Получи документы

Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья»

Зеленина Оксана
Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья»

Конспект ОД по речевому развитию раздел :

«Патриотическое воспитание»

Для детей второй младшей группы тема :

«Моя семья-мои родные»

Зеленина О. В.

воспитатель

Цель: воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, бабушкам, дедушкам и родственникам. Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

- формировать понятие о семье, представление о членах семьи, как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге;

- систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи;

- активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия членов семьи (мама, папа, дочь, сын и др); прилагательные (веселая, добрая, трудолюбивый, смелый, седой, заботливая и др);

-учить понимать предложно-падежные конструкции : кем приходится девочка маме, мальчик дедушке).

Развивающие задачи :

-развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама-сын, бабушка-внучка, брат и сестра).

Воспитательные задачи:

-воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях.

-прививать потребность радовать близких добрыми делами и заботливым отношением.

Методы:

наглядные: фотографии;

словесные: беседа, объяснение, чтение загадок, сюрпризный момент «Посылка»

игровые: словесная игра «Кто ты для (мамы, папы, бабушки, дедушки, динамическая пауза «Я хочу построить дом…», дидактическая игра «Занятия членов семьи».

Лексический материал: семья, мама, папа, родители, сын, дочь, дети, бабушка, дедушка, внуки;

Добрая, красивая, ласковая, нежная, трудолюбивая, внимательная, старенькая, седая, заботливая, строгий, умный, сильный, смелый, храбрый, веселый;

Мыть посуду, поливать цветы, убирать игрушки, пылесосить, вытирать пыль, хорошо себя вести, помогать бабушке.

Оборудование и инвентарь: деревянный кукольный домик, деревянные фигурки семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, дети, фотоальбом.

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Моя семья», «Мои бабушки и дедушки», разучивание пословиц о семье, дидактические игры «Собери папины инструменты», «Помоги маме сварить борщ, сюжетно-ролевая игра «Семья».

Ход ОД:

Орг. момент

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и встанем в круг. Я знаю, что вы очень любите играть. Хотите поиграть со мной? Тогда давайте подружимся во время нашей разминки:

Мы сначала будем топать: топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать: хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся, и друг другу улыбнемся!

-Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка. Посмотрим, что там? Это альбом. Присаживайтесь, я вам сейчас его покажу. (Показ альбома с семейными фотографиями детей).

- Кто на этой фотографии? А на этой?

-Ответы детей. (Моя семья).

-А что такое семья?

-Ответы детей. (Мама, папа, родные).

-А где живет семья?

-Ответы детей. (В доме).

-Ребята, посмотрите, что у меня есть. (Показать детям кукольный дом).

-Вы бы хотели жить в таком доме?

Ответы детей:…

-Давайте туда поселимся. (Поставить в дом фигурки мальчика и девочки).

-А весело вам будет жить одним в доме?

-Ответы детей:…

-Конечно, жить одним скучно. Давайте еще кого-нибудь поселим. Я вам загадаю загадку, а вы мне скажите кто будет жить вместе с вами.

-В мире нет ее роднее

Справедливей и добрее.

Я скажу друзья вам прямо

-Лучше всех на свете (мама).

Селим маму в домик.

Ребята, а вы любите свою маму?

Ответы детей:…

А покажите как вы ее любите.

Беседа (опрос 2-3 детей) Как зовут твою маму?

Ответы детей:.

- Кто ты для мамы?

Ответы детей:.

- Как мама называет тебя ласково?

Ответы детей:.

-Что мама для тебя делает?

Ответы детей:.

-Как вы помогаете мамочке?

Ответы детей:.

-Как вы думаете, почему мама готовит вам кушать, покупает красивую одежду, игрушки, читает на ночь сказки?

Ответы детей:…

-Замечательно! А теперь слушайте следующую загадку о том, кого мы поселим в свой дом.

-Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш….(папа).

Селим в домик папу.

Беседа (опрос 2-3 детей) :

-Как зовут твоего папу?

Ответы детей:…

-Кто ты для папы?

Ответы детей:.

-Какой у вас папа?

Ответы детей:…

-Как папа помогает маме?

Ответы детей:…

-Замечательно, ребята! Слушаем следующую загадку:

-Кто любить не устает,

Пироги для нас печет.

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

-Правильно, это бабушка. И бабушку мы поселим в свой домик.

-Бабушка- это чья мама?

Ответ детей…

-Кто вы для бабушки?

Ответы детей:…

-Что вы любите делать с бабушка?

Ответы детей:…

-Молодцы! А вот еще загадка:

-Он трудился не от скуки

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед)

Конечно. Это дедушка. И его тоже мы поселим в свой дом.

-Ребята, а какой у вас дедушка?

Ответы детей:…

-Кто ты для дедушки?

Ответы детей:…

-Дедушка- это чей папа?

Ответ детей.

-Молодцы! А теперь скажите мне, как вместе называются все эти люди- Семья!.

-А теперь давайте отдохнем (динамическая пауза «Я хочу построить дом»)

-Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтобы дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял

Чтоб на травке жил жучок

Быстро бегал паучок

Солнце было

Дождик шел

Чтоб в саду

Тюльпан расцвел

Чтоб флажок на доме был

И за домом ежик жил

Я хочу построить дом

Чтоб семья жила бы в нем.

-Ребята. Теперь в нашем доме живет большая, дружная семья. В семье все любят друг друга. Старшие заботятся о младших, младшие помогают старшим. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, заботятся друг о друге, весело и дружно живут все вместе. Неважно, большая у вас семья или маленькая, главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение и любовь друг к другу.

Дидактическая игра «Занятия в семье»

-А еще у меня для вас есть игра. Пройдите к столу и возьмите каждый по две карточки, на них изображены занятия людей. Вам нужно угадать кто этими делами занимается в семье (положить нужные карточки к членам семьи).

Дети выполняют задание.

- Вы молодцы, присаживайтесь. Вот и подошла к концу наша увлекательная деятельность. О чем мы сегодня говорили? Что такое семья? А как в семье мы должны относиться друг к другу?

Рассказывают стих все вместе:

Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Всех, кого я так люблю-имеют право на семью!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 18:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД