Получи документы

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Татьяна Шумилова
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе

Тема: «Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Цель: Углубить знания воспитанников о творчестве А. С. Пушкина.

Программные задачи.

- Познакомить воспитанников с произведением А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Публикация «Конспект ОД по развитию речи в старшей группе на тему „Чтение сказки А, С, Пушкина „Сказка о рыбаке и рыбке“» размещена в разделах

-Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять образно-выразительные средства, понимать их значение.

-Развивать связную, выразительную, образную речь.

-Обогатить и активизировать словарь воспитанников.

-Развивать умение отображать в рисунке цветовые особенности разыгравшегося моря.

Словарь: старче, пуще, боярыня, государыня, корыто, владычица морская.

Материал. Портрет А. С. Пушкина, иллюстрации «Сказка о рыбаке и рыбке», аудиозапись «Звуки моря», краски, кисточки, баночка с водой, салфетки (на каждого ребёнка).

Ход занятия

Организационный момент.

Педагог: Ребята, приглашаю всех встать в круг и поприветствовать друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно,Поздороваться нам нужноГоворю тебе «Привет!»Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука,Здравствуй левая рука,Здравствуй друг, здравствуй друг,Здравствуй весь наш дружный круг.

Ребята,мы сегодня с вами поговорим о творчестве русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. (выставляю портрет поэта).

Давным-давно, 222 года тому назад (1799 г. р., 6 июня, в Москве, в небогатой дворянской семье родился мальчик Саша. Родители поэта Сергей Львович и Надежда Осипова были умными, образованными, интеллигентными людьми, они очень любили читать книги. Поэтому у них в доме была большая, богатая библиотека. Отец Пушкина сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Смышлёного мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали свои произведения.

С раннего детства Саша был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня - Арина Родионовна. Она была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Маленький Саша очень любил свою няню, любил слушать её необыкновенно простые и волшебные сказки.

Когда Саша подрос, он и сам стал сочинять сказки, стихи. Он писал и стихи, и поэмы о любви, о дружбе, о природе.

Но, а подробнее о жизни А. С. Пушкина вы узнаете в школе.

Имя великого русского поэта и его творчество не забыто. Его именем названы города, площади, улицы, станции метро. Во многих городах установлены памятники Александру Сергеевичу Пушкину. А его произведения мы читаем и любим до сих пор.

Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, которые написал наш великий поэт Александр Сергеевич Пушкин.

Ребята, предлагаю вспомните названия стихов, сказок, которые написал поэт.

Ответы детей.

Педагог: Ребята, как Вы думаете, чем отличаются сказки от других литературных произведений?

Ответы детей.

Педагог: Сказка – это вымысел, где оживают животные, птицы, есть волшебные предметы, сказочные слова.

Как Вы думаете с каких слов начинаются сказки и какими словами заканчивается?

Ответы детей.

Педагог: Совершенно верно, во всех сказках есть начало – Жили –были и концовка – и стали они жить –поживать, да добра наживать.

Ребята, а во всех ли сказках добро побеждает зло?

Ответы детей.

Педагог: Сказки А. С. Пушкин писал в стихах. В сказках прославляются добрые люди и высмеиваются плохие, злые, жадные. Сегодня я прочитаю «Сказку о рыбаке и рыбке», вы услышите, каким красивым языком она написана и постарайтесь запомнить особенные сказочные слова.

(Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке».

Педагог: Ребята с каких слов начинается сказка?

Кто главные герои в сказке?

Ответы детей.

Педагог: Как вы поняли, каких людей высмеивает в сказке А. С Пушкин?

Ответы детей (жадных).

Педагог: Какими словами он описывает старуху?

Ответы.

Педагог:

- Какой был старик? (добрый, тихий, жалостливый, беспомощный)

-Какие желания выполнила золотая рыбка?

– Сколько раз ходил старик к морю?

– Что происходило с морем с каждым новым желанием старухи?

– С чем осталась старуха в конце?

– Как вы думаете, почему рыбка не ответила старику?

Педагог: Ребята, предлагаю вам поиграть. Приглашаю всех в круг, мы с вами попробуем изобразить море и морскую фигуру.

Физкультминутка

Проводится игра «Море волнуется раз…»

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура, на месте замри!»

Педагог: Ребята, замечательные фигуры у вас получились, а сейчас предлагаю вспомним, и постараться изобразить, как А. С. Пушкин изображал море в сказке?

Ответы детей. (Включается аудиозапись слегка разыгравшего моря).

Педагог: Какое было море во второй раз?

Ответы детей. (аудиозапись звука неспокойного моря).

Педагог: Какое стало море в третий раз?

Ответы детей. (аудиозапись бушующего моря).

Педагог: Каким стало море в четвертый раз?

Ответ. (аудиозапись шторма на море).

Педагог: Вот идет он к морю и видит: на море черная буря, так и вздулись сердитые волны, так и ходят, так воем и воют: у- у- у-, ш- ш- ш.

Попробуем все вместе.

Дети: У-у-у, ш-ш-ш. (Повторяют несколько раз).

Педагог: Что хотел сказать А. С. Пушкин, по-разному изображая море?

Ответы детей.

Педагог: А какое вы бы загадали желание, если бы вы поймали золотую рыбку?

Ответы детей.

Рефлексия.

Педагог: Как же заканчивается сказка?

Ответы детей. Перед старухой опять оказалось разбитое корыто.

Педагог: С тех пор это выражение стало пословицей для тех людей, которые очень завистливые и жадные.

Педагог: Чему же нас учит эта сказка?

Ответы.

Педагог: А сейчас, ребята, я предлагаю вам изобразить разное море при помощи цвета и волн. Предлагаю, выбрать нужный цвет, подумайте, как можно изобразить: слегка разыгравшееся море, помутившееся море, неспокойное море, почерневшее море и на море черная буря.

(Воспитанники рисуют красками море).

Молодцы! Каждый постарался передать характер моря.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Фотоотчет о детском творчестве ко Дню «Сказки о рыбаке и рыбке» на МAAMФотоотчет о детском творчестве ко Дню «Сказки о рыбаке и рыбке» на МAAM Фотоотчет детского творчества ко дню «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ. Я владычица морская, Повелительница волн! Обойди хоть целый свет,.

К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина и его сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Углублять и расширять знания.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Лепка в младшей группе по мотивам сказки «О рыбаке и рыбке»Лепка в младшей группе по мотивам сказки «О рыбаке и рыбке» Цель: создать выразительный и интересный образ «золотой рыбки» Задачи: Образовательные: -формировать умение детей передавать в лепке.

Мастер-класс по изготовлению сюжетной картинки из ткани и морских камешков по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Мастер-класс по изготовлению сюжетной картинки из ткани и морских камешков по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: формировать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей в процессе создания различных образов,.

Пальчиковый театр к сказкам «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина и «Дюймовочка» Х. К. АндерсенаПальчиковый театр к сказкам «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина и «Дюймовочка» Х. К. Андерсена В старшей группе, согласно учебной программе дошкольного образования Республики Беларусь, воспитанников знакомят со множеством авторских.

Проект «Имена прилагательные в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в рамках предмета «Русский язык» в 4 классе «Русский язык - это прежде всего Пушкин — нерушимый причал русского языка». Л. Н. Толстой. Цель проекта: найти в тексте «Сказка о рыбаке.

Рисунки детей средней группы по сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»Рисунки детей средней группы по сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» 6 июня вся страна отмечает день рождение великого и удивительного русского поэта Александра Сергеевича Пушкина,в России этот день считается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Опубликовано: 13 июля 2021 в 21:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД