Сафьянова Анастасия Алексеевна
Конспект ООД по РМП «Свойства четырехугольника и треугольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по РМП «Свойства четырехугольника и треугольника»
Цель: Создание условий для закрепления знаний о четырехугольнике и треугольнике.
Задачи:
1)Закреплять представление о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах;
2)Совершенствовать навыки счета в пределах 10;
3) Познакомить с названиями дней недели.
Публикация «Конспект ООД по РМП „Свойства четырехугольника и треугольника“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Раздается мелодия «Волшебство»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, а кто это у нас в гостях?
(игрушка из пальчикового театра МИШКА)
Дети: Михайло Потапович.
В: Давайте Михайло Потаповича научим играть в «Веселые фигуры»?
На 3-х листах наклеены среди других фигур : 10 треугольников, 4 трапеции и 6 квадратов. Нужно сосчитать заданные фигуры
Послушайте правила этой игры.
1. Нужно прыгнуть на двух ногах столько раз, сколько треугольников.
2. Хлопнуть в ладоши столько раз сколько квадратов.
3. Сделать столько шагов, сколько трапеций.
Михайло Потапович: Ой, молодцы ребятки, как хорошо вы считаете, и фигурки вы все знаете. Ой, да молодцы! Какие вы все умные.
Воспитатель обращает внимание детей на карточки, которые лежат на столах и развешаны в хаотическом порядке на доске (карточки части суток).
Воспитатель: поднимите карточку с изображением «утра». Как вы узнали, что на картинке изображено именно «утро»? Чем вы занимаетесь по утрам?
Воспитатель вызывает ребенка к доске и просит найти карточку с изображением «утра».
Воспитатель: поднимите карточку с изображением «дня». Что помогло вам определить, что это «день»?
Воспитатель вызывает ребенка к доске и просит найти карточку с изображением «дня».
Воспитатель: Определите, пожалуйста, на какой карточке изображен «вечер». Что вам помогло определить, что это вечер? Чем вы занимаетесь по вечерам?
Воспитатель вызывает ребенка к доске и просит найти карточку с изображением «вечера».
Воспитатель: И последняя карточка на столе, которую мы не назвали это.? Правильно, ночь. Скажите, как вы догадались, что это именно ночь, а не день?» Вызвать ребенка к доске и найти карточку с изображением «ночи».
А теперь все карточки отложите на край стола и сами обозначьте части суток.
Дети: утро, день, вечер, ночь
Воспитатель: А как их назвать, одним словом
Дети: сутки.
Воспитатель читает стихотворение
Утро наступает, солнышко встает,
Всех ребяток будит, в детский сад зовет.
День уж наступает, много дел у нас:
Погулять, покушать и настал сончас,
А потом мгновенно вечер подойдет,
Нас домой из сада мама заберет.
Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,
И спать мы будем крепко до самого утра!
Воспитатель: Взрослые часто заменяют слово «сутки» словами – целый день.
Семь таких дней составляют неделю. Причем каждый день имеет свое название.
Давайте Михайло Потаповичу поможем узнать, как они называются.
Хороводная игра ДНИ НЕДЕЛИ.
Ребята становятся в круг и назначить кто понедельник, кто вторник, кто среда ит. д. они все выходят в круг, как только услышат, свое название.
Вторник кладет руки на талию Понедельника,
а Среда — на талию Вторника, и т. д. они образуют цепочку,
которая находится внутри круга.
Дети хором читают стихотворение
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел,
Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда.
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут,
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа
День шестой всегда суббота.
День седьмой?
Его мы знаем:
Воскресенье, - отдыхаем
«Дни» в цепочке берутся за руки и декламируют:
Понедельник, вторник и среда,
четверг, пятница, суббота, воскресенье
Михайло Потапович: Какой по счету понедельник? среда? пятница?
ОЙ, молодцы, все -то вы знаете, все - то умеете.
Воспитатель: Ребята у Михайло Потаповича есть одна проблема.
Ему подарили валенки, а он не знает что это на них нарисовано?
Ребята давайте сядем на стульчики и посмотрим на валенки Михайло Потаповича.
На доске валенки.
Дети по очереди отвечают.
Михайло Потапович: Ребята, на столах у вас лежат фигуры, найдите среди них квадрат и поднимите его.
Дети поднимают квадраты.
Михайло Потапович: Ой, да молодцы, а вы можете из одного квадрата сделать 2 прямоугольника, с помощью счетной палочки? А как с помощью ещё одной счетной палочки из этих 2-х прямоугольников сделать 4 квадрата? Какие вы молодцы детки, и с этим заданием справились.
У доски один ребенок выполняет все задания.
Воспитатель: Детки, а давайте Михайло Потаповича научим играть в игру «Назови адрес фигуры».
– У каждой фигуры есть свой адрес.
Чтобы узнать адрес фигуры, вы должны определить в каком подъезде и на каком этаже она живет.
– Определите адрес красного ромба (1 подъезд, 3 этаж, 2 квартира.)
– Определите адрес зеленой трапеции (1 подъезд, 6 этаж, 1 квартира.)
Выполняют на доске, с помощью магнитов крепят многоугольники.
Михайло Потапович: Ребята, какие вы молодцы! Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались на занятии? А что нового вы узнали? А какая игра вам больше всего понравилась, почему?
Дети отвечают.
Михайло Потапович: Спасибо вам большое, ребята. Вы меня многому научили. Мне очень понравилась последняя игра «Назови адрес фигуры». Теперь я точно не заблужусь в большом городе. Теперь мне надо научить своих медвежат тому, чему научился я сам у вас. Спасибо Вам большое, до свидания.
Воспитатель и дети: до свидания. Ждем тебя в гости.
Загадки (при отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке) :
Цифра вроде буквы О,
Но не значит ничего. (0)
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домиков зайцев сидит? (1)
На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор? (3)
Я рисую Кошкин дом
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4)
У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек
Сколько было в них лягушек? (5)
Во дворе гуляет квочка
У неё 3 жёлтых и 3 чёрных сыночка
Сколько цыпляток у квочки? (6)
Сколько в неделе,
Дней подскажите,
Знанием нас,
Скорей удивите! (7)
Два кольца, но без конца,
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я? (8)
Вот так циферка, взгляни,
У нее и фокус есть —
Ты её переверни,
И получишь цифру шесть! (9)