Получи документы

Конспект ОД по речевому развитию «Купание куклы Кати» (первая группа раннего возраста)

Куликова Алина
Конспект ОД по речевому развитию «Купание куклы Кати» (первая группа раннего возраста)

Тема: «Купание куклы Кати»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Возрастная группа: 1-ая группа раннего возраста

Цель: создание условий, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков через С/р игру «Купание куклы Кати»

Задачи:

Обучающие:

-совершенствовать предметно-игровую деятельность;

- познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться;

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию „Купание куклы Кати“ (первая группа раннего возраста)» размещена в разделах

- помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов КГН.

Развивающие:

- развивать мышление, воображение, память, речевую и двигательную активность;

- развивать познавательный интерес детей раннего возраста посредством формирования КНГ.

Воспитательные:

- воспитывать опрятность;

-воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Словарная работа:

-активный словарь: мыло, горячая, холодная вода и теплая вода, полотенце, куклу надо раздеть, искупать, одеть, уложить спать;

-пассивный словарь: ванночка, мыльница, намыливать, смывать мыло, вытирать, губка.

Предварительная работа: знакомство с предметами личной гигиены, формирование навыков умывания, чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая», дидактические игры «Оденем куклу Катю на прогулку», «Уложим куклу Катю спать», «Накормим куклу Катю». Рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы:

- Словесный,

-Наглядный

- Игровой

-Сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: ванночка, маленькие ведра с теплой и холодной водой, мыло, мыльница, полотенце, мочалка, кружка, кукла, простынь, кроватка.

Вводная часть

Дети заняты в уголках по интересам.

Подходят к педагогу, вступают в контакт.

Стук в дверь.

Педагог обращает внимание детей на стук, а затем идет к двери, говоря слова,

-Тук – тук раздается звонкий стук,

Кто – то в двери стучит,

Кто – то в гости спешит?

Педагог открывает дверь и вносит куклу Катю

-Посмотрите, кто это к нам пришел?

-Это кукла

-Спросите, как ее зовут.

-Как тебя зовут?

Педагог берет на себя роль куклы (говорит за нее)

- Спросите у куклы, почему она такая грязная?

-П. (кукла) – я гуляла и испачкалась.

-Катя посмотри, какие дети все чистые, опрятные.

-П. (кукла) – я тоже хочу быть чистой и опрятной!

-Катя тоже хочет быть чистой.

-Как вы думаете, Что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой?

При необходимости педагог помогает детям с ответами на вопросы. -

-Предлагаю пойти, помыть ее и уложить в кроватку спать.

Основная часть

Дети и педагог подходят к столу и рассаживаются вокруг него, на столе лежит: мыльница, мыло, губка, полотенце.

Педагог показывает мыло.

-Что это?

-Для чего нужно мыло?

Педагог показывает мыльницу.

Что это?

Для чего нужна мыльница?

Педагог показывает губку.

- Что это?

-Для чего нужна губка?

(педагог активизирует детей)

-Покажите, как вы моете руки.

- Потрогайте, губку, она мягкая. Губкой моют спинку и ножки.

Педагог показывает полотенце.

- Что это?

(педагог активизирует детей)

-Зачем нам нужно полотенце?

Игра «Догоняжки»

-Теперь предлагаю искупать куклу.

(педагог раздевает куклу и комментирует действия)

-Чтобы её искупать, предлагаю раздеть Катю, снимем всю одежду, аккуратно сложим. Положим на стульчик.

-Молодцы, раздели Катю, можно её купать.

(Педагог наливает в ванночку воду, для купания куклы.)

-Наливаю горячую воду. Ух какая горячая вода, Катя будет плакать. –а-а-а,

- Как Катя будет плакать?

-Наливаем холодной воды. Теперь вода стала теплой. Катя не будет плакать и не простудится.

-Потрогайте какая водичка стала?

-Можно купать Катеньку?

(Педагог говорит вместе с детьми.)

- Катя садись в водичку.

-Сейчас я помою Кате голову, носик, глазки, ушки.

Потешка:

«Водичка, водичка

Умой кукле личико.

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щеки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

Потешка:

«Ах, водичка хороша!

Хороша водичка!

Искупаем малыша,

Чтоб сияло личико!»

- Теперь помою губкой спинку, ручки животик, ножки.

- Искупали куклу?

- Ополоснем куклу чистой, водой.

Педагог предлагает ребенку ополоснуть куклу.

___ возьми кружку, набери воды в ведерке, полей на куклу Катю.

Педагог приговаривает.

«Будет мыло пениться, грязь куда-то денется….»

Педагог достает из тазика куклу и предлагает ребенку помочь вытереть куклу полотенцем.

-Вытрем лицо, глазки, носик, ушки.

-Посмотрите, какая чистая стала кукла.

Заключительная часть

-Теперь я заверну её в простынку и положу в кроватку.

Педагог рассказывает потешку.

«Баю-баиньки в огороде заиньки.

Зайки травоньку едят

Кате спатеньки велят.

Спи Катя.

-Скажите – спи, Катя».

(педагог активизирует детей)

-Кто к нам в гости приходил?

-Что мы сегодня делали?

-Правильно, купали куклу Катю.

-Вам понравилось купать куклу Катю?

-Молодцы, ребята!

-Катя будет спать, а мы пойдем играть!

Публикации по теме:

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Конспект дидактической игры в группе раннего развития «Угощение для куклы Кати»Конспект дидактической игры в группе раннего развития «Угощение для куклы Кати» Конспект дидактической игры «Угощение для куклы Кати» Цель: совершенствовать умение правильно держать нож и приемы разрезания (любым удобным.

Конспект занятия «Купание куклы» с детьми раннего возраста Программное содержание: формировать активный словарь: водичка, ванна, мыть, купаться. Побуждать детей соотносить предметы по величине и.

Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста)Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию На тему: «Платье для куклы». Цель: закрепить умение рисовать пальцем, ритмично нанося.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего возраста «Дом с мебелью для куклы Кати»Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего возраста «Дом с мебелью для куклы Кати» Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего возраста «Дом с мебелью для куклы Кати» Цель: Способствовать формированию представлений.

Конспект ОД в группе раннего возраста «Купание куклы Лены»Конспект ОД в группе раннего возраста «Купание куклы Лены» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» Конспект ОД в группе раннего возраста на тему: «Купание.

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные игровые.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы в ванночке» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы в ванночке» с детьми младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

НОД по рисованию «Нарядное платье для куклы Кати» (первая младшая группа)НОД по рисованию «Нарядное платье для куклы Кати» (первая младшая группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию «Купание куклы Кати» (первая группа раннего возраста)
Опубликовано: 26 мая 2021 в 21:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД