Лучший педагог года

Конспект ООД по речевому развитию «Лиса и кувшин»

Лариса Перекальская
Конспект ООД по речевому развитию «Лиса и кувшин»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19 г. Пугачева Саратовской области»

Конспект ООД по речевому развитию

по теме: «Лиса и кувшин»

Воспитатель:

Перекальская Л. А.

г. Пугачев

2018 г.

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под. ред. Веракса Н. Е.

Возрастная группа: старшая.

Тема: пересказ сказки «Лиса и кувшин».

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Лиса и кувшин“» размещена в разделах

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: создать условия для активизации и обогащения словарного запаса детей.

Задачи:

1. Обучающая: совершенствовать умение у детей выразительно рассказывать сказку без наводящих вопросов.

2. Развивающая : развивать связную речь детей, воображение, мышление, умение рассуждать.

.3. Воспитательная: воспитывать у детей интерес и любовь к народным сказкам, умение внимательно слушать взрослого.

Виды деятельности: ООД

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности - речевое развитие.

Оборудование: книга сказок, сундучок, конверт с запиской.

Предварительная работа:

Чтение РНС, беседа по прочитанным сказкам.

ХОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: Ребята. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в добрую сказочную страну чудес.

Дети заходят в группу, располагаются на ковре.

Основная часть. Решаем поставленные задачи.

Воспитатель: посмотрите, что я нашла за дверью – волшебный сундук, в нем книга и записка:

Уважаемые друзья!

Перед вами необычная книга. Она откроется самому сообразительному и любознательному.

Чтобы сказку прочитать, ее название сначала придется угадать.

Название зашифровано в загадках.

1. Хитрая плутовка. рыжая головка,

Хвост пушистый - краса, а зовут ее (лиса).

2. Горлышко узкое, круглые бока.

Нужен нам для молока. (кувшин).

Воспитатель: перед нами ответ. Как называется сказка(«Лиса и кувшин»).

А какие сказки знаете вы, где лиса является главной героиней? («Лиса и журавль». «Лисичка со скалочкой». «Заюшкина избушка»)

Молодцы, много знаете сказок о лисе.

Вопросы.

1. Как в сказках ласково называют лису? (лисичка- сестричка, лисонька, лиса - патрикеевна).

2. Какой лису изображает автор в сказках? (хитрой, умной, ласковой,выдумщицей).

Усаживайтесь поудобнее, я прочитаю вам сказку «Лиса и кувшин».

Чтение сказки.

Вопросы:

О ком была сказка?

С чего сказка началась?

Что случилось с лисой?

Как лиса сначала разговаривала, каким голосом? (ласково).

Какие слова она говорила?

Кувшин ответил лисе? Почему?

Как потом стала разговаривать, каким голосом?

(сердитым).

Какие говорила слова?

Чем заканчивается сказка?

Чтение сказки для запоминания последовательности.

Физминутка. («Лисонька»)

Воспитатель: а сейчас давайте перескажем сказку

(3-4 человека).

Молодцы. Какой момент вам больше понравился.

Почему?

Давайте его зачитаем.

Фиксирует в речи. Анализирует, думает.

Формирует познавательные действия, развивает воображение. Упражняются в отчетливом произношении слов.

Дети высказывают свои суждения, делают выводы.

Фиксируют в речи. Развивается внимание, память, наблюдательность.

Пополняется и активируется словарь. Употребляют в речи прилагательные, существительные, наречия.

Формируется умение согласовывать слова в предложения.

Выполняют действия в соответствии с текстом.

Формируют умения последовательно и выразительно пересказывать сказку. Внесение волшебного сундучка.

Заранее в нем находятся – книга сказок, загадки, записка.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель:

С какой рнс мы познакомились?

Кто главные герои сказки? (баба, лиса).

Какая лиса оказалась в сказке (хитрая, жадная)

Чему нас научила сказка? («Жадность до добра не доведет».

На этом наше путешествие заканчивается - мы сказкою прощаемся и в группу возвращаемся.

Воспитывается доброжелательное отношение к рнс.

Формируется потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем. В конце дети оказывают посильную помощь в уборке оборудования.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Лиса, заяц и петух» Конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему : «Лиса, заяц и петух». Подготовила:.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Рассказывание русской народной сказки «Лиса и волк» Выполнил: воспитатель МБДОУ д/с №8, Кстово, Агутина С. Н. Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы.

Конспект ООД по художественной литературе «Чтение сказки «Лиса и кувшин» Образовательная область: Речевое развитие Цель: вызывать интерес к художественной литературе. Задачи: Образовательные: учить понимать.

Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи. Подготовила воспитатель: Мальцева Юлия Григорьевна. Тема:.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» тема: Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Подвижная игра «Лиса и зайцы». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект проведения НОД по математическому развитию в старшей группе по сюжету сказки «Лиса и кувшин» Конспект проведения НОД по математическому развитию в старшей группе по сюжету сказки «Лиса и кувшин» обр. Капицы Цель: Формирование начальных.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса» во второй младшей группе Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Конспект занятия в средней группе по сказке «Лиса и кувшин» Конспект занятия в средней группе по сказке «Лиса и кувшин» Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Лиса и кувшин». Цель: Познакомить.

Театрализованная деятельность с технологиями ручного труда. Русская народная сказка «Лиса и кувшин» Проектная деятельность «Необычное в обычном» РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА " ЛИСА И КУВШИН " Цели и задачи : познакомить детей с русской народной.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Как лиса за зайцем охотилась» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема: Как Лиса зайцев обманывала. Цель: Учить детей понимать эмоционально-образное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Лиса и кувшин»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 17:15
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД