МААМ-картинки

Конспект ООД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Паровозик и разноцветные квадратики»

Бердикова Татьяна
Конспект ООД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Паровозик и разноцветные квадратики»

Конспект ООД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы по теме : «Паровозик и разноцветные квадратики».

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация, «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение.

Цель:

Научить детей сопоставлять предметы по цвету;

Публикация «Конспект ООД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы „Паровозик и разноцветные квадратики“» размещена в разделах

Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик

Закрепление знания цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).

Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.

Словарная работа:

Упражнять детей в правильном произношении слов: красный, желтый, синий, зеленый.

Оборудование:

Коробочки 4 штуки, квадратики (красный, синий, зелёный, жёлтый) по три штуки каждого цвета, по количеству детей;

Методы и приемы:

Словесные: вопросы к детям, разъяснение, индивидуальное, хоровое повторение.

Наглядные: рассматривание, показ.

Практические: обследование предмета, игровые действия с предметом.

Предварительная работа с детьми : беседа о паровозике.

Познание: рассматривание картин.

Чтение художественной литературы: чтение потешек.

Художественное творчество: рисование цветов.

Ход НОД.

1. Игровой момент «Знакомство с паровозиком»

Здравствуйте, детки! Посмотрите, кто к нам в гости приехал?

(Паровозик). Давайте поздороваемся с ним.

Здравствуйте!

Детки, а давайте рассмотрим его. У паровозика есть колёса (сзади два больших, спереди два маленьких) Ребята, вы знаете, что у паровозика есть кабина, для машиниста?. (ответы детей). А что ещё у паровозика есть?. (ответы детей) Какого цвета детали у паровозика?

Давайте расскажем, паровозику, какие цвета мы знаем.

2. Работа с пособием «Разноцветные квадратики».

Педагог раздает каждому ребенку, по листу бумаги, с нарисованными на них цветными квадратами из бархатной бумаги.

Воспитатель показывает детям на своем листе бумаги красный квадрат.

Ребята, какого цвета квадрат изображен на моем листе?

Красного.

А что бывает красного цвета?

Ответы детей: ягоды, яблоки, цветы и т. д.

Покажите на своих листочках квадрат такого же цвета. Потрогайте, какой он мягкий, погладьте его.

(Дети показывают.)

А этот квадрат, какого цвета? (Показывает детям на своем листе бумаги синий квадрат.)

Синего.

А что у нас синего цвета?

Ответы детей: небо, речка.

Потрогайте теперь синий квадрат.

Ребята, а какого цвета квадрат изображен на этом листе?

Желтого.

А что бывает желтого цвета?

Ответы детей: одуванчики, солнышко, цыплята и т. д.

Воспитатель: Покажите на своих листочках квадрат такого же цвета.

Дети показывают.

Потрогайте, какой он мягкий, пушистый, как одуванчик.

Дети гладят желтый квадрат.

Воспитатель показывает детям на своем листе бумаги зеленый квадрат.

А этот квадрат, какого цвета?

Зеленого.

А что вы знаете зеленого цвета?

Ответы детей: травка, огурец.

Воспитатель: Потрогайте теперь зеленый квадрат.

Дети трогают.

Воспитатель: Матвей, какого цвета квадрат ты гладишь?

Синего цвета.

Правильно, а теперь, детки, покажем паровозику красный квадрат.

Дети выполняют.

Никита, сейчас по какому квадрату ты ведёшь пальчиком?

По красному.

Если кто-то из детей неуверенно называет цвета, закрепить с ними знание цвета, еще раз объяснить и показать.

Молодцы детки, теперь паровозик знает цвета. Посмотрите, как он радуется!

3. Песенка паровозика с остановками.

Детки, а теперь послушаем песенку о паровозике.

Детки, понравилось вам песенка?

(Ответы детей).

4. Физкультминутка «Паровоз»

Загудел паровоз

«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)

Далеко их укачу.

Паровоз кричит : «Ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так-так!»

(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)

5 Работа с пособием «Копилка».

Воспитатель раздает детям пособие «Копилка»- это баночки четырех цветов с прорезями для крышек от пластмассовых бутылок, соответствующих цветам баночек и крышки от пластмассовых бутылок разных цветов.

Детки, а теперь, по-очереди, положим крышечки в свои домики.

Можно сначала я положу свои крышки в банки?

Можно!

Воспитатель специально хочет положить красную крышку в синюю банку. Дети исправляют воспитателя. Следующую крышку воспитатель кладет верно, а третью опять пытается положить не на свое место. Дожидается исправлений и спрашивает менее активных детей:

Саша, правильно мне подсказывают дети или нет? В какую банку я должна положить эту крышку?

Ответы детей.

Хорошо, а теперь Матвей будет раскладывать свои крышки. Матвей, в какую банку ты положишь синюю крышечку?

В синюю.

Правильно! А в какую банку положить красную крышку?

В красную.

Молодцы!

Дети выполняют задание по- очереди, оценивают друг друга.

6. Игра «Путешествие».

Детки, а теперь сядем в вагончики и отправимся вместе в путешествие. Покажем Паровозику наши игрушки и скажем какого они цвета. Дети встают паровозиком согнутыми в локтях руками, вперед — назад, изображая движение паровоза.

Звучит песенка.

«Вот поезд наш едет,

колеса стучат,

А в поезде этом

ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

Бежит паровоз

далеко, далеко,

Ребят он повез

далеко-далеко.

Но вот остановка,

кто хочет слезать?

Вставайте, ребята,

пойдемте гулять!»

Остановка «Уголок природы».

Дети, скажите Паровозику, кто здесь живет?

Лягушка.

Какого цвета у нас лягушка?

Зеленого.

Молодцы, поехали дальше.

Следующая остановка «Гараж».

Детки, скажите, а что это?

Машина.

Какого она цвета?

Желтого.

Правильно, желтая, как цыпленок, поехали дальше.

Следующая остановка «Игровая»

А это что, ребята?

Неваляшка.

Какого цвета у нас неваляшка?

Красного!

Молодцы, едем дальше!

Следующая остановка «Спортивный уголок»

Ребята, а что у нас здесь?

Мяч.

Какого он цвета?

Синий!

Правильно, ребята, посмотрите как радуется Паровозик, он выучил цвета.

Путешествие заканчивается, у нас конечная остановка «Наша группа».

7. Танцы под музыку.

А теперь, дети, выходим на коврик и потанцуем вместе с Паровозиком. (звучит детская песня «Паровозик из Ромашково»

Публикации по теме:

Конспект по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Цыпленок изучает цвета» Конспект по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цыпленок изучает цвета». Цель: Научить детей сопоставлять предметы.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Мы идем в лес» Конспект по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Мы идем в лес» Задачи: Образовательные: 1. Выявить умение группировать.

Конспект занятия по сенсорному развитию посредством дидактической игры «Веселый паровозик» Программное содержание: Формирование сенсорных способностей у детей. Развивать умение детей ориентироваться в 4 цветах, называть их, подбирать.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Иголочки для ежиков»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Иголочки для ежиков» Мария Шлякман Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Иголочки для ежиков». Цель: формировать восприятие цвета,.

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Разноцветные комнаты» Цель: Развитие представлений об основных цветах спектра: красном, оранжевом, синем, зеленом, фиолетовом, желтом. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Разноцветные колесики» занятия по сенсорному развитию для детей младшей группы Цель. Ориентироваться в отношении плоскостных фигур, составляя целое из частей,.

Методика работы по сенсорному развитию детей первой младшей группы Методика работы по сенсорному развитию детей первой младшей группы. Cенсорному развитию в учреждениях дошкольного образования уделяется.

Образовательное событие по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Чудо — сундучок» Цель: Развивать у детей интерес к познанию. Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделять каждый элемент.

Перспективный план по сенсорному воспитанию на 2018–2019 учебный год с детьми первой младшей группы Месяц Сентябрь Программные задачи Дидактические игры Цель: Учить детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. «Найди.

Проект по сенсорному развитию для первой младшей группы «Познаём мир, играя» Паспорт проекта Наименование проекта: «Познаем мир играя» «Сенсорное развитие — фундамент умственного развития детей дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Паровозик и разноцветные квадратики»
Опубликовано: 26 октября 2019 в 16:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД