Алина Шовкунова
Конспект ООД по речевому развитию детей в старшей группе «Подарок для Маши и Медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие звуковой культуры, связной речи, фонематического слуха у детей дошкольного возраста в процессе выполнения заданий.
Задачи:
Образовательные: активизировать словарь детей по теме; учить подбирать антонимы; развивать навыки словоизменения и словообразования; развивать наглядно-образное мышление, слуховое восприятие, умение вести диалог; продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом; работать с интерактивной доской.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию детей в старшей группе „Подарок для Маши и Медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Формирующие и закрепляющие: Формировать грамматический строй речи; формировать понимание того, что речь человека должна быть чистой и правильной; закреплять знания детей по теме занятия. Развивать мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику рук, воображение; волевые качества.
Воспитательные: Воспитывать чувство вкуса и гармонии в композиции, чувство уважения к товарищам и ответам друг друга.
Методы и приёмы:
Практические – динамическая пауза «Зарядка от Маши» работа с интерактивной доской, выполнение творческой работы
Наглядные – показ мультфильмов, картинный материал
Словесные – объяснение, беседа, рассказывание педагога.
Игровые – игра «Игра со словами», игра «Окружающий мир», игра «Из чего сделано-какое?», игра «Что за звук?»
Предварительная работа: работа с детьми по данной теме; рассматривание картин; разучивание слов песен; повторение правил работы с интерактивной доской.
Словарная работа: наваристое, ароматное.
Индивидуальная работа: задавать дополнительные вопросы детям, которые наиболее успешны в процессе проведения занятия, обращать внимание и оказывать дополнительную помощь и поддержку детям, имеющим трудности в освоении материала.
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация «Варенье», дидактические игры и упражнения, фрагмент мультфильма «Маша и Медведь», «Зарядка от Маши», посылка от Маши, письмо, минусовки песен из мультфильмов для изобразительной деятельности. Заготовки для изобразительной деятельности, пайетки и блестки, ленты.
Ход:
1. Вводная часть. Сядет тот, кто назовёт мне противоположное слово: СЛАДКИЙ-солёный (горький, кислый, ГОРЯЧИЙ-холодный, ВКУСНЫЙ-безвкусный, ЯРКИЙ-тусклый, ТОЛСТЫЙ-тонкий, СВЕТЛЫЙ-тёмный, ТВЕРДЫЙ-мягкий.
2. Основная часть
- Дети, сегодня утром, когда я пришла в группу очень-очень рано, мною была найдена вот такая посылка, как вы думаете от кого она? Давайте не будем гадать, а прочитаем письмо, которое лежит внутри.
Чтение письма.
Здравствуйте, дети. Пишет вам Маша. Ребята, я обращаюсь к вам с просьбой: у Мишки скоро день рождения, но всё варенье у нас в лесу закончилось, а сварить новое в срок я не успею. Сами понимаете, хлопоты, уборка, готовка и торт испечь нужно. Я знаю, что вы всегда помогаете друзьям и не оставляете никого в беде, прошу вас, помогите, не оставьте Мишку без подарка на день рождения. С уважением, ваша Маша.
ПРОСМОТР ОТРЫВКА ИЗ МУЛЬТИКА
Дети, посмотрите как Маша занята хлопотами к празднику, мы поможем ей не оставить Мишку без варенья? (Поможем)
- У меня есть несколько баночек варенья, но чтобы вам их получить, нужно выполнить несколько заданий, я думаю, вы очень хотите помочь Маше и легко с ними справитесь.
- Прежде чем нам работать с интерактивной доской, я хочу вам напомнить правило: мы осторожно подходим к доске с правой стороны, работаем специальным стилусом очень аккуратно.
Но для начала сделаем гимнастику для глаз.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
Отлично, а теперь приступим к заданиям:
1) Игра на доске «Игра со словами» (зелёный лист)
2) Игра на доске «Окружающий мир» (Из чего сделано)
3) Игра «Из чего сделано-какое?» (презентация)
4) Игра «Что за звук?» (Слова: яблоко, груша, клубника, персик, малина, абрикос, ежевика)
(После каждой игры детям вручается заготовка (картинка) баночки варенья, на каждого ребёнка)
Дети, посмотрите, как хорошо вы справлялись с заданиями и собрали баночки с вареньем для Мишки. У меня к вам предложение, давайте отправим Мишке не простые баночки, а сделаем их яркими и праздничными, приклеим на них бусы, блёстки и завяжем праздничные бантики.
Сначала, чтобы прогнать усталость, я приглашаю вас на динамическую паузу.
«ЗАРЯДКА С МАШЕЙ»
-Вот и долой усталость! Садитесь за столы, выбирайте себе материалы и украшайте варенье.
(После изо-деятельности) Дети, у вас получились замечательные баночки с вареньем, красивые праздничные, варенье получилось ароматным и наваристым, как раз то, что нужно для праздничного подарка.
Сейчас я сложу наше красивое варенье в коробку и отдам почтальону, который отправит посылку в лес Маше. Дети, я хочу сказать вам спасибо за занятие и за помощь Мишке, я очень вами горжусь, что вы не оставили никого в беде. За это я тоже хочу вам подарить баночку вкусного варенья.
3. Заключительная часть. Скажите мне, что вам понравилось на занятии? (ответы детей, а что показалось сложным? (ответы детей)
Всем спасибо за активную работу, занятие окончено!