МААМ-картинки

Конспект ОД по рисованию «Сказочный дворец» с детьми старшего дошкольного возраста (9 фото)

Акматова Айнура Асанкуловна
Конспект ОД по рисованию «Сказочный дворец» с детьми старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Приоритетная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: учить изображать сказочное архитектурное сооружение.

Задачи:

Образовательные:

- Учить передавать причудливое сочетание основного здания с пристройками, башнями, крышами разной формы, окнами с наличниками, другими архитектурными деталями;

- Совершенствовать технические умения и навыки работы карандашами: правильно закрашивать пространство, наносить узор.

Публикация «Конспект ОД по рисованию „Сказочный дворец“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающие:

-Развивать воображение при создании сказочного образа.

- Развивать умение проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры дворца, цветовой гаммы и декоративных украшений.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к народному зодчеству, интерес к русской культуре;

- воспитывать аккуратность выполнения работы

Предварительная работа:

-чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Султане, сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь», «Сказка о рыбаке и рыбке», просмотр мультфильма "Волшебная лампа Аладдина";

-рассматривание изображений дворцов старинной архитектуры;

-беседы о профессии «архитектор»;

-конструирование разнообразных дворцов из строительных материалов.

Словарная работа:

Дворец, терем, украшение, арка, купол, башенки, наличники, ставни, крыша, роспись, стены, окна, двери.

Оборудование и материал для выполнения работы: изображения сказочных замков и дворцов, таблицы различных окон, дверей, крыш, башен, колон, альбомные листы, простые и цветные карандаши, ластики.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята к нам сегодня в гости из далекой страны, на ковре самолете прилетел Аладдин. Он просит нас с вами ему помочь. Султан дал ему задание построить для принцессы Будур красивый дворец. Строительные материалы у него есть, но он не знает, как нарисовать проект дворца, какие выбрать окна, двери, колоны, крыши. В их стране, нет архитектора, к кому бы он мог обратиться за помощью. И он нас просит ему помочь, нарисовать дворцы для принцессы Будур.

- Ребята, помните, а еще мы знакомились с творчеством художников – иллюстраторов по произведениям устного фольклора: сказкам, потешкам, пословицам. Вспомните, как они рисовали сказочные дома:

- Чем сказочный дом отличается от обычного?

- Какое есть между ними сходство?

- Чем сказочный дом отличается от сказочного дворца?

Воспитатель: Рассмотрим сейчас изображения различных домов, теремов, дворцов и замков, в которых живут сказочные герои. Обратите внимание, как по-разному они украшены:

- Какие элементы народных росписей использовали художники в украшении

этих дворцов?

- Какими элементами можно ещё украсить сказочные дворцы?

Просмотр презентации.

Физкультминутка: "ТЕРЕМОК"

Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

- Ну что, поможем Аладдину, придумаем и попробуем нарисовать проект дворца?

Показ и объяснение способа рисования: воспитатель рисует с помощью детей на интерактивной доске прямоугольники разной высоты – силуэты зданий.

Вот дома обычные,

Всем давно привычные,

С окнами квадратными,

Очень аккуратными.

А сказочный дворец мы нарисуем сами

Красками яркими, карандашами…

Взяли в руки малыши

Краски и карандаши.

Двери открываются –

Сказка начинается…

Во время чтения стихотворения воспитатель с детьми добавляет к прямоугольникам современных домов дополнительные детали сказочных дворцов. Сохраняет изображение.

-Ребята, сейчас каждый из вас нарисует сказочный терем с помощью волшебных цветных карандашей для царевны Будур. (Воспитатель стирает с доски нарисованный дворец). Чтобы ваш дворец получился особенный, не похожий на другие, постарайтесь придумать украшения для него самостоятельно, рисуйте крупно, во весь лист:

- Подумайте, чем ваш дворец будет отличаться от других дворцов и как его

лучше украсить?

- Чем можно украсить дворец?

- Как можно расписать стены, крышу, окна?

- Для какого героя вы нарисуете свой дворец?

-Присаживайтесь на свои рабочие места. Перед тем, как приступить к выполнению задания, давайте немного разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Принцесса по саду гуляла одна,

Тюльпаны и розы срывала она. (Делать пальцами шаги по столу или по коленям. Делать хватательные движения кистями рук).

Дракон прилетел

И принцессу схватил (Махать руками и хватательное движение кистями).

И в замок бедняжку

К себе утащил. (Обнять себя).

Два рыцаря смелых

Надели перчатки.

Надели перчатки. (Поглаживание тыльной стороны ладоней).

И взяли копье. (Выставить указательные пальцы вперед).

- Король, не волнуйся,

Все будет в порядке,

Все будет в порядке (Ладони в кулаке, крутить по часовой стрелке большие пальцы).

Спасем мы ее. (Стукнуть кулаком об стол или по коленям).

Вот каждый собрался

И сел на коня. (Стучать кулаком об кулак, меняя местами кулаки).

И кони их мчались

Три ночи, три дня. (Стучать пальцами об стол или по коленям).

Два рыцаря смелых

С драконом сражались.

С драконом сражались (Сжимать ладони, то левая рука сверху, то правая- сверху).

Дракону конец! (Ударить кулаками по столу или по коленям).

От страха они

Никогда не дрожали. (Встряхнуть руки в воздухе).

Принцессу вернули

Домой во дворец. (Сложить руки в домик над головой).

Автор: Наталья Шамова

Самостоятельная деятельность детей под музыку, индивидуальная помощь по необходимости.

Конспект ОД по рисованию «Сказочный дворец» с детьми старшего дошкольного возраста
Фото «Сказочный дворец»
Конспект ОД по рисованию  с детьми старшего дошкольного возраста - фото
Интеграция образовательных областей познавательное развитие социально коммуникативное развитие физическое развитие речевое развитие Приоритетная область художественно эстетическое развитие Цель учить изображать сказочное архитектурное сооружение Публикация Конспект ОД по рисованию Сказочный дворец с детьми старшего дошкольного возраста размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Рисование Все материалы Рисование

Итог.

Дети вместе с Алладином рассматривают работы, любуются ими.

-Я думаю, Аладдину понравились ваши проекты дворцов, и он обязательно построит их в своей стране. Султан и принцесса Будур, останутся довольны работой таких архитекторов.

Дети вместе с воспитателем провожают Алладина.

Рефлексия:

Что у тебя получилось лучше всего? Что было самым трудным?

Что было самым интересным?

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец Деда Мороза»Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец Деда Мороза» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом с занятия по рисованию "Сказочный.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец»Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец» Цель: учить детей изображать сказочное архитектурное сооружение, передавать в рисунке красоту постройки. Задачи: - вызвать у детей желание.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Я-космонавт»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Я-космонавт» Цель: выполнить рисунок "Я-космонавт" Задачи: - закреплять навыки рисования мыльными пузырями, штампиками; - развивать умение раскрашивать.

Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный» букет для бабушки»Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный» букет для бабушки» Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста. «Сказочный» букет для бабушки. Нетрадиционная техника: рисование мятой.

Конспект занятия по рисованию «Девочка пляшет» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Девочка пляшет» с детьми старшего дошкольного возраста Приоритетная область: Художественно-эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: РР; СКР; ФР. Цель: Развивать умения детей.

Конспект по рисованию «Лыжная прогулка» с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект по рисованию «Лыжная прогулка» с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста Цель: продолжать учить рисовать фигуру человека в движении,. Задачи: Образовательные: - Учить передавать характерные особенности пропорции.

Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группе. Цель: Учить, детей создавать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец». Цель: • формировать навыки изображения архитектурных сооружений.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец для Царевны Лебедь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец для Царевны Лебедь» Цель: формирование умения рисовать сказочное архитектурное сооружение. Задачи: - учить передавать общий вид, сказочного дворца, причудливое.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Сказочный дворец»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Сказочный дворец» ЦЕЛЬ :учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Задачи :помочь детям научиться различать реальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию «Сказочный дворец» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 марта 2022 в 16:37
+134Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД