Папки-передвижки

Конспект ООД «По следам Кота в сапогах» в логопедической подготовительной группе

Хаять Чеколдаева
Конспект ООД «По следам Кота в сапогах» в логопедической подготовительной группе

для детей логопедической подготовительной к школе группы.

Цель: вызвать интерес детей к сказкам Ш. Перро.

Задачи:

обучающие: в игровой форме обобщить и систематизировать знания детей по содержанию сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»;

развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, мышления детей;

способствовать формированию тестовой культуры;

обогащению словарного запаса;

Публикация «Конспект ООД „По следам Кота в сапогах“ в логопедической подготовительной группе» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать любовь к сказкам; поддерживать читательский интерес, интерес к НОД по чтению художественной литературы.

Оборудование:

Ноутбук, мультфильм, карточки с заданиями, тест. Портрет писателя, иллюстрации к сказке, «волшебный ларец», смайлики. Игрушки – герои, игрушка Кота в сапогах.

Ход ООД.

Организационный момент (эмоциональный настрой)

Воспитатель: - Сегодня на нашем занятии гости, а гости – это всегда радость, это хорошее настроение. Поприветствуем улыбкой гостей, пожелаем мысленно себе удачи и тихонечко присядем.

- Ребята, мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.

- Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое состояние не покидало вас в течение всего занятия.

Воспитатель: О каком герое мы будем сегодня говорить, вы узнаете, отгадав загадку:

Что за зверь гуляет в сказке,

Усы топорщит, щурит глазки,

В шляпе, с саблею в руках.

И в огромных сапогах?

(«Кот в сапогах»)

- Правильно, сегодня мы будем путешествовать по следам Кота в сапогах.

(Выставляется игрушка – кот в сапогах)

Воспитатель: А кто из вас знает, кто написал эту сказку?

Вывешивается портрет.

Небольшая беседа об авторе.

- А какая это сказка? (бытовая, авторская, волшебная)

Дети: Волшебная

Воспитатель: Без чего не может существовать волшебная сказка?

Без волшебных предметов и волшебных превращений.

- Давайте проследим, какие волшебные предметы и превращения есть в сказке “Кот в сапогах”

Чтение сказки и беседа по содержанию, используя тест и вопросы:

Тест

1. Сколько сыновей было у мельника?

А) один Б) два В) три

2. Что досталось в наследство младшему брату?

А) мельница Б) кот В) осел

3. Что попросил кот у своего хозяина,

А) шляпу Б) плащ В) сапоги

4. В кого превратился людоед?

А) льва Б) тигра В) дракона

5. Кот сказал королю, что у Маркиза Карабаса украли:

А) одежду Б) деньги В) карету

6. Кто написал сказку?

А) Андерсен Б) Шарль Перро В) Братья Гримм

Вопросы.

1. Животное, в которое Людоед превратился в первый раз. (Лев)

2. Часть наследства, которое досталось старшему брату. (Мельница)

3. Часть наследства, которая досталась среднему брату. (Осёл)

4. Животное, в которое Людоед превратился во второй раз. (Мышь)

5. Какое имя придумал своему хозяину Кот в сапогах? (Маркиз)

6. Кто первым попался в мешок Коту? (Кролик)

7. Кто сказал королю, что поля принадлежат маркизу Карабасу? (Жнецы)

8. Каких птиц преподнёс в дар королю кот? (Куропатки)

Физкультминутка

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру с нашим героем. Игра называется - «Где шуршит?»

Вставайте в круг и беритесь за руки.

Мы пойдем по кругу, проговаривая слова:

Ночью мышки, как-то раз вышли погулять на час.

Тут и там прошлись они зашуршать, боясь ни-ни.

- Когда слова сказаны, вы убираете руки за спину, а я вкладываю в руки одного из игроков бумагу. Кот должен угадать, где шуршит, и назвать имя игрока. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Ребята, коту понравилась наша игра, и он предлагает свою игру.

“Угадай-ка!”

На столе стоит красивый волшебный ларец, а на доске картинки с героями сказки. Вам нужно угадать, какому герою принадлежат данные вещи из ларца.

вещи: герои:

1. Сапоги кот

2. Нож людоед

3. Корона король

4. Шляпа жнецы

5. Сено косцы

6. Капуста мельник

7. Серп

8. Мешок

9. Шпага

10. Мельница

Воспитатель: Мне понравилось, как вы работали на занятии, а с каким настроением вы уходите с занятия покажите с помощью смайликов.

«Было легко и интересно» (зелёный)

«Хорошо работал» (жёлтый)

«Надо постараться» (красный)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «По следам весны» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия по теме «По следам весны» в старшей логопедической группе Беренц Софья Камильевна Цели и задачи: - упражнять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «По следам осени» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «По следам осени». Образовательные области: познание и.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Звук [Ч]» Конспект НОД Тема: «Звук [ч]» Цель: Познакомить детей со звуком [ч]. Задачи: - Познакомить детей со звуком [ч]. - Закрепить правильное.

Конспект ООД для детей подготовительной группы «Путешествие Кота Эконома» Программные задачи: Формировать у детей дошкольного возраста первичные экономические представления. Развивать экономическое мышление у.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказке Шарля Перро «Кот в сапогах»» Цель: Совершенствовать речевую деятельность детей, закрепление знаний о зарубежных сказках. Задачи: Образовательные: Закрепить в памяти.

Конспект занятия в подготовительной группе «По следам любимых сказок» Цель – воспитание гуманной, социально – активной, творческой личности; создание положительного психологического климата среди дошкольников.

Квест-игра к 23 февраля в подготовительной группе «По следам противника» Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитника Отечества. Задачи: Образовательные: Расширять представление.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «По следам осени» Открытое занятие в подготовительной группе Тема:"По следам осени" Воспитатель Тетцоева Л. А. Цель: закрепить представления.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «По следам Бременских музыкантов» Действующие лица: Трубадур, атаманша, Король, Ведущий, Бременские музыканты, разбойники, принцесса, охрана, Осень – дети. Ребенок: Как.

Совместная игровая деятельность воспитателя и детей в подготовительной группе «По следам Винни-Пуха»Совместная игровая деятельность воспитателя и детей в подготовительной группе «По следам Винни-Пуха» Цель: Создать условия для развития свободного общения взрослых и детей в ходе совместной игровой деятельности. Обучающие задачи: • вовлекать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «По следам Кота в сапогах» в логопедической подготовительной группе
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 19:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД