Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию детей в старшей группе «Подарок для Маши и Медведя» (8 фото)

Алина Шовкунова
Конспект ООД по речевому развитию детей в старшей группе «Подарок для Маши и Медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие звуковой культуры, связной речи, фонематического слуха у детей дошкольного возраста в процессе выполнения заданий.

Задачи:

Образовательные: активизировать словарь детей по теме; учить подбирать антонимы; развивать навыки словоизменения и словообразования; развивать наглядно-образное мышление, слуховое восприятие, умение вести диалог; продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом; работать с интерактивной доской.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию детей в старшей группе „Подарок для Маши и Медведя“» размещена в разделах

Формирующие и закрепляющие: Формировать грамматический строй речи; формировать понимание того, что речь человека должна быть чистой и правильной; закреплять знания детей по теме занятия. Развивать мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику рук, воображение; волевые качества.

Воспитательные: Воспитывать чувство вкуса и гармонии в композиции, чувство уважения к товарищам и ответам друг друга.

Методы и приёмы:

Практические – динамическая пауза «Зарядка от Маши» работа с интерактивной доской, выполнение творческой работы

Наглядные – показ мультфильмов, картинный материал

Словесные – объяснение, беседа, рассказывание педагога.

Игровые – игра «Игра со словами», игра «Окружающий мир», игра «Из чего сделано-какое?», игра «Что за звук?»

Предварительная работа: работа с детьми по данной теме; рассматривание картин; разучивание слов песен; повторение правил работы с интерактивной доской.

Словарная работа: наваристое, ароматное.

Индивидуальная работа: задавать дополнительные вопросы детям, которые наиболее успешны в процессе проведения занятия, обращать внимание и оказывать дополнительную помощь и поддержку детям, имеющим трудности в освоении материала.

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация «Варенье», дидактические игры и упражнения, фрагмент мультфильма «Маша и Медведь», «Зарядка от Маши», посылка от Маши, письмо, минусовки песен из мультфильмов для изобразительной деятельности. Заготовки для изобразительной деятельности, пайетки и блестки, ленты.

Ход:

1. Вводная часть. Сядет тот, кто назовёт мне противоположное слово: СЛАДКИЙ-солёный (горький, кислый, ГОРЯЧИЙ-холодный, ВКУСНЫЙ-безвкусный, ЯРКИЙ-тусклый, ТОЛСТЫЙ-тонкий, СВЕТЛЫЙ-тёмный, ТВЕРДЫЙ-мягкий.

2. Основная часть

- Дети, сегодня утром, когда я пришла в группу очень-очень рано, мною была найдена вот такая посылка, как вы думаете от кого она? Давайте не будем гадать, а прочитаем письмо, которое лежит внутри.

Чтение письма.

Здравствуйте, дети. Пишет вам Маша. Ребята, я обращаюсь к вам с просьбой: у Мишки скоро день рождения, но всё варенье у нас в лесу закончилось, а сварить новое в срок я не успею. Сами понимаете, хлопоты, уборка, готовка и торт испечь нужно. Я знаю, что вы всегда помогаете друзьям и не оставляете никого в беде, прошу вас, помогите, не оставьте Мишку без подарка на день рождения. С уважением, ваша Маша.

ПРОСМОТР ОТРЫВКА ИЗ МУЛЬТИКА

Дети, посмотрите как Маша занята хлопотами к празднику, мы поможем ей не оставить Мишку без варенья? (Поможем)

- У меня есть несколько баночек варенья, но чтобы вам их получить, нужно выполнить несколько заданий, я думаю, вы очень хотите помочь Маше и легко с ними справитесь.

- Прежде чем нам работать с интерактивной доской, я хочу вам напомнить правило: мы осторожно подходим к доске с правой стороны, работаем специальным стилусом очень аккуратно.

Но для начала сделаем гимнастику для глаз.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Отлично, а теперь приступим к заданиям:

1) Игра на доске «Игра со словами» (зелёный лист)

2) Игра на доске «Окружающий мир» (Из чего сделано)

3) Игра «Из чего сделано-какое?» (презентация)

4) Игра «Что за звук?» (Слова: яблоко, груша, клубника, персик, малина, абрикос, ежевика)

(После каждой игры детям вручается заготовка (картинка) баночки варенья, на каждого ребёнка)

Дети, посмотрите, как хорошо вы справлялись с заданиями и собрали баночки с вареньем для Мишки. У меня к вам предложение, давайте отправим Мишке не простые баночки, а сделаем их яркими и праздничными, приклеим на них бусы, блёстки и завяжем праздничные бантики.

Сначала, чтобы прогнать усталость, я приглашаю вас на динамическую паузу.

«ЗАРЯДКА С МАШЕЙ»

-Вот и долой усталость! Садитесь за столы, выбирайте себе материалы и украшайте варенье.

(После изо-деятельности) Дети, у вас получились замечательные баночки с вареньем, красивые праздничные, варенье получилось ароматным и наваристым, как раз то, что нужно для праздничного подарка.

Сейчас я сложу наше красивое варенье в коробку и отдам почтальону, который отправит посылку в лес Маше. Дети, я хочу сказать вам спасибо за занятие и за помощь Мишке, я очень вами горжусь, что вы не оставили никого в беде. За это я тоже хочу вам подарить баночку вкусного варенья.

3. Заключительная часть. Скажите мне, что вам понравилось на занятии? (ответы детей, а что показалось сложным? (ответы детей)

Всем спасибо за активную работу, занятие окончено!

Конспект ООД по речевому развитию детей в старшей группе «Подарок для Маши и Медведя»
Фото «Подарок для Маши и Медведя»
Конспект ООД по речевому развитию детей в старшей группе - фото
Конспекты занятий НОД развитие звуковой культуры связной речи фонематического слуха у детей дошкольного возраста в процессе выполнения заданий Публикация Конспект ООД по речевому развитию детей в старшей группе Подарок для Маши и Медведя размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Развитие речи Развивать мышление внимание память связную речь мелкую моторику рук воображение волевые качества Воспитательные Воспитывать чувство вкуса и гармонии в композиции чувство уважения к товарищам и ответам друг друга

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и медведя»Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и медведя» Сценарий новогоднего утренника для детей 2 младшей группы «Приключения Маши и медведя» Дети под музыку заходят в зал и останавливаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию детей в старшей группе «Подарок для Маши и Медведя»
Опубликовано: 6 марта 2020 в 14:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию детей в старшей группе «Подарок для Маши и Медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Шовкунова (УИ 1736734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД