МААМ-картинки

Конспект ООД по РМП «Свойства четырехугольника и треугольника»

Сафьянова Анастасия Алексеевна
Конспект ООД по РМП «Свойства четырехугольника и треугольника»

Конспект ООД по РМП «Свойства четырехугольника и треугольника»

Цель: Создание условий для закрепления знаний о четырехугольнике и треугольнике.

Задачи:

1)Закреплять представление о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах;

2)Совершенствовать навыки счета в пределах 10;

3) Познакомить с названиями дней недели.

Публикация «Конспект ООД по РМП „Свойства четырехугольника и треугольника“» размещена в разделах

Ход занятия:

Раздается мелодия «Волшебство»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, а кто это у нас в гостях?

(игрушка из пальчикового театра МИШКА)

Дети: Михайло Потапович.

В: Давайте Михайло Потаповича научим играть в «Веселые фигуры»?

На 3-х листах наклеены среди других фигур : 10 треугольников, 4 трапеции и 6 квадратов. Нужно сосчитать заданные фигуры

Послушайте правила этой игры.

1. Нужно прыгнуть на двух ногах столько раз, сколько треугольников.

2. Хлопнуть в ладоши столько раз сколько квадратов.

3. Сделать столько шагов, сколько трапеций.

Михайло Потапович: Ой, молодцы ребятки, как хорошо вы считаете, и фигурки вы все знаете. Ой, да молодцы! Какие вы все умные.

Воспитатель обращает внимание детей на карточки, которые лежат на столах и развешаны в хаотическом порядке на доске (карточки части суток).

Воспитатель: поднимите карточку с изображением «утра». Как вы узнали, что на картинке изображено именно «утро»? Чем вы занимаетесь по утрам?

Воспитатель вызывает ребенка к доске и просит найти карточку с изображением «утра».

Воспитатель: поднимите карточку с изображением «дня». Что помогло вам определить, что это «день»?

Воспитатель вызывает ребенка к доске и просит найти карточку с изображением «дня».

Воспитатель: Определите, пожалуйста, на какой карточке изображен «вечер». Что вам помогло определить, что это вечер? Чем вы занимаетесь по вечерам?

Воспитатель вызывает ребенка к доске и просит найти карточку с изображением «вечера».

Воспитатель: И последняя карточка на столе, которую мы не назвали это.? Правильно, ночь. Скажите, как вы догадались, что это именно ночь, а не день?» Вызвать ребенка к доске и найти карточку с изображением «ночи».

А теперь все карточки отложите на край стола и сами обозначьте части суток.

Дети: утро, день, вечер, ночь

Воспитатель: А как их назвать, одним словом

Дети: сутки.

Воспитатель читает стихотворение

Утро наступает, солнышко встает,

Всех ребяток будит, в детский сад зовет.

День уж наступает, много дел у нас:

Погулять, покушать и настал сончас,

А потом мгновенно вечер подойдет,

Нас домой из сада мама заберет.

Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,

И спать мы будем крепко до самого утра!

Воспитатель: Взрослые часто заменяют слово «сутки» словами – целый день.

Семь таких дней составляют неделю. Причем каждый день имеет свое название.

Давайте Михайло Потаповичу поможем узнать, как они называются.

Хороводная игра ДНИ НЕДЕЛИ.

Ребята становятся в круг и назначить кто понедельник, кто вторник, кто среда ит. д. они все выходят в круг, как только услышат, свое название.

Вторник кладет руки на талию Понедельника,

а Среда — на талию Вторника, и т. д. они образуют цепочку,

которая находится внутри круга.

Дети хором читают стихотворение

Первым будет понедельник.

День второй за ним пошел,

Это вторник к нам пришел.

Нам не деться никуда.

Третий день всегда среда.

Он четвертый там и тут,

Этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней

Пятый пятница теперь.

Вся закончена работа

День шестой всегда суббота.

День седьмой?

Его мы знаем:

Воскресенье, - отдыхаем

«Дни» в цепочке берутся за руки и декламируют:

Понедельник, вторник и среда,

четверг, пятница, суббота, воскресенье

Михайло Потапович: Какой по счету понедельник? среда? пятница?

ОЙ, молодцы, все -то вы знаете, все - то умеете.

Воспитатель: Ребята у Михайло Потаповича есть одна проблема.

Ему подарили валенки, а он не знает что это на них нарисовано?

Ребята давайте сядем на стульчики и посмотрим на валенки Михайло Потаповича.

На доске валенки.

Дети по очереди отвечают.

Михайло Потапович: Ребята, на столах у вас лежат фигуры, найдите среди них квадрат и поднимите его.

Дети поднимают квадраты.

Михайло Потапович: Ой, да молодцы, а вы можете из одного квадрата сделать 2 прямоугольника, с помощью счетной палочки? А как с помощью ещё одной счетной палочки из этих 2-х прямоугольников сделать 4 квадрата? Какие вы молодцы детки, и с этим заданием справились.

У доски один ребенок выполняет все задания.

Воспитатель: Детки, а давайте Михайло Потаповича научим играть в игру «Назови адрес фигуры».

– У каждой фигуры есть свой адрес.

Чтобы узнать адрес фигуры, вы должны определить в каком подъезде и на каком этаже она живет.

– Определите адрес красного ромба (1 подъезд, 3 этаж, 2 квартира.)

– Определите адрес зеленой трапеции (1 подъезд, 6 этаж, 1 квартира.)

Выполняют на доске, с помощью магнитов крепят многоугольники.

Михайло Потапович: Ребята, какие вы молодцы! Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались на занятии? А что нового вы узнали? А какая игра вам больше всего понравилась, почему?

Дети отвечают.

Михайло Потапович: Спасибо вам большое, ребята. Вы меня многому научили. Мне очень понравилась последняя игра «Назови адрес фигуры». Теперь я точно не заблужусь в большом городе. Теперь мне надо научить своих медвежат тому, чему научился я сам у вас. Спасибо Вам большое, до свидания.

Воспитатель и дети: до свидания. Ждем тебя в гости.

Загадки (при отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке) :

Цифра вроде буквы О,

Но не значит ничего. (0)

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домиков зайцев сидит? (1)

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор? (3)

Я рисую Кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек? (5)

Во дворе гуляет квочка

У неё 3 жёлтых и 3 чёрных сыночка

Сколько цыпляток у квочки? (6)

Сколько в неделе,

Дней подскажите,

Знанием нас,

Скорей удивите! (7)

Два кольца, но без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я? (8)

Вот так циферка, взгляни,

У нее и фокус есть —

Ты её переверни,

И получишь цифру шесть! (9)

Публикации по теме:

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект НОД по математике для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие треугольника на корабле»Конспект НОД по математике для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие треугольника на корабле» Конспект НОД по ФЕМП у детей младшего дошкольного возраста 3-4 года жизни «Путешествие треугольника на корабле» Цель: формировать геометрические.

Конспект НОД «Свойства бумаги» во второй младшей группе Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект познавательной прогулки «Лед и его свойства»Конспект познавательной прогулки «Лед и его свойства» Цель: [/b]закрепить знания об особенностях зимы, как времени года, о разнообразных состояниях воды: жидкое, твердое, газообразное. Задачи:.

Конспект прогулки «Защитные свойства снега»Конспект прогулки «Защитные свойства снега» Цель прогулки: развивать познавательные интересы детей; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Побеседовать с детьми о защитных.

Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева»Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Задачи:. Учить детей отличать деревянные предметы от предметов, сделанных из других материалов.

Мастер-класс поделки-качалки «Клоуны Бим и Бом» из бумажных кругов и треугольникаМастер-класс поделки-качалки «Клоуны Бим и Бом» из бумажных кругов и треугольника Мастер – класс поделки «Клоуны Бим и Бом» из бумажных кругов и треугольника. Жили были два друга клоун Бим и Клоун Бом. Они артисты цирка.

Конспект занятия «Свойства волшебной соли»Конспект занятия «Свойства волшебной соли» Программное содержание: Расширять познавательный интерес детей, творческое воображение, мышление. Познакомить детей со свойствами соли и.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по РМП «Свойства четырехугольника и треугольника»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 15:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД