МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» для детей 4–5 лет

Маргарита Цуканова
Конспект ООД по развитию речи «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» для детей 4–5 лет

Цель: Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

Задачи:

Образовательные: учить внимательно слушать; вступать в диалог.

Развивающие : развивать умение пользоваться как краткой, так и распространённой формой ответа; развивать воображение;

Воспитательные: воспитывать любовь к литературе, слушанию; воспитывать усидчивость и коммуникативные навыки дошкольников.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Чтение сказки К, Чуковского „Телефон“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие : развивать мышление, произвольное внимание.

Физическое развитие : предложить детям комплекс двигательных упражнений для снятия напряжения во время занятия.

Речевое развитие : формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Социально-коммуникативное развитие : развивать детское воображение;

Художественно-эстетическое развитие : развивать творческое воображение, воспитывать любовь и интерес к творчеству автора произведения.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, речевая, познавательная.

Планируемые результаты ООД (целевые ориентиры) :

Воспитанники достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли;

проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении;

умеют правильно вести себя со взрослыми и сверстниками;

обладают развитым воображением.

Оборудование: Выставка книг К. Чуковского, портрет писателя, домик с закрывающимися окошками, в которых находятся портреты героев сказки, загадки о зверях.

Предварительная работа. Знакомство с автором – рассматривание портрета, чтение других сказок К. И. Чуковского. Утром, в день занятия, в уголок книги положить иллюстрированное издание сказки К. Чуковского «Телефон» (обязательно с иллюстрациями).

Ход занятия

- Доброе утро ребята! Как ваше настроение? Давайте начнем наш день с улыбки, улыбнемся друг другу и подарим частичку доброты. У нас сегодня очень интересное занятие, мы познакомимся с новой сказкой! (интересуется, заметили ли дети новую книгу, вспомнили ли, как она называется).

- Посмотрите пожалуйста на портрет, вы можете сказать, кто на нем изображен? (Напоминает фамилию автора произведения. Просит вспомнить другие сказки К. Чуковского).

- Да, это уже полюбившийся нам, Корней Чуковский! (Затем

читает сказку «Телефон»).

- Ребята, вам понравилась сказка? А теперь давайте немного отдохнем, встаньте со стульчиков и повторяйте за мной.

Физкультминутка «Сказки Чуковского». (2 мин)

В гости к Мойдодыру (шагаем)

Все скорей спешите, (шагаем)

Вместе с Мойдодыром (Делают пружинку)

Весело пляшите. (Делают пружинку)

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля. (Делают пружинку)

В гости к Федоре (шагаем)

Все скорей спешите, (шагаем)

Вместе с Федорой (показываем сапожки)

Весело пляшите. (показываем сапожки)

Та-та-та-та-та-та-та. (показываем сапожки)

В гости к Цокотухе (шагаем)

Все скорей спешите, (шагаем)

Вместе с Мухой (Кружение)

Весело пляшите. (Кружение)

Па-па-па-па-па-па-па. (Кружение)

- Молодцы, ребята. А теперь у меня для вас есть интересная игра (Игра «Кто живет в сказке).

- На доске вы видите домик, а в нем живут герой сказки «Телефон», отгадав загадки, вы легко вспомните и найдете наших зверей (дети отгадывают загадки, а воспитатель открывает окошки домика)

Загадки:

Он трубит, но не трубач,

Всеми признанный силач.

Стоя спит под пальмой он.

Догадались? Это. (слон)

В речке плавает бревно,

Очень хочет есть оно.

Пасть зубастую открыл

Злой, зелёный (крокодил)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (заяц)

В берлоге он своей живет,

Кушает там лапой мед,

Заревет, всех распугает,

Зимой он в крепкий сон впадает. (медведь)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад

— Ищет в речке лягушат. (цапля)

Много в деревне животных живет,

Кто-то мурлычет, кто песни поет.

Ее же точно дети знают, И разом все, конечно, угадают.

Есть хвостик совсем небольшой,

И кушать очень уж любит порой.

А ест-то точно все подряд,

Скажи, кому так фермер рад (свинья)

В табуне она живёт,

Травку щиплет, воду пьёт.

Хоть на лбу её рога,

Пулей мчится от врага.

Осторожна и пуглива,

Просто сказочно красива,

Грациозна, как модель,

Восхищает всех — … (газель)

Сумку носит впереди,

Хвост длиннющий позади.

Ловко скачет по двору

Длинноногий… (кенгуру)

-Молодцы, ребята! Скажите пожалуйста, кому какой телефонный разговор кажется самым смешным? (Лично

мне, – говорит воспитатель, подсказывая, как ответить на поставленный вопрос, – показалась смешной

просьба свиньи и ответ автора:

– Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоем

С соловьем

Чудесную песню

Споем.

– Нет, нет, соловей

Не поет для свиней!

Позови-ка ты лучше ворону)

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в телефон. (сообщает, что сейчас звонок будет сделан с Диминого (Олиного, Сашиного и т. д.) телефона.

Например: «Алло! Вас слушают, – говорит воспитатель. – Это я, крокодил (медведь, носорог)». Далее

воспроизводится отрывок (с помощью взрослого).

- Вам понравилась игра? Мы можем играть в нее и в другие дни.

Рефлексия.

- Ну, вот и подошло наше занятие к концу.

-Ребята, какую сказку сегодня читали?

-Кто её написал?

-Какие звери звонили писателю?

Сегодня мы узнали еще одну сказку К. Чуковского, познакомились с новыми героями и весело провели время.

Список литературы

1. Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. (4-5 л.). Конспекты занятий.

2. Гербова В. В., Губанова Н. Ф., Дыбина О. В. ФГОС Примерное комплексно-тематическое планир. к пр. "От рождения до школы". (4-5 л.)

Ср. гр.

3. Борисова М. М. ФГОС Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7 лет)

4. Шиян О. А. ФГОС Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3-7 л.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 17:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД