Саенко Елена
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАРЦЫЗСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №16 «СКАЗКА» Г. ХАРЦЫЗСКА»
КОНСПЕКТ
ООД по развитию речи
(в средней группе)
Тема: «Зима. Зимние забавы»
Подготовил
воспитатель
Е. Н. Саенко
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Обобщать и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, признаках зимы. Расширить словарный запас детей за счёт слов-действий, слов-признаков, подбирать слова на заданный звук, учить составлять предложения по сюжетной картине. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины и давать полный ответ на заданный вопрос, составлять небольшой рассказ из 5-6 предложений по картине. Учить отгадывать загадки. Обогащать активный словарь детей. Развивать память, воображение; умение анализировать, делать выводы; умение слушать друг друга. Воспитывать активность инициативность, способность развитию психических процессов.
Материал и оборудование:
Картина «Зимние забавы», предметные картинки со звуком «ш» в названии, разрезные картинки зимних забав в конвертах, снежинка, таблица – схема описания картины, кубики со снежинками на них, аудиозапись физминутки «Раз морозною зимой шёл медведь к себе домой», персонаж «Снеговик», корзинка с зефиром.
Предварительная работа:
Заучивание стихотворений о зиме, экскурсии по территории детского сада, беседы о зимних признаках и зимних развлечениях.
Методы, приёмы
1. Организационный момент. Дети в кругу
Игра «Приветствие».
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Скажем: «Доброе утро!»
Воспитатель: Ребята послушайте загадку (загадывает Полина)
Шубу снежную надела
Закружила, завертела,
Заковала речку в лёд,
Встать на лыжи нас зовёт. Дети: Зима.
Воспитатель: А как вы догадались, что в загадке говорится именно об этом времени года?
Воспитатель: Правильно. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зиме. Ребята, а вы любите зимушку? За, что вы её любите? Что бывает только зимой? Предлагаю вам об этом рассказать и похвалить зимушку
2. Дидактическая игра: «Назови какая» .
( Дети называют признаки зимы: снежная, морозная, ветреная, холодная, белая, ледяная, пушистая, весёлая, метельная, вьюжная, блестящая, искристая, серебристая, злая, волшебная)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, зима прислала вам задание. В конвертах от сильного ветра распались картинки. Нужно их сложить и сказать, что вы там увидели. (Дети складывают разрезные картинки и называют какие зимние забавы на них изображены). Дети: Катание на санках, на коньках, на лыжах, и лепка снеговика. Воспитатель: Молодцы. Вот как много интересных занятий зимой.
3. Загадки. Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки о зимних забавах, вы внимательно их послушайте и дайте правильный ответ.
Что за снежные мячи
Катят дружно малыши.
Есть морковка, угольки.
Стоят стражники Зимы (Дети лепят снеговика).
А на горке, на горе-
Лёд на радость детворе.
И летят со свистом санки
Лыжи, пёстрые ледянки (Дети катаются с горки).
Ледяного блюдца блеск
Станет радостью для всех.
И надев свои коньки
Нарезают все круги (Дети катаются на коньках).
Ровно стелятся две ленты,
Две блестящие змеи.
Это лыжников приметы,
Вдалеке они видны (Дети катаются на лыжах).
Снег искрится, снег кружится,
Вдруг мне это только снится.
Что же стало вдруг со мной?
Я как будто бы герой,
Крепость снежную свою
Защищаю в злом бою!
Все удары отражаю,
Всех снежками закидаю (Дети строят снежную крепость).
Раз, слепила я комок,
Кругленький и крепкий.
Два, метнула я снежок
И попала в Светку!
Я бегу как от огня:
Светка целится в меня!
В эти зимние деньки
Весело играть в снежки! (Дети играют в снежки).
4. Артикуляционная гимнастика «Звуки зимы».
-Ребята, а давайте вспомним какие звуки можно услышать зимой на улице?
Как завывает вьюга?
Дети: УУУУУУУУУУ (с различной силой голоса).
-Как морозным днем хрустит под ногами снег?
Дети: ХР-ХР-ХР-ХР!
-Как дворник сметает с порога снег?
Дети: Ш-Ш-Ш-Ш!
-Какой звук издают скользящие по лыжне лыжи?
Дети: С – С - С - С!
Воспитатель: Вот сколько мы вспомнили звуков зимы!
5. Физминутка с элементами массажа. А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!
- А теперь согреем наше личико.
Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).
Все, как следует, потри:
Щеки, (Потереть ладонями щеки,
Носик, (крылья носа,
Уши (уши,
Губы… (губы сверху вниз).
Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).
- А если у нас руки замерзли, как мы согреем их? (Дети выдыхают на руки, произнося звук «х»).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь мы точно не замерзнем зимой на прогулке.
6. Рассматривание картины. Вопросы по содержанию.
Ребята, приглашаю вас на ковёр, на следующее зимнее задание (дети садятся на подушки полукругом)
-Мы с вами уже умеем рассматривать картины и сейчас я тоже вам тоже предлагаю рассмотреть картину. Давайте рассмотрим картину повнимательнее.
- Какое время года изображено на картине? Как вы догадались?
- Кого вы видите на картине? Все дети большие?
-Во, что одеты дети? Почему у них лёгкая зимняя одежда, спортивные костюмы, шапочки, лёгкие курточки? А один мальчик даже в свитере?
- Что взяли с собой дети на улицу?
Как вы думаете им весело? Почему? Они выстроились в очередь на саночках, для чего?
-Посмотрите сзади ребят изображён мальчик, он смеётся, как вы думаете, почему?
- Ребята катились с горки и перевернулись в санках, они не расстроились, а смеются, почему?
- Куда ведут следы от санок?
- Что мы видим на заднем плане картины? Что делают дети на покрытой льдом речке?
-Вам понравилась картина? Какие она вызывает чувства?
- Как вы думаете, какое название можно подарить этой картине?
7. Дидактическое упражнение “Составь рассказ по картине”.
Мы внимательно рассмотрели картину, ответили на вопросы, а теперь будем учиться составлять рассказ по картине. Я буду вам помогать. Для этого предложу вам схему. Она поможет нам описать картину. Первая картинка напоминает о том какое время года изображено на картине, вторая, во, что одеты дети, третья, что они с собой взяли на улицу, здесь -нужно посмотреть и рассказать как дети катались с горы на санках и на катке на коньках. И последняя картинка напомнит о том, что нужно выразить своё отношение к картине, чем она понравилась, какие чувства у вас вызвала?
Рассказы двух, трёх детей.
Физкультминутка.
Дети, все в кружок вставайте,
Физкультминутку начинайте. «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Шагаем на месте.)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов.)
Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались.
(Вести ладонью правой руки по ладони левой руки и наоборот)
А еще в снегу валялись.
(Класть ладошки на стол то одной то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхивать ладошки.)
Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.
8. Дидактическое упражнение «Построим башенку из слов»
Здорово! Вижу, что вы любите зиму! Я знаю, что вы любите не только в зимние игры играть, а и во многие другие. Япредлагаю вам поиграть в игру с кубиками и построить снежные башенки из слов. Что умеют делать снежинки (летать, кружиться, блестеть, таять, лепить). Что умеет делать мороз? (морозить, щипать, рисовать, холодить, колоть, замораживать)
9. Сюрпризный момент. Стук в дверь. Приходит Снеговик. Говорит, что услышал, как дети много говорили о зиме, и хвалили её, говорили о зимних забавах и ему тоже хочется с ними поиграть. Предлагает танец песню «Раз морозною зимой».
10. Дидактическое упражнение «Собери чемодан»
Снеговик просит помочь собрать ему в необычный чемодан картинки в которых есть звук «ш» (шарф, шлем, шуба, шарф, штаны, шапка, шорты).
Снеговик благодарит предлагает детям вспомнить на, что похож снег. У него для ребят есть тоже, в подарок, необычные снежки. Показывает в корзинке зефир для ребят. Оставляет подарок, прощается и уходит.
11. Итог занятия. Рефлексия.
О чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня все молодцы, хорошо работали на занятии. Дети отвечали полными предложениями, вспомнили много красивых слов о зиме, составляли рассказ по картине