Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Волошановская Светлана
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему

Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Воспитатель: Волошановская

Светлана Геннадиевна

Цель: учить детей ясно передавать содержание картины.

Задачи:

- подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине;

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе „Рассказывание по картине „Собака со щенятами“» размещена в разделах

- формировать грамматически правильную речь;

- учить детей правильно образовывать формы родительного падежа существительных;

- расширять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»;

- активизировать в речи глаголы;

- воспитывать интерес, любовь к домашним животным.

Материалы и оборудование: картина «Собака со щенятами», игрушка собака, картинки с изображением жилищ домашних животных.

Предварительная работа:

Беседы о домашних животных и их детёнышах. Чтение художественной литературы, беседы по содержанию. Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме : «Домашние животные». Разучивание пальчиковых игр, физкультурных минуток.

Ход занятия:

Загадка:

Кто у дверей встречает нас,

В тишине весь день, проспав

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав»?

(собака)

В: Правильно,это собака (показывает игрушку). Зовут её Дружок.

- Какая собачка? (пушистая,лохматая)

В: Мы с вами знаем пальчиковую игру про собачку, давайте поигрем в неё.

Пальчиковая игра «Собачка»

Вышли пальчики гулять,

(пальчики бегут по столу)

Стали весело плясать.

Вот так, вот так.

(выставляют из кулака большие пальцы)

Пальчики играли,

(пальцы собираются в щёпоть, которая то открывается, то закрывается)

Собачку увидали.

(пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щёпоть, указательный загибается «собачка»)

Она громко лает,

Пальчики пугает.

(фигура «собачка».Большой палец прыгает)

Пальчики сбежались,

В кулачок все сжались.

(левая рука сжимается в кулак)

А собака ходит.

Пальцы не находит.

(левая рука сжата в кулак, правая- «собачка» двигается вокруг левой)

Кулачки стучали.

(одним кулачком стучат о другой)

Собачку испугали.

(пальцы бегут по столу)

Ну, а пальчики опять

Стали дружно танцевать.

Поплясали,поплясали,

Ох,как быстро мы устали!

(опускают кисти рук вниз)

Мы немножко отдохнём

(ладошки складывают под голову- «спят»)

И опять плясать начнём.

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

Вопросы:

- Где живёт собака, в лесу или рядом с человеком?

- Собака это какое животное, домашнее или дикое?

- Почему собака домашнее животное?

В: Совершенно верно. Собака – домашнее животное. Она живёт рядом с человеком. Он за ней ухаживает, кормит,поит.

Собака очень доброе, преданное животное. Существут огромное количество различных пород – от небольших комнатных собачек до крупных бойцовых и служебных собак. Многие собаки спасают своих владельцев, чувствуя опасность.

Основная часть:

В:

- Сегодня Дружок приготовил для вас сюрприз, привёз с собой картину о своих друзьях.

Воспитатель выставляет на мольберт картину «Собака со щенятами». Дети рассматривают её в течении 2-3 минут.

Вопросы:

- Кто изображён на картине?

- Что делает собака?

- Кто лежит около собака?

- Сколько щенят на картине?

- Что делают щенята?

- Какой щенок вам нравится больше? Расскажите про него.

- Расскажите про другого щенка, какой он?

- Ребята, скажите, о ком эти слова «пушистая, добрая, весёлая»? О собаке или щенках?

- Почему вы думаете, что эти слова о собаке?

- Как мы скажем о щенке, какой он? (пушистый,добрый, весёлый щенок)

- Один щенок. А если их много, как мы скажем (много щенков,щенят)

- Щенки маленькие, а мама – собака какая?

- Что в лапах у собаки?

- Где живёт собака (в будке)

- Кто принёс собакам еду (хозяин)

В: Мы внимательно рассмотрели картину, ответили на вопросы. Сейчас, я составлю рассказ по этой картине, а внимательно слушайте и запоминайте.

На картине изображена собака со щенятами. Собака большая,лохматая, с коричневыми пятнами. У неё три щенка. Один щенок сидит рядом с мамой и грызёт кость. Двое других играют. Щенки маленькие, смешные,пушистые. Еду собакам принёс хозяин. Мне картина очень понравилась.

- Кто хочет рассказать о собаке со щенками?

В случае необходимости воспитатель помогает, подсказывает начало предложения.

В: - Молодцы, у вас получились интересные рассказы. Сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть, показать кто из животных как ходит.

Физкультминутка «Домашние животные и птицы»

Кошка ходит по-кошачьи (пружинистый шаг)

А собака по-собачьи (ходьба с высоким подниманием колена)

По-утиному –утёнок,чуть вразвалочку идёт

(шаг на всей стопе, слегка покачиваясь из стороны в сторону)

По-козлиному козлёнок скачет рожками вперёд.

(ходьба,опираясь на ступни и ладони)

По-гусиному гусята важно шествуют шажком.

(ходьба в полуприсяде)

А по улице ребята- кто вприпрыжку,кто пешком (шаг на месте).

В:- У каждого животного есть детёныши. Давайте поиграем в игру «Найди свою маму»

Дидактическая игра «Найди свою маму».

- У собаки кто?- щенок;

- У коровы кто?- телёнок;

- У лошади кто? – жеребёнок;

- У кошки кто? – котёнок;

- У свиньи кто? – поросёнок;

- У козы кто? – козлёнок;

- У кролика кто? – крольчонок;

В:- Вы каждому животному нашли маму. Молодцы! А где живут домашние животные?

Дидактическая игра «Кто,где живёт?»

(Игра проводится с показом картинок)

- Где живёт лошадь? – в конюшне

- Собака – в будке

- Кролик – в клетке, в крольчатнике

- Кошка – в доме

- Корова – в коровнике

- Коза – в хлеву

- Овца – в овчарне.

Заключительная часть.

В: Ребята,посмотрите ещё раз на картину «Собака со щенятами» и скажите, как надо относиться к домашним животным?

- У кого из вас есть дома собака?

- Как вы к ней относитесь?

Рефлексия

- Что мы сегодня делали?

- Каким было ваше настроение?

- Почему?

- Что вам больше всего понравилось? Почему?

- Я благодарю вас за сегодняшнюю работу,спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД в средней группе детского сада «Составляем рассказ по картине «Собака со щенятами»» Задачи: • развитие умения составлять рассказ по сюжетной картине; • активизацию словаря по теме «Домашние животные». Ход НОД Воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи и аппликации из салфеток в средней группе «Гроздья красные рябины на моей картине» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие речи), «Художественное творчество» (аппликация) Цель: Обобщить и закрепить.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Опубликовано: 30 июля 2022 в 18:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД