Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные»

Диана Балсявичюс
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные»

Цель: расширить знания детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать представления детей о диких животных, уточнить, что каждому животному необходимо жилище и пища;

- учить выделять характерные признаки представителей диких животных;

- учить различать диких и домашних животных;

Развивающие :

- развивать связную речь детей;

- обогащать словарный запас;

- учить правильно образовывать суффиксы;

- развивать двигательную активность;

Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе „Кто такие дикие животные“» размещена в разделах

Воспитательные:

- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: беседа о диких и домашних животных, разучивание стихотворений.

Материал: Презентация по теме «Дикие животные»

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, что на ней изображено?

Дети: Лес!

Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите, какой лес красивый! Давайте мы с вами представим как в лесу щебечут птички, на ветках деревьев колышутся листочки…красиво, тихо-кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. В лесу очень много лесных жителей. И с некоторыми из них мы сейчас познакомимся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

Дети: Медвежонок!

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся!

Дети здороваются с медвежонком.

Медвежонок: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу!

Медвежонок: Я шел к вам не один, а со своими друзьями. Но они где-то затерялись и я очень за них переживаю. Ребята, вы не видели моих друзей?

Дети: Нет!

Воспитатель: Для того чтобы отгадать каких животных потерял мишка давайте отгадаем про них загадки!

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (Зайка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

Как зовут меня? (Лиса)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

На спине его иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок –

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза.

Как зовут её(Сова)

Воспитатель: Где живут эти животные?

Дети: В лесу

Воспитатель: Молодцы, правильно в лесу, далеко от человек. И поэтому их называют дикими животными.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а животные чем-то похожи друг на друга?

Дети: Да, у них есть лапы, уши, хвост, шерсть, морда, глаза. И все они живут в лесу.

Медвежонок: Верно, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что даже в лесу у диких животных есть дом. Давайте послушаем маленькие стишки об этом.

Стихи:

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом!

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Собирает листья в кучу.

В берлоге мишка косолапый,

До весны сосет он лапу.

А сова ночью не спит она дом-ветку сторожит.

Заяц по лесу прыг-прыг и под кустик шмыг-шмыг-шмыг.

Волк под кустиком не спит! Он пещеру сторожит.

Она названа в честь волка, а зовется логово.

Медвежонок: Спасибо, ребята! Нам очень понравились ваши стихи!

Воспитатель: Кто мне скажет, как называют домик у белки?

Дети: дупло

Воспитатель: Ребята, а где живет ежик?

Дети: под кустом.

Воспитатель: Ребята, а какое еще животное живет под кустом?

Дети: заяц.

Воспитатель: Как называют домик лисы?

Дети: Нора.

Воспитатель: Где живет мишка зимой?

Дети: в берлоге

Воспитатель: А кто знает, как называют домик для волка?

Дети: волчье логово.

Воспитатель: правильно. логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе. (несколько хоровых и индивидуальных ответов)

Мишка: Молодцы Ребята, вы отлично справились с заданиями!

Физминутка:

Зайка по лесу скакал (руки перед грудью,

Зайка корм себе искал (небольшие подскоки) .

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

(изображаем ушки на макушке)

Шорох тихий раздается:

Кто - то по лесу крадется (пугливо оглядываются) .

Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу) .

Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.

(приседают, голову прижимают к коленям, замирают) .

Дидактическая игра «Помоги найти домик»

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру. На картинке изображены дикие и домашние животные. Только они все перепутались и я не могу понять где дикие, а где домашние животные. Нам с вами нужно распределить животных в среду их обитания. Дикие животные где живут? Правильно, в лесу. Значит их мы отправим в лес. Где живут домашние животные? Правильно, дома или у человека во дворе. Поэтому домашних животных мы отправим к домику. (Дети распределяют животных)

Воспитатель: Ребята, в лесу животные живут не одни, а со своими детенышами. Давайте познакомимся с ними!

Воспитатель: Мама-белка большая, а ее маленького детеныша называют?

Дети: бельчонок.

Воспитатель: А если детенышей несколько?

Дети: бельчата.

Воспитатель: Правильно. А это кто? (лиса). Большая лиса, а маленький. (лисенок) А если несколько маленьких. (лисята). А это кто? (медведь, большой медведь, а маленький. (медвежонок). А много маленьких (медвежата). Это еж. Маленький (ежик). А если много маленьких (ежата). Волк большой, а маленький. (волчонок) .Много маленьких. (волчата). А у зайца. (зайчонок). Много маленьких. (зайчата). У совы маленький (совенок, а много маленьких (совята)

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием!

Животные : До свидания ребята! До новых встреч!

После проведения ООД детям предлагается пройти к своим столам и нарисовать понравившихся им животных.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Лесные животные» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Цель: Формировать и расширять знания детей о лесных.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» в рамках темы «Дикие животные» Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Воспитатель Мамедова Елена Олеговна Конспект НОД по.

Конспект занятия по речевому развитию «Дикие животные» во второй младшей группе Цель: закрепление у детей знаний о диких животных. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отвечать на вопросы предложениями;.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные леса» в средней группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Дикие животные леса» Средняя группа <<Журавушка>> Воспитатель: Чуркина Валентина.

Конспект занятия по развитию речи «Кто такие дикие животные?» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о диких животных. Задачи: формировать умение детей знать и различать диких животных; уточнить представление.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Дикие животные» Цели :Расширение словарного запаса и закрепление знаний о диких животных: внешний вид, повадки, питание, способы передвижения. Закрепление.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» Конспект непосредственно - образовательной деятельности «познание» Тема «Дикие животные» Первая младшая группа Подготовила: воспитатель.

НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Путешествие в зимний.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Дикие животные» во второй младшей группе Дикие животные Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их детёнышах. Задачи: закреплять представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные»
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 09:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД