МААМ-картинки

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе

Татьяна Казанцева
Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе

Цель: формирование знаний детей об осени, как о времени года богатым урожаем грибов и ягод

Задачи:

Образовательные:

• обобщить и систематизировать знания детей об осени;

• закрепить знания детей о грибах, ягодах, деревьях;

• закрепить знания по ОБЖ.

Развивающие:

• развивать умение согласовывать числительные с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательные формы, подбирать прилагательные к существительным, образовывать прилагательные от существительных, притяжательные прилагательные;

• продолжать учить детей отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов;

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию „Путешествие в осенний лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• побуждать детей строить развернутый ответ на вопросы;

• развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к природе;

• вызвать интерес и желание участвовать в путешествии;

• развивать у детей социальные навыки: работать в коллективе, договариваться друг с другом;

• формировать основу экологического сознания.

Оборудование: презентация, «билеты» с изображением листьев деревьев, макеты деревьев, раздаточный и демонстрационный материал по темам «Грибы и ягоды», «Деревья», «Посуда».

[i]Предварительная работа:[/i] беседы об осени, ее признаках; о грибах, ягодах, деревьях.

Рассматривание картин на осеннюю тематику. Чтение литературы.

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, какое у нас сейчас время года?

(ответы детей)

- А знаете ли вы, что осень самое лучшее время года для прогулки в лес. Сегодня мы отправимся с вами в осенний лес. Будьте внимательны, и лес расскажет вам много интересного. Но перед нашим путешествием давайте договоримся о том, что…

Кто хочет разговаривать.

Тот должен выговаривать.

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

- Как вы думаете, на чем можно поехать в лес?

(выслушать ответы детей)

- Мы отправимся туда на поезде.

(на полу стоит макет кабины машиниста)

- А кто управляет поездом?

(машинист)

- Правильно, Артем будет машинистом, а мы пассажирами. Прежде чем сесть в поезд, что мы должны сделать?

(купить билет)

-Билеты у нас сегодня необычные, чтобы их получить, достаточно просто выполнить задание. Что изображено на ваших билетах?

(листья)

-Каждый должен назвать свой листочек и назвать дерево, с которого он опал. Например: У меня березовый лист, он опал с березы. И согласно ответу вы занимаете свои места

(напротив экрана стоят стульчики, на которых приклеены деревья).

-Выбирайте билет и занимайте свои места! Все разместились? Молодцы! Поехали!

(звучит музыка)

-Вот мы и приехали в лес, выходим. Давайте поздороваемся с лесом. Скажем радостно:

«Здравствуй, лес!»

И лес отвечает нам ШШШШ

Давайте мы ответим ему так же ШШШШ

А вот и ветерок с нами здоровается СССС

Давайте и ему ответим СССС

Вот мимо шмель пролетел, прогудел - поздоровался ММММ

И мы с ним поздороваемся ММММ

- Посмотрите вокруг. Какие деревья растут в нашем лесу?

(ель, береза, осина, рябина).

-А что это выросло под деревьями? Какие грибы растут под березой? Давайте соберем по 1 подберезовику. Ребята, смотрите у меня 1 большой подберезовик, а у вас много подберезовиков, но они маленькие. А как называется маленький подберезовик? А какие грибы растут под осиной? Давайте, соберем по 1 подосиновику. У меня 1 большой подосиновик, а у вас маленькие. Как называются маленькие подосиновики? Какие грибы еще есть в нашем лесу?

(маслята, рыжики)

- А теперь давайте, соберем только оставшиеся грибы. Посчитайте и ответьте мне, сколько грибов собрал каждый из вас? Посчитайте и ответьте мне, сколько маслят собрал каждый из вас? Посчитайте и ответьте мне, сколько рыжиков собрал каждый из вас?

(все грибы складываем в корзину)

- Смотрите, как много грибов мы собрали. Давайте, ребята, сядем в поезд и продолжим наше путешествие. Ой, смотрите, в соседнем вагоне едет Лесовичок. Он приготовил вам загадки про грибы.

(на экране презентация на тему: «Грибы»)

Шоколадно-бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок —

Гриб такой зовут… (масленок)

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются… (опята)

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Кто в серой, кто в зелёной,

Кто в розовой, кто в жёлтой

Ты их бери, не мешкай,

Ведь это – … (сыроежки)

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется. (рыжик)

- Ребята, смотрите, какая красивая полянка. Давайте, выйдем. Что на ней растет? (ягоды)

-Назовите их

(черника, малина, брусника, земляника).

-Давайте, соберем лесные ягоды.

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес пришли мы погулять.

За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем

И в лукошко соберём. Хлопки в ладоши

Ходьба по кругу друг за другом

Наклоны при ходьбе на название каждой ягоды, изображая одной рукой сбор ягод, а другой корзину.

- Назовите, какие ягоды у меня в лукошке?

(черника, малина, брусника, земляника)

Игра «Скажи, какая ягода»

Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная.

Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая.

Земляника какая? Мелкая, красная, сладкая, душистая

Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.

Дидактическая игра с мячом «Что из чего?»

(дети стоят в кругу, воспитатель называет ягоду, а дети говорят, что можно сделать)

Варенье из малины — малиновое варенье.

Варенье из черники — черничное варенье.

Варенье из земляники — земляничное варенье.

Варенье из брусники — брусничное варенье.

Джем из….; повидло из…; компот из…

- Ребята, мне кажется, начинается дождик (звучит гром и звук дождя) и нам пора возвращаться в детский сад. Вот наш поезд. Садитесь на свои места.

(дети занимают свои места)

- Пока мы едем, вспомним, что можно приготовить из грибов и ягод.

Игра «Что приготовим?»

Из грибов?

Грибной суп

Грибы жареные, маринованные, соленые

Начинка для пирогов Из ягод?

Варенье, компот, джем, повидло, начинка для пирогов

- Вот мы и вернулись в детский сад, давайте пройдем в творческую мастерскую. У нас полные корзины грибов и ягод, давайте с вами приготовим из них заготовки на зиму.

(на столе лежат банки, раздаточный материал, вырезанные из бумаги, дети по желанию выбирают, что они будут заготавливать, садятся на места и выполняют работу в технике - аппликация)

- Ребята, давайте организуем выставку наших работ, которая нам будет напоминать о нашем путешествии в осенний лес.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в сказочный осенний лес» (старшая логопедическая группа) Задачи по ФГОС по образовательным областям Социально-коммуникативное развитие усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес» НОД «Путешествие в осенний лес» Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект ОД по физическому развитию в подготовительной группе «Прогулка в осенний лес» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» на тему «Прогулка в осенний лес» в подготовительной.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе с использованием методики Зайцева «Путешествие в сказочный лес» Цель: учить составлять рассказ по сюжетной картине "Лето". Задачи: -образовательные: совершенствовать способность детей самостоятельно придумывать.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в осенний лес. Дикие животные» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Республика.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». Составила воспитатель: Мочалова М. Г. Ведущая.

Открытая образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в осенний лес» .

План-конспект по речевому развитию «Путешествие в зимний лес» План- конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» по образовательной области «Речевое развитие» в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 16:45
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД