Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Ранняя весна»

Ковалева Надежда Юрьевна
Конспект ООД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Ранняя весна»

Конспект ООД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Ранняя весна"

Цель:

Формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем.

Задачи:

1) Формировать связную речь; обучать детей связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде мнемотаблицы; формировать умение подбирать прилагательные к существительным; обогащать словарный запас детей по теме «Весна» (проталинка, проталина);

Публикация «Конспект ООД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста „Ранняя весна“» размещена в разделах

2) Закрепить с детьми характерные признаки весны; учить замечать изменения в ней, находить признаки самостоятельно;

3) Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже; развивать художественные и творческие способности.

4) Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

3) Формировать умение взаимодействовать со сверстниками, доброжелательное отношение к своим товарищам.

Оборудование:

Презентация, репродукции картин А. К. Саврасова, корректурная таблица «Весеннее солнышко», конверты с картинками «Приметы Весны», снежок, картинки с весенними месяцами (формата А-4, мнемокартинки «Ранняя весна», музыка - П. И. Чайковский «Времена года. Март. Песня жаворонка», медали «Солнышко».

Ход занятия.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга!

Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)

Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)

Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)

Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)

Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружочек,

Давай оживим наш волшебный кружочек!

Руку мне дай, и я тебе дам,

И будет весело нам!

Крикнем мы дружно на весь белый свет:

“Солнце, привет! (воспитатель машет солнцу) Солнце, привет! (дети машут солнцу)”

Воспитатель: - Ребята, сегодня, я приглашаю вас на выставку картин знаменитого русского художника Алексея Кондратьевича Саврасова. Этот художник очень любил рисовать природу в разные времена года. Картины, на которых изображена природа, называются пейзажами. Подойдите к картинам и внимательно их рассмотрите.

Воспитатель: - Какое время года изображено на этих картинах?

Дети: Весна.

Воспитатель: - Как вы думаете, какая это весна – ранняя или поздняя?

Дети: Ранняя. Весна только-только наступила и делает свои первые шаги.

Воспитатель: - Как художник показывает нам приближение, но пока еще не разгар весны?

Дети: Снег стал тёмный, грязный, тает, везде лужи, слякоть, кое-где видна чёрная земля, прилетели птицы, вьют гнёзда.

Воспитатель: - Расскажите, какое небо на картинах художника?

Дети: Небо покрыто голубовато-серыми тучами. Оно низкое, грустное, холодное.

Воспитатель: - Подумайте, чего нет на картинах Алексея Кондратьевича Саврасова? Без чего весна не сможет полностью вступить в свои права?

Дети: Солнца.

/Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое … солнце. /

Игровая ситуация «Солнце просит помощи» (видеосообщение).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Заколдовала меня Зима, спрятала мои лучи за тёмными тучками. Помогите мне, пожалуйста! Освободите мои лучики. А для этого надо выполнить задания. Я без вашей помощи не справлюсь».

Воспитатель: - Поможем Солнышку, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: - Если вы готовы, то для вас первое задание.

1. Дидактическая игра «Сравни и назови»

(Дети рассматривают корректурную таблицу по теме «Весеннее солнышко»

воспитатель начинает фразу, а ребенок должны ее закончить, повторив начало).

Воспитатель: - Я буду говорить начало предложения, а вы должны закончить его, повторив начало. Слова-помощники ищите в таблице.

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон)

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок)

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама)

Солнце веселое, как… (песенка, клоун, игра)

Солнце теплое, как …(печка, рукавички, шуба)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Первый лучик освобождён!

2. «Приметы Весны»

Воспитатель: - Ребята, Зима не хочет уступать своё место. Второе задание она спрятала от нас. Но мы не будем унывать и отыщем его. Тихо встаньте, чтобы не рассердить Зиму, и осмотрите свои стульчики.

Что же вы обнаружили? (Конверт) В каждом конверте есть картинка, по которой вы должны составить предложение о приметах весны. Начинайте своё высказывание со слова «весной».

Дети: Весной. тает снег (появляются проталины, появляется первая травка, прилетают птицы из тёплых стран и т. д.).

Воспитатель: - Замечательные у вас получились предложения. Вы помогли солнышку освободить ещё несколько лучиков!

3. Словесная игра «Не зевай, лови, какой, скажи».

Воспитатель: - Но чтобы Зима отступила ещё дальше и освободила солнышко, давайте похвалим весну. Для этого поиграем игру «Не зевай, лови, какой, скажи». Я буду бросать вам «снежок» и называть предмет, а вы будете говорить, какой он.

Весна (какая… (ласковая, тёплая, добрая, лучистая, яркая)

Сосулька (какая) …(длинная, острая, холодная, гладкая, мокрая)

Небо (какое…(светлое, синее, голубое, безоблачное, высокое)

Ручей (какой… (шумный, быстрый, прозрачный, чистый, звонкий, журчащий)

Птицы (какие… (перелётные, суетливые, крикливые, заботливые, проворные)

Воспитатель: - Очень хорошо! Снежок от таких слов начал таять, а у солнышка появилось ещё несколько лучиков.

4. Загадки. «Весенние месяцы».

Воспитатель: - Ребята, а кто знает, сколько месяцев длится весна?

Дети: Три.

Воспитатель: - Сейчас будьте внимательны и дружно хором подскажите мне названия весенних месяцев.

Прошла зима

И каждый рад.

Спешит весна,

И месяц … (март)

За ним другой стучится в дверь,

Он называется … (апрель)

И третий месяц вспоминай,

Как называется он… (май)

Воспитатель: - Раньше в народе весенние месяцы называли по другому:

Март- капЕльник, протАльник.

Апрель-водолей, березЕнь.

Май - трАвень, цвЕтень.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему у них были такие названия?

Дети: В марте начинает капать капель и появляются проталины. В апреле снег сходит и на березках набухают почки. В мае взошла трава и распустились цветы.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! У нашего солнышка появилось ещё несколько лучиков!

5. Календарная народная игра «Идет матушка Весна»

Двое ребят берут друг друга за обе руки и поднимают их вверх. Это – «ворота». Остальные дети берутся за руки, как в хороводе. Все играющие проходят под воротами и говорят такие слова:

Отворяйте ворота

Идет матушка Весна!

Первым март прошел,

Всех детей провел!

А за ним апрель

Отворил нам дверь!

А за ним и май, сколько хошь гуляй,

Сколько хочешь гуляй, только не зевай!

С последним словом «ворота» опускают руки, «захлопываются» и ловят тех детей, которые оказались в это время под «воротами». Пойманные тоже становятся «воротами». Игра продолжается, пока все дети не будут пойманы. Потом можно выбрать новые «ворота» и начать игру сначала.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята! Еще одна снежная тучка растаяла и у Солнышка появился новый лучик

6. «Составление рассказа по мнемокартинкам».

Воспитатель: Ребята, у нас осталось одно очень важное задание. Для этого нам надо вспомнить всё, о чём мы сегодня говорили. Но сначала ответьте мне на такой вопрос : «Кто ещё, кроме художников и композиторов, может рассказать нам о весне, показать её красоту и настроение?»

Дети: Писатели, поэты.

Воспитатель: - И сегодня я предлагаю вам стать писателями и сочинить красивый рассказ о весне. Чтобы вам было легче справиться с этим заданием, работать будем в группах. На столе перед каждой командой лежат карточки с картинками-подсказками. Внимательно рассмотрите их, выберите любые 10 и составьте по ним рассказ.

Воспитатель: - Какие замечательные рассказы у Вас получились. Вы справились со всеми испытаниями и помогли Солнышку. Посмотрите, как оно радуется! Теперь весна может полностью вступать в свои права.

А за вашу хорошую работу Солнышко дарит вам подарки, яркие «Медальки-Солнышки».

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? А что вам больше всего понравилось? А что вам больше всего запомнилось?

Деятельность воспитанников: Дети рассказывают, что им понравилась и запомнилось на занятии.

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна»Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна» Ранняя весна в этом году не торопится в наши края, а так хочется тепла, появления первых весенних цветов. Но они еще прячутся под снегом,.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Занятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: - Углубить представления.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Ранняя весна»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 09:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД