Папки-передвижки

Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Обучение рассказыванию из личного опыта «Забавная история»

Светлана Авхачёва
Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Обучение рассказыванию из личного опыта «Забавная история»

Цель: Формировать монологическую речь.

Образовательные задачи:

• умения подбирать образные выражения.

• учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

• актуализация словаря по теме;

• совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, расширять словарный запас);

Развивающие задачи :

развивать речь, память, слуховое внимание.

• образное мышление, фантазию и творчество.

Воспитательные задачи:

• воспитывать нравственные качества.

• учить выслушивать высказывания товарищей.

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе „Обучение рассказыванию из личного опыта „Забавная история“» размещена в разделах

• формировать умение работать в команде.

• заботиться о ближних.

Предварительная работа: беседы, составление рассказов о домашних животных; рассматривание иллюстраций, фотографий; чтение рассказов о животных; чтение произведений Драгунского, Носова.

Ход ОД:

Упражнение «Я делюсь с вами»

-Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу поделиться с вами радостью, улыбками.

Встаньте в круг.

После каждого моего высказывания произносите одну и ту же фразу: «Мы тоже!».

- «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «мы тоже!»

- «Я дарю вам улыбку».

Дети: «мы тоже»

- «Я радуюсь».

Дети: «мы тоже!»

-«Я прыгаю от счастья!».

Дети: «Мы тоже!»

- «Я вас люблю!».

Дети: «Мы тоже!»

- «Я вас обнимаю!».

Дети: «Мы тоже»

Воспитатель:-Мы друзья? Что такое «быть другом»?

Родственные слова к слову «друг», противоположное по смыслу слово.

Придумайте предложения с одним из этих слов.

Объясните пословицу:

Воспитатель: Я хотела загадать вам загадки, но автор перепутал слова. Помогите найти и исправить ошибки.

На подворье

На подворье

Часто,

Звонко

Лают

Гайка

И солонка.

(Не гайка, а лайка.

Не солонка, а болонка)

Кот

У кота

Когтисты

Латки.

У кота

Сверкают

Глазки.

Опротивели консервы.

Отзовитесь, мышки,

Где вы?

(Не латки, а лапки)

Злюка

Ходит по лугу

Котел.

Очень он, ребята,

Зол.

Если вас он

Повстречает -

Не на шутку

Забодает.

(Не котел, а козел)

Наездник

На дороге,

Брусчаткою крытой,

Вдруг зацокали

Звонко корыта.

Это скачет

Куда-то Пахом,

На коне

Восседая верхом.

(Не корыта, а копыта)

Молодцы, все ошибки исправили. Хотите еще загадок?

1. Сколько рогов у 2-х коров? (4)

2. Сколько ушей у 3-х мышей(6)

3. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)

4. У 3-х братьев по 1- ой сестре. Сколько всего детей в семье? (4)

Воспитатель: О каких животных шла речь в загадках? Почему их называют домашними? Каких еще домашних животных вы знаете? Как можно по- другому назвать домашних животных? (любимцы, питомцы)

И вот ваши любимцы с нами. (фотоколлаж)

Что есть у птиц, чего нет у других животных? Что есть у рыб и нет у птиц и других животных?

А у вас есть домашние питомцы?

Кошка- какая? что делает?

Собака - какая? что делает?

Птичка - какая? что делает?

Морская свинка - какая? что делает?

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Найди домашнее животное»

Надо разбиться на две команды, разгадать ребусы, помочь тем, кто затрудняется и назвать «спрятанное» домашнее животное.

Воспитатель показывает коробочку, предлагает отгадать, что в ней. Какому домашнему животному принадлежит, то что лежит в коробке. Можно потрясти ее, послушать звук.

Загадка: «Лежит на кресле девица, пушиста, мила царица. А тронешь за хвост – тигрица! Царапается, злится.»

Воспитатель: В коробке фото и любимая игрушка моей кошки. Я же обещала вам ее показать.

Рассказ о кошке.

У Вани и Маши пока нет питомцев, они думают и выбирают. Давайте расскажем им о своих любимцах и может быть они определятся с выбором.

Предлагаю составить рассказ о своем питомце по плану, и не забудьте, что у рассказа есть начало, середина и конец.

План рассказа :

1. Как появилось животное у вас.

2. Кличка животного, характер, привычки, любимые игрушки. Чем питается, где живет.

3. Интересная история, которая произошла с вами и вашим питомцем.

4. Ваши впечатления.

Рассказы детей.

После каждого рассказа спросить у детей понравился ли рассказ, на все вопросы ребенок ответил, похвалить за интересную историю.

Спросить у Маши и Вани помогли им рассказы детей в выборе питомца.

Воспитатель: В начале занятия вы говорили, каким должен быть друг. И вы то самое говорили о своих любимых питомцах. Значит они тоже ваши друзья?

Все берутся за руки и проговаривают:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо.

Будет радостно, светло!

Мы сейчас идем на прогулку, а после вы можете нарисовать своих домашних любимцев.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию и описание кукол» Конспект НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию: описание кукол» Возрастная группа: старшая группа (5 - 6 лет) Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию «Какие опасности впереди» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Какие опасности впереди» (обучение рассказыванию) Программное содержание: упражнять.

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Цель: Продолжать формировать.

Конспект по развитию речи «Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками» Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; различает условную и реальную.

Конспект занятия по развитию речи в группе детей старшего дошкольного возраста «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация: развитие речи» в группе детей старшего возраста. Тема: «Обучение рассказыванию.

Конспект занятия по речевому развитию «Обучение грамоте» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (обучение грамоте) в подготовительной.

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?» Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?». Цель. Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие.

Конспект занятия по речевому развитию и обучение рассказыванию «Машина неваляшка»» в средней логопедической группе Цель: развитие связанной речи Задачи: 1. Образовательные:иметь представление о неваляшке; уметь, следуя плану рассматривания игрушки рассказывать.

Конспект занятия в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!». Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Конспект занятия в старшей, подготовительной группе «Рассказывание из личного опыта «Мой любимец» Цель: учить детей составлять небольшие рассказы «из личного опыта», используя как простые, так и сложные, сложносочиненные, сложноподчиненные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Обучение рассказыванию из личного опыта «Забавная история»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 13:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД