МААМ-картинки

Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Галина Горбань
Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие речи дошкольников посредством составления синквейна.

Задачи:

Образовательные:

расширять и углублять представления детей о подготовке диких животных к зиме

упражнять детей в составлении синквейна с опорой на модель-схему

Развивающие :

развивать кругозор, сообразительность, словарный запас, образность и выразительность речи, память, внимание, творческие способности

Воспитательные:

воспитывать любовь к животным, интерес к родной природе, эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Оборудование: картины осеннего леса, картинки диких животных и продуктами их питания, аудиозапись голосов диких животных

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Я рада вас сегодня видеть. В нашей группе сегодня светло и весело, не смотря на то, что за окном осень. Весело от ваших улыбок, ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение.

Сегодня я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие. Вы согласны? (ответы детей). А вот куда мы отправимся, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.

Осенью невесело шумит,

Всю-то зиму он, насупившись стоит.

Раннею весною оживает

И все лето песни распевает. (лес)

Правильно, ребята, мы отправляемся с вами в осенний лес.

Воспитатель показывает детям картину осеннего леса.

Воспитатель: Ребята, мы с вами умеем составлять нерифмованные стихи с помощью синквейна. Давайте вспомним вместе эту технику и расскажем про осенний лес. Итак, синквейн- это нерифмованное стихотворение из пяти строк.

Синквейн строится так:

1. Первая строка- тема синквейна, одно слово,отвечающее на вопрос кто? кто? что? (существительное, местоимение)

2. Вторая строка- два слова-признака,отвечающие на вопрос какой? –ая? –ие? (прилагательные)

3. Третья строка- три слова-действия, отвечающие на вопрос что делает? Что сделает? (глаголы)

4. Составляем предложение с данным словом.

5. Придумываем слово, выражающее личное отношение или эмоции по данной теме.

Давайте попробуем. Дети вместе с воспитателем составляют синквейн на тему «Осенний лес»

1. Осенний лес.

2. Красивый, нарядный.

3. Стоит, шумит, украшает.

4. Я люблю гулять в осеннем лесу.

5. Восторг!

В осеннем лесу живет много диких животных, которые готовятся к зиме. Давайте вспомним, как называется «дом» у животных.

Медведь живет….в берлоге

Белка живет…. в дупле

Лиса живет….в норе

Волк живет….в логове

Зайчик живет…под кустом

Молодцы, ребята! А сейчас отгадайте мою загадку

С ветки на ветку могу я летать.

Рыженький хвост никому не поймать.

Некогда летом в лесу мне играть

Надо грибы для зимы собирать. (белка)

Итак, мы составляем вместе синквейн про белку.

1. Белка

2. Рыжая, ловкая

3. Прыгает, грызет, готовится

4. Белка готовит к зиме запасы грибов и шишек

5. Проворный зверек!

Воспитатель продолжает рассказ про белку.

Белка –это грызун. Она небольших размеров, умна и проворна. Питается растительной пищей- грибочки, ягоды, орехи, желуди. Тщательно готовит свое гнездо к зиме: формирует его из мха, веточек, выстилает перьями и шерстью. Белка не впадает в спячку, она бодрствует всю зиму. К зиме белка меняет летнюю шубу на зимнюю. Зимняя шуба сероватая, и гораздо теплее, чем летом.

Воспитатель: Играем дальше. Игра называется «Кто чем питается?»

На столе педагога картинки: морковка, капуста, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, малина, желуди, кора деревьев, трава, зайцы. Дети ставят картинки к соответствующему животному. Вспоминают, кто из животных относится к травоядным, а кто к хищникам.

Итак, составляем синквейн о хищном животном, которое любит мед и малину.

Медведь

Неуклюжий, косолапый

Спит, ловит, ест

Зимой медведь спит в берлоге

Лежебока!

Воспитатель продолжает рассказ.

Медведи не делают запасов пищи, но осенью они очень активно питаются орехами, рыбой, чтобы накопить жир для зимовки. Медведь может пролежать в берлоге, не прикоснувшись к еде в течение 7 месяцев. Его зимний сон зимой в морозы крепкий, но в оттепель становится чутким, и он может проснуться и выйти из берлоги. Перед спячкой медведь меняет шубу на зимнюю, более густую и пушистую. Перед тем, как лечь и уснуть, мишка путает следы, чтобы его никто не нашел.

Физкультминутка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали (ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идет по лесу. (имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (повороты головы вправо-влево)

Тянет лисонька свой нос.

Но зайчата быстро скачут (прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают (бег на месте)

Вот голодная лиса (поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса (потягивания, руки вверх)

Тяжело вздыхает (глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает (сесть на корточки)

Воспитатель: Следующая игра «Назови детенышей»

У зайца…зайчата

У волка…волчата

У медведя…медвежата

У белки…бельчата

У ежа. ежата

У лисы…лисята

Сейчас я вам расскажу, как готовится к зиме зайчик. Осенью заяц начинает менять цвет шубки и линять. Но линяет зайчик не сразу. И поэтому зайцы любят тереться о куст, чтобы побыстрее избавиться от летней шерстки. Поменял зайка шубку, значит, к зиме готов!

Осенью у зайчихи появляются маленькие зайчатки. Это происходит во время листопада и поэтому их так и называют «листопаднички». Зайчиха кормит зайчат и убегает, оставляя их одних. Она бросает их, чтобы по ее следам их не нашел дикий зверь. Ведь зайчатки не имеют запаха их никто не почует. Молоко у зайчихи вусное и сытное и его хватает на 3 дня! А потом зайчиха их находит. Зимой зайчик питается корой деревьев, жировых запасов на зиму не делает.

Давайте составим синквейн про зайца.

Дети самостоятельно составляют синквейн без помощи воспитателя.

Затем слушают и сравнивают их.

Воспитатель: Посмотрите, вы все составляли синквейн про зайца, а какие разные стихи у вас получились.

Воспитатель включает записи голосов диких животных, проводится игра «Кто как голос подает?» Затем воспитатель обобщает ответы детей.

Ежик. фырчит

Волк…воет

Лиса…тявкает

Медведь…ревет

Белка…цокает

Отгадайте о ком я вам сейчас расскажу

1.?

2. Маленький, колючий

3. Катится, фырчит, боится

4. Он живет в лесу.

5. Маленький клубочек!

Дети догадываются о ком педагог составила синквейн.

Правильно, ребята, мы поговорим с вами о еже.

К холодам ежам надо накапливать жир, а осенью мало добычи. Трудно находить жуков и лягушек. В ясные дни еж готовит теплое гнездо для зимовки. Ночью и днем таскает в нору сухие листья и мох. Спит, свернувшись клубком, до весеннего солнышка. Под глубоким сугробом ему тепло, как под теплым пушистым одеялом.

Воспитатель читает загадки, а дети их отгадывают.

Не любит семечек и шишек

А любит бедных серых мышек (лиса)

Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый, злой

Он зубами щелк-щелк

Очень страшный серый (волк)

Лиса и волк-это хищники. Они зимой не спят. К зиме у этих зверей шерсть становится более густая. Волки объединяются в крупные стаи. Их жертвами становятся кабаны и зайцы. Лисы нападают на более мелкую живность- грызуны, зайцы, птицы. Норы роют в рощах, на склонах холмов и оврагов.

Дети по выбору составляют синквейн про этих животных.

Подведение итогов занятия

Ребята, наше путешествие в осенний лес заканчивается. Давайте вспомним с какой целью мы сегодня отправились в лес? (ответы детей).

Воспитатель : Правильно, ребята, мы узнали как готовятся к зиме дикие животные. С помощью какой техники мы рассказывали о животных?

(ответы детей)

Давайте проверим, как вы запомнили?

Игра «Кто лишний»

1. Наевшись вдоволь за лето, медведи, мыши и ежи в начале зимы впадают в спячку. (мыши зимой не спят)

2. В поисках добычи рыщут по снегу еж, лиса и волк. (еж в спячке)

3. Зайцы, лоси и волки питаются ветками и корой деревьев (волк-хищник)

Молодцы, ребята! Все верно мне сказали!

Рефлексия

А сейчас подумайте и скажите мне, пожалуйста, что больше всего понравилось вам в нашем путешествии? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Конспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект ОД по математическому развитию "Путешествие в осенний лес" в средней группе Задачи: - продолжать учить различать и называть.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в осенний период РАЗВИТИЕ РЕЧИсентябрь1. Творческое рассказывание «Поговорим по телефону». Задачи: познакомить с особенностями диалоговой речи, учить отвечать.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 20:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Горбань (УИ 1039816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД