МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Лесные животные» во второй младшей группе

Юлия Разуванова
Конспект НОД по развитию речи «Лесные животные» во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы.

Цель: Формировать и расширять знания детей о лесных животных.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

1) Воспитывать гуманное отношение к диким животным, осознание их значимости и необходимости в природе.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

1) раскрыть представление детей о диких животных : зайце, лисе, медведе и т. д.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Лесные животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2) дать знания о жилищах животных.

Образовательная область «Речевое развитие» :

1) формировать навыки использовать в речи грамматические правильные формы прилагательных, существительных;

2) развивать слуховое внимание.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

1) развивать творческое воображение.

Образовательная область «Физическое развитие»

1) развивать общую и мелкую моторику;

2) продолжать развивать умения выполнять движения под музыку.

Предварительная работа:

1. Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей», «Чей хвост?»и т. д.

2. Беседы о диких животных.

3. 3агадывание загадок о животных, чтение стихотворений.

4. Рассматривание картин «Животные наших лесов», составление по ним рассказов;

5. Рисование и раскрашивание животных в свободной деятельности.

Материал и оборудование:

демонстрационный:

1. Изображение весеннего леса; картинки к дидактической игре «Где и чьи уши?»;

2. Бубен;

3.

Раздаточный:

1. Шапочки - маски зайцев.

Материал остаётся в уголках для дальнейшей самостоятельной деятельности.

Методы и приемы:

- практические.

- наглядные.

- словесные.

Словарная работа.

Обогащение словаря: дикие, лесные.

Активизация словаря: медведица, зайчиха.

Ход НОД:

1. Вводная часть (мотивационный этап)

Дети заходят в группу, здороваются с присутствующими гостями, приветствуют друг друга.

В: - Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют друг друга. Например: «Я рад тебя видеть, Соня!»

В: - Ребята, а какое сейчас время года?

Д: - Весна!

В: - Как вы узнали, что весна? Кто мне назовет признаки весны? (Дети отвечают по очереди)

Д: - Солнце стало греть, снег растаял, распускаются цветочки, звери проснулись от зимней спячки и у них появились детеныши.

В: - Молодцы ребята. Ой, кто-то стучит, пойду посмотрю, кто же это. (раздается стук и в группе появляется игрушка дятел)

2. Основная часть (содержательный этап)

Дятел: Здравствуйте ребята! У нас в лесу случилась беда, звери всё перепутали, взяли и ушами поменялись, помогите ребята им.

В: - ну что поможем?

Д : - Да.

В: - Дятел показывай дорогу.

Дятел: - Это совсем близко, надо сначала пройти по узенькой дорожке через длинный ручей, Только я тоже запутался, какая дорожка узенькая, а какой ручей длинный.

В: - Мы сейчас с ребятами тебе все покажем. Ребята как мы будем определять узкую дорожку и широкую.

Д: - Надо две дорожки наложить друг на друга и мы увидим, какая узкая, и так же с ручьем. (Дети выполняют, и отправляются в лес, воспитатель хвалит)

В: - Вот мы и пришли. Звери все спрятались, давайте про них отгадаем загадки и звери вылезут из своих жилищ.

Прыг-скок, Прыг-скок,

Длинноушка – Белый бок.

(Заяц)

Д: - Заяц (Воспитатель хвалит)

Заяц: - Ребята, здравствуйте, какая красивая загадка. Помогите мне вернуть мои ушки, в загадке они такие длинные, а у меня короткие, я поменялся с белкой.

В: - Мы обязательно поможем, но нам надо отгадать следующую загадку:

Кто по соснам и по елям

Ловко скачет, ветки гнёт,

Видит, шишки где поспели,

И себе в дупло несёт?

(Белка)

Д: - Белка (Воспитатель хвалит)

Белка: - Ребята помогите мне вернуть мои уши, я с медвежьими ушами стала плохо слышать.

В: - Мы обязательно поможем, но у нас еще есть загадка и нам надо ее отгадать:

В чаще леса, где кругом

Тишина да бурелом,

Ни одной где нет дороги,

Сплю я зиму всю в берлоге.

(Медведь)

Д: - Медведь. (Воспитатель хвалит)

Медведь: Ой ребята, мне нужны мои уши, нет мне покоя, нет тишины, у меня уши лисьи, острый слух.

В: - Мы обязательно поможем, только отгадаем все загадки:

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится!

(Лиса)

Д: - Лиса. (Воспитатель хвалит)

Лиса: Здравствуйте ребята, теперь я никому не нравлюсь, у меня уши вот какие длинные и всюду мешают. Помогите мне, пожалуйста.

В: - Мы обязательно всем зверям поможем, ребята кто запомнил, у кого какие уши?

Д: - У зайца-беличьи, у белки-медвежьи, у медведя-лисьи, у лисы-заячьи.

В: - Молодцы, а кому дал поносить свои уши медведь?

Д: - Белке.

В: - С кем поменялась ушами лиса?

Д: - С зайцем.

В: - Кому отдала свои уши белка?

Д: - Медведю.

В: - Молодцы ребята, вот теперь звери вы все собрались и можете поменяться, больше никогда не путайте. (Звери меняются и веселятся). Я предлагаю поиграть в игру

Физминутка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Игра ТРИЗ «Что было бы, если бы…»

В: - Ребята, представьте себе, что было бы, если бы заяц не поменял свою зимнюю шубу на летнюю?

Д: - Его заметила бы лиса или волк и съела. Ему было бы жарко в зимней шубе летом.

В: - Что было бы, если медведь не заснул на зиму?

Д: - Он ходил бы голодный всю зиму и был злой.

В: - Что было бы, если у белки не было бы такого пушистого хвоста?

Д: - Она бы падала с деревьев, ведь у нее хвост вместо руля.

В: - Молодцы ребята, вы со всеми вопросами справились и дали очень интересные ответы. Нам пора попрощаться и возвращаться в группу.

Дятел: Спасибо вам ребята, теперь то я уж точно буду следить за животными.

(Дети прощаются и проходят через ручей). Вот мы в группе.

В: - Где мы сегодня с вами побывали? (в лесу). Кто нам повстречался (медведь, лиса, заяц, белка, дятел). Что вам запомнилось?

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием словесных игр во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи с использованием словесных игр во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: продолжать формировать умение детей различать домашних животных и их детенышей, частями их тела и особенностями питания. Задачи:.

«В гости к бабушке. Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Цель: • Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). • Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Кто такие дикие животные?» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о диких животных. Задачи: формировать умение детей знать и различать диких животных; уточнить представление.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Домашние животные и их детёныши» Коростова Елена Геннадьевна МБДОУ "Дет. сад№1.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели: обобщение знаний детей о домашних животных.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Задачи:-учить различать животных и их детенышей; -упражнять в звукопроизношении громко-тихо; -вызвать активные высказывания детей; -формировать.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе, тема: «Лесные животные» Конспект занятия по экологии во второй младшей группе, тема: "Лесные животные". Цели: Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать.

Занятие по развитию речи «Лесные животные» в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Лесные животные» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 14:21
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД