Получи документы

Конспект ОД по рисованию «Фрукты на подносе» для детей старшей группы

Елена Комусова
Конспект ОД по рисованию «Фрукты на подносе» для детей старшей группы

Программное содержание: Учить передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов, растущих в наших садах и на юге; продолжать развивать композиционные умения (расположение предметов равномерно на нарисованном круге); продолжать вырабатывать навыки закрашивания карандашом: в одном направлении неотрывными движениями без пропусков, не выходя за контур, с равномерным умеренным нажимом.

Публикация «Конспект ОД по рисованию „Фрукты на подносе“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Материал: Предметные картинки с изображениями фруктов : яблока, груши, сливы, вишни, апельсина, лимона, банана, граната, винограда; лист бумаги в виде круга, на котором контурно изображены цветными карандашами (оранжевым, красным, фиолетовым или синим) апельсин, гранат, гроздь винограда. У детей листы бумаги в виде круга диаметром 16—18 см, цветные карандаши.

Ход занятия: Поместить перед детьми предметные картинки с изображением фруктов, разделённые на 2 группы. Предложить детям назвать фрукты, расположенные в верхнем ряду (яблоко, груша, вишня, слива, за тем предложить назвать фрукты из нижнего ряда (лимон, апельсин, гранат, банан, виноград). Спросить: «Почему я разделила фрукты на две группы. Одни фрукты хорошо растут в нашем климате, другие могут расти только на юге, так как им для созревания требуется больше тепла и больше солнечных дней, чем в наших краях. Южные фрукты к нам привозят на самолётах, в автомобилях и вагонах – холодильниках, рефрижераторах.

Показать детям круглый лист бумаги и пояснить: «Сегодня вы нарисуете фрукты на подносах. Кто захочет нарисует несколько южных фруктов, а кто захочет, изобразит фрукты, растущие в наших садах. Чтобы ваши рисунки получились красивыми, вспомните, как надо располагать предметы на листе бумаги. Посмотрите на мой рисунок-загадку и догадайтесь, какие фрукты я решила нарисовать. На моём рисунке изображены только контуры фруктов таким цветом, каким я их закрашу»

После того как дети ответят, что нарисованы контуры южных фруктов : апельсина – оранжевым карандашом, граната – красным, кисти винограда – фиолетовым, сказать: «Я вам предлагаю тоже не сразу рисовать каждый фрукт полностью, а изобразить задуманное контурно. А я по вашим контурам отгадаю, какие фрукты вы нарисуете. Подумайте, решайте и приступайте к рисованию».

Над техникой закрашивания работать в процессе занятия с теми детьми, кто в этом нуждается. Приёмы закрашивания с объяснением правил показать на своём рисунке – загадке. При рисовании детьми контуров фруктов уделять внимание передаче их формы («Не могу догадаться – этот жёлтый контур груши или лимона?»). Если нужно, привлечь внимание детей к форме того или иного фрукта, изображённого на картинке. Основное внимание уделить расположению фруктов на подносе. По их контурам «отгадывать» содержание рисунка.

В конце занятия предложить детям поместить подносы с южными фруктами на верхнюю полку доски, а тарелки с фруктами, которые растут у нас, - на нижнюю полку. Или разложить рисунки в два ряда на столе. Можно обыграть рассматривание детских рисунков – организовать игру в выставку – продажу или в кафе. Через игровые ситуации выделит рисунки с красивым расположением фруктов на тарелке, с фруктами сразнообразной окраской.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Астры» для детей старшей группыКонспект НОД по рисованию «Астры» для детей старшей группы Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Астры» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Задачи: - познакомить.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка»Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка» Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя;.

Конспект НОД по рисованию гуашью «Овощи на подносе» с детьми средней группыКонспект НОД по рисованию гуашью «Овощи на подносе» с детьми средней группы Цель: формировать умение рисовать овощи гуашью, не выходя за контур. Задачи: - учить обводить шаблоны овощей (морковь, помидор, перец).

Конспект НОД по рисованию по цветным точкам «Фрукты» с детьми средней группыКонспект НОД по рисованию по цветным точкам «Фрукты» с детьми средней группы Цель: формировать навыки раскрашивания картинок с изображением фруктов с опорой на цветные точки. Задачи: - уточнить знания детей об основных.

Конспект НОД по рисованию с использованием шаблонов «Груша и яблоко на подносе» с детьми средней группыКонспект НОД по рисованию с использованием шаблонов «Груша и яблоко на подносе» с детьми средней группы Цель: формировать умение создавать композицию на подносе, обводить шаблоны фруктов по контуру. Задачи: - учить обводить шаблоны груши.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Витаминный день «Овощи и фрукты»Конспект образовательной деятельности по рисованию «Витаминный день «Овощи и фрукты» Конспект образовательной деятельности рисованию в средней группе на тему Витаминный день «Овощи и фрукты» Задачи: Образовательные: • закрепить.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кляксография»Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кляксография» Конспект занятия по рисованию для старшей группы. Тема: Кляксография. Выдувание трубочкой Цель: Развитие у детей воображения посредством.

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группыКонспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле.

Конспект ОД по совершенствованию Лгср в старшей группе «Фрукты. Сад» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Проект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Вот такие фрукты!» старшей группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Дети путают такие понятия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию «Фрукты на подносе» для детей старшей группы
Опубликовано: 22 октября 2020 в 23:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД