МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Дополнение незаконченных сказочных историй»

Жаркова Ольга
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Дополнение незаконченных сказочных историй»

Конспект занятия по развитию речи

В старшей группе на тему :

«Дополнение незаконченных сказочных историй»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №26» Жаркова Ольга Геннадьевна, город Псков

Образовательные задачи:

закрепление знаний о содержании различных сказок

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе „Дополнение незаконченных сказочных историй“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

развитие воображения, составление незаконченных историй, освоение действий детализации

развитие речи; использование эпитетов при описании различных объектов

Воспитательные задачи:

воспитание интереса и любви к сказкам

Материал к занятию:

Фланелеграф, заместители (модели- кружки)

Предварительная работа: чтение русских народных сказок

Ход занятия:

В гости к детям приходит Кот Учёный.

– Здравствуйте, дети! Я пришёл к вам из сказки. Угадайте, как меня зовут?

Игра «Колечко»

Ребенок- (водящий) потихоньку кладет в руки колечко одному из детей, дает описание ребенка. Например, (у него светлые волосы, синяя рубашка, коричневые шорты). Дети по описанию должны угадать, у кого колечко.

Угадавший становится водящим.

Кот: – Я хочу рассказать Вам одну тайну. Нашёл я у Бабы Яги интересную книгу. Но вот беда: Баба Яга странички растеряла и остались только начала разных сказок. Помогите мне, пожалуйста, эту книгу собрать. Для этого ребята надо придумать окончания сказок.

Кот Учёный открывает книгу, говоря волшебные слова:

– Ты на книжку посмотри, сказка добрая приди!

Зачитывает начало первой сказки :

«Однажды маленький зайчонок остался один дома. Мама ушла в огород за капустой и морковкой и велела ему сидеть дома. Но ему было очень любопытно узнать, что делается на улице и он потихонечку выбрался из дома и пошел по лесной тропинке. А тут…

Сказка обрывается. Как Вы думаете, дети, что было дальше? Кто хочет закончить сказку?

Дети придумывают разные варианты сказок, а Кот изображает сюжет на фланелеграфе в виде моделей (кружков).

Предполагается 2 варианта сказок :

«Зайчонок встречается с лисой»

«Зайчонок заблудился и не может найти дорогу домой.

Каждую сказку рассказывают 2 ребёнка.

Кот помогает детям выбрать нужный вариант сказки.

Задает наводящие вопросы:

– Страшно ли было зайчонку в лесу?

– Как можно догадаться, что это так?

– Какая была лиса? Опиши ее.

– Неужели лиса съест бедного зайчика?

– Кто ему поможет спастись?

– Как медвежонок проучит коварную лису?

– Подружатся ли зверята? и т. д.

После этого Кот хвалит детей за придуманные окончания сказок

Физкульпауза

Кот: Много лет тому назад, в одном лесу жил гном. Он был добрым и веселым и умел делать разные чудеса. И однажды это умение ему пригодилось. Как- то раз с ним произошла такая история….

Какая же история могла произойти с гномом?

(Выслушивается 2 варианта сказок).

Наводящие вопросы:

– Какие чудеса умел делать гном?

– С кем он дружил?

– Кого повстречал маленький гном?

– Как он помог в беде?

– Были ли у него враги?

– Как он их побеждал?

Итог занятия: Кот благодарит детей и предлагает им вспомнить и нарисовать понравившихся персонажей придуманных сказок.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД «Птица» по развитию речи в старшей группе Цель:[/b] формирование экологических знаний о перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи:1. Образовательные• Учить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой И. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе Цель: изучение звука [У]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква". 3. Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Э]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой Э. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Дополнение незаконченных сказочных историй»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 08:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД