МААМ-картинки

Конспект ООД по речевому развитию «Царевна-лягушка» в старшей группе

Косоногова Дарья Игоревна
Конспект ООД по речевому развитию «Царевна-лягушка» в старшей группе

Тема:

чтение русско-народной сказки «Царевна-лягушка».

Цель:

познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка».

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы).

- Актуализировать знания детей по пройденным сказкам.

- Познакомить со смыслом новых слов и пословиц.

Развивающие:

- Развивать фразовую речь детей;

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Царевна-лягушка“ в старшей группе» размещена в разделах

- Развивать творческие способности (воображение).

Воспитательные:

- Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

-Способствовать формированию навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

- Воспитывать интерес к художественной литературе.

Средства: опорные картинки для вопросов по сюжету сказки, презентация с сюжетом сказки, русско-народный костюм.

Форма проведения: групповая.

Расширять и активизировать словарный запас: русско-народная сказка, «утро вечера мудренее», «Премудрая» (Василиса).

План:

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Определение цели.

2. Основная часть:

Чтение загадок.

Прослушивание сказки.

Вопросы по сказке (первичная проверка).

Упражнение «Восстанови последовательность событий».

Физкультминутка.

Упражнение «Почему так говорят».

Упражнение «Скажи наоборот».

3. Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка.

Ход образовательной деятельности

(Стук в дверь. Заходит Красна-девица).

Красна-Девица: Здравствуйте ребята, вы представляете, у меня есть клубок и из него я хотела соткать скатерть, а оказывается он волшебный. Я начала его распутывать, а он начал сказки сказывать. Но сказок я этих я вспомнить не могу. Помогите мне ребята!

Я нам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать.

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слёзы льёт. (Федора)

Я вспомнила, это же сказка «Федорено горе».

И зайчонок, и волчица-

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

А это сказка «Айболит».

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

Сказка «Красная шапочка»? (Да)

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляя сноровку.

Хлеба пекла и скатерти ткала,

Шила рубашку, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была (Василиса Премудрая.)

Василиса Премудрая с какой сказки? (Царевна-лягушка)

- Василиса Премудрая моя дорогая сестрица и я с радостью расскажу, почему она премудрая. Давайте предположим, почему она премудрая и что это значит?

Дети: очень умная, мудрая.

Красна-Девица: Так вот сказания свои я начинаю, а вы внимательно послушайте. Повторю ещё раз, что она называется русская народная сказка «Царевна-лягушка».

Красна-Девица: Ребята, а почему эта сказка называется русской народной? Правильно, эту сказку придумал русский народ.

(Чтение сказки)

Красна-Девица: А сейчас вас ждут вопросы мудрёные.

Вопросы по сказке (первичная проверка)

Слушайте внимательно. Я буду говорить фразы из сказки, если правильно, то вы будете хлопать, если есть ошибка топать.

- В старые годы у одного царя было три сына «да».

-Упала стрела у младшего сына в огород «нет».

-Сшила, Василиса-Премудрая, царю сапоги- скороходы «нет».

-Махнула Василиса левым рукавом – вдруг сделалось озеро «да».

-Сжег Иван-царевич на огне, платье Василисы-Премудрой «нет».

-Говорит медведь: «Не бей меня, Иван- царевич! Я тебе пригожусь.» «да».

- Сломал Иван-царевич меч, тут и смерть Кощею пришла «нет».

Красна-Девица: Молодцы, ребята, сказку знаете хорошо - на все вопросы ответили правильно.

Упражнение «Восстанови последовательность событий».

Красна-Девица: А теперь, ребята, я приглашаю вас пойти дальше по нашей сказке.

Красна-Девица: Кто первым помог Ивану- царевичу найти смерть Кощееву (медведь, помог опрокинуть ларец с дуба)

Красна-Девица: Молодцы, ребята! Кто ещё встретился на пути Ивана- царевича?

Дети: Заяц (заяц помог поймать другого зайца, который из ларца выпрыгнул, разорвал его и тот в утку превратился).

Красна-Девица: Молодцы, ребята! Давайте вспомним, с кем ещё повстречался Иван-Царевич?

Дети: С селезнем. (он клюнул утку и у неё упало яйцо в воду).

Красна-девица: А затем?

Дети: Щука. (она достала со дна яйцо).

Красна-Девица: Мы с вами так долго путешествовали, что очень устали.

Физкультминутка

Поможет нам волшебный клубок.

Итак, повторяем за мной:

Ты катись, катись, клубок, (вертим руками, согнутыми в локтях, на уровне груди)

Приведи ты нас в лесок, (машем вытянутыми руками над головой)

Там высокий дуб стоит (тянем руки вверх, стоя на носочках)

А на нем сундук висит, (наклоны влево-вправо)

Зайчик там сидел, дрожал, (приседания)

Нас увидел- убежал, (прыжки)

В зайце уточка была (машем руками вверх-вниз)

И яичко стерегла. (соединяем пальцы рук в щар)

Мы яичко разобьем, (стучим кулачками)

Смерть Кощееву найдем! (хлопаем в ладоши над головой)

Упражнение «Почему так говорят».

Красна-Девица: Клубочек предлагает нам отдохнуть – поспать «Утро –вечера мудренее». Что означает это выражение?

Дети:. УТРО ВЕЧЕРА МУДРЕНЕЕ. Говорится тогда, когда откладывают решение, исполнение чего-либо до утра в надежде, что утром на свежую голову все будет яснее, виднее.

Красна-Девица: Молодцы, правильно понимаете это сказочное выражение.

Упражнение «Скажи наоборот»

Красна-Девица: Ребята посмотрите кто это? (ответы детей)

Красна-Девица: Ребята, Баба-Яга добрая?

Дети: злая.

Красна-Девица: Она молодая?

Дети: старая.

Красна-Девица: Она красивая?

Дети: страшная.

Красна-Девица: Ребята, а если мы Бабу Ягу назовем ласково, она обязательно станет доброй. Как можно назвать Бабу Ягу ласково?

Дети: ответы детей.

Красна-Девица: Посмотрите, Баба Яга стала доброй и ласковой после ваших слов. А что это такое? Да это подарок от Бабы Яги (новая книга сказок/раскраски по сюжету сказки).

- Ребята, что мы сегодня с вами делали?

- Какую сказку вспомнили?

- Какие герои в этой сказки?

Красна-Девица: Дорогие ребята, мне очень понравилось с вами, вы такие все молодцы. Мне пора отправляться в сказку, до свидания ребята.

Прикреплённые файлы:

nod_b8boi.pptx | 5434,43 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Царевна-лягушка» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Царевна-лягушка» в подготовительной группе Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию. Задачи: Обучающие: совершенствовать знания понятий форм круглой,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10» Автономная некоммерческая организация Дошкольная образовательная организация «Акварель» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Путешествие.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Царевна-лягушка» Образовательная область: рисование, аппликация. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая.

Сценарий развлечения «Путешествие по русской народной сказке «Царевна — лягушка» в старшей группе Задачи. • Формировать умение правильно выполнять задания. • Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Царевна-лягушка» в старшей группе
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 15:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД