Лучший педагог года

Конспект ООД по речевому развитию в группе раннего возраста «В гости к игрушкам»

Ирина Казьминова
Конспект ООД по речевому развитию в группе раннего возраста «В гости к игрушкам»

Конспект ООД по речевому развитию в группе раннего возраста

Тема: «В гости к игрушкам».

Цель: расширять и обогащать словарный запас.

Программные задачи:

- учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение (для чего это нужно);

- упражнять детей в произношении звука «к». Побуждать детей подражать голосам птиц, используя упражнения на развитие слухового восприятия;

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в группе раннего возраста „В гости к игрушкам“» размещена в разделах

-учить понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них;

- воспитывать интерес к действиям с игрушками.

Оборудование:

игрушки : медведь Мишка (большой, маленький, курица, петушок, цыплёнок, заяц, кукла, домик из картона красного цвета, сундучок, зёрна кукурузы, магнитофон, запись песенки «Паровоз».

Предшествующая работа:

Игры с игрушками в игровом уголке, детские игры: «Кто как кричит», «Назови кто это», ознакомление с домашними птицами, животными леса при помощи картинок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем в гости к Мишке. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту. ту-ту.

Дети идут друг за другом, воспитатель впереди.

Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повёз,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали

Все детишки к Мишке.

Воспитатель: Приехали. Посмотрите, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали

Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.

Воспитатель: Что приготовил?

Мишка показывает: Да вот сюрприз!

Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята посмотрите это сундучок. А что там, Мишка?

Мишка: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем, как надо играть с игрушками.

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и вытащить игрушку. Ребёнок достаёт куклу.

Воспитатель: Что это?

Ребё нок: Это кукла.

Воспитатель: Что делают с куклой?

Ребё нок: С куклой играют.

Воспитатель: Куклу можно накормить, покачать, спать уложить. А ещё песенку спеть: «Баю-бай, баю-бай, кукла глазки закрывай!»

Следующий ребёнок достаёт зайчика.

Воспитатель: Что это?

Ребё нок: Это зайчик.

Воспитатель: Что умеет делать зайчик? (прыгать, грызть морковь)

Как с зайчиком можно играть?

Дети: Покачать, попрыгать.

Достаём игрушку медвежонка.

Воспитатель: Посмотри Мишка, это твой дружок, Мишутка. Он такой же добрый, внимательный, всю зиму спит, лапу сосёт.

Как Мишка ходит? Покажите, детки. Какой Мишка? /Большой. / А какой у него дом? /Тоже большой. /

А кокой у нас зайчик? /Зайчик маленький. /

А какой у зайчика дом? (маленький).

Физминутка.

У медведя дом большой - дети разводят руки.

А у зайки маленький - дети приседают.

Вот медведь идёт домой - дети идут, подражая медведю.

А за ним и заинька - дети прыгают на двух ногах.

Мишка: А у меня есть настоящий домик, я сам его построил. (Показывает)

Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого он цвета?

Дети: Домик красного цвета.

Воспитатель: А что есть у домика? (крыша, дверь, окно).

Воспитатель: Молодцы ребята правильно рассказали.

Воспитатель: Миша, а кто в домике живёт?

Миша: Постучите и узнаете.

Воспитатель: Тук-тук-тук!

Из домика: ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко!

Воспитатель: Ребята, кто в домике живёт?

Дети: курица и цыплята.

Воспитатель: Ребята, а как говорит курица? (Ко-ко-ко)

Как пищат цыплята? (пи-пи-пи)

Воспитатель стучит в окошко. Слышится ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Петушок у нас горластый

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

Давайте всем насыплем зёрнышки. Клюйте петушок и курочка, да малые детушки - цыплятушки, жёлтые ребятушки. (Кормим всех зёрнышками).

Воспитатель: Миша, как много у тебя игрушек-зверушек и мы тебе рассказали, как надо с ними играть. Ты теперь не скучай, играй, всех чаем угощай.

Ну, а нам пора прощаться в детский садик возвращаться.

Загудел паровоз, и вагончики повёз. В гости ездили гурьбой возвращаемся домой!

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Цветы»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Цветы» .

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к зайке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к зайке» Конспект занятия «В гости к зайке». Задачи: 1. Расширять знания детей об окружающем мире. Стимулировать детей бережно относиться к игрушкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в группе раннего возраста «В гости к игрушкам»
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 20:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД