритмические движения);.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие во второй младшей по художественной литературе с использованием театральной и игровой деятельности Тема : Русская.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Интегрированное занятие по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 11:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД