Папки-передвижки

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Осторожно! Незнакомец!»

Кристина Коноваленко
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Осторожно! Незнакомец!»

Тема: " Осторожно! Незнакомец"

Цель: создание ситаации для ознакомления детей с правилами безопасного общения с незнакомыми людьми.

Обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми и предметами.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Осторожно! Незнакомец!“» размещена в разделах

-Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения в проблемных ситуациях.

-Развивать охранительное самосознание, сообразительность, внимание, логическое мышление.

-Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, сочувственное отношение к пострадавшему.

Интеграция образовательных областей

Образовательная область «Речевое развитие»

-Развивать умения детей работать с моделями (схемами).

-Активизировать речь детей путём составления сложных предложений при ответах на вопросы воспитателя.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

-Воспитывать в детях интерес к театральному искусству, радость от сопричастности к миру творчества -воспитывать в детях эстетические чувства желание к творческой самореализации в продуктивной изобразительной деятельности

Предварительная работа:

Просмотр театральной сказки «Волк и семеро козлят».

Рассматривание иллюстраций, плакатов, схем на тему «Как избежать опасных ситуаций?»

Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, листы А4 и цветные карандаши, иллюстрации, плакаты, схемы на тему «Как избежать опасных ситуаций?»

Ход познавательной беседы

Организационная часть

Воспитатель: Ребята, давайте присядем на коврик. Вы помните, мы с вами смотрели сказку «Волк и семеро козлят»? Кто мне скажет, что случилось с козлятками?

Дети: Их съел Волк

Воспитатель: А как он попал к ним домой? Двери же были закрыты?

Дети: Козлята сами открыли дверь, потому что не послушались маму.

Воспитатель: Да ребята, козлятки пострадали потому что не послушались маму. А сейчас по улице Волки ходят?

Дети: (смеются) Нет конечно, волки в лесу живут.

Воспитатель: Да, волки по лесу не ходят, но тем не менее и для вас тоже существуют правила безопасности в общении с незнакомцами и сегодня мы о них узнаем.

2. Основная часть

Вот я вам приготовила плакаты, на них изображены опасные ситуации и правила, которые нужно соблюдать, чтобы эти опасные ситуации не допускать.

Давайте посмотрим на первую картинку, тут изображены дети и незнакомец у двери, он звонит в дверь. Читаем первое правило.

Правило№1

«Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок,

В гости кто пришёл узнай,

Но чужим - не открывай!

Если нет глазка, тогда:

«Кто же там?»- спроси всегда,

А не станут отвечать-

Дверь не надо открывать!»

Воспитатель: Можно открывать дверь незнакомцам?

Дети: нет!

Воспитатель: Правильно, потому что незнакомец может вас обмануть. Напртмер сказать что он из газовой службы, или почтальон или мамин друг и даже назвать ваше имя. Дверь все равно открывать нельзя. Если вы дома одни, а если в доме есть старшие надо их позвать.

Читаем второе правило. На второй картинке мы видим мальчик разговаривает с кем-то по телефону.

Правило№2

«Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

-и куда же я попал?

Номер я какой набрал

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?-

Ничего не отвечай,

Просто маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

«До свидания!»-скажи,

Быстро трубку положи!»

Воспитатель: Да, ребята. Правило №2 «Нельзя разговаривать по телефону с незнакомцами, называть свое имя, адрес и рассказывать, что ты дома один. На такие вопросы не нужно отвечать, надо сразу класть трубку». Незнакомцы могут приехать по адресу обмануть вас и навредить вам.

Читаем третье правило. На этой картинке детей приглашают покататься на красивой машине незнакомцы.

Правило №3

«Осторожней будьте, «Если люди незнакомцы

Милые ребята: Вас кататься позовут,

К незнакомым людям в машину не садитесь-

Доверять не надо! Далеко вас увезут!

Если вас с собою И не будет папы, мамы,

В гости позовут, Ни подружек, ни друзей…

Или вам конфетку Не садитесь к незнакомцам,

Вкусную дадут, А бегите прочь скорей.»

Лучше отбегайте

Прочь от них скорей

И предупреждайте

Всех своих друзей….»

Воспитатель: Ребята, на прогулке даже в детском саду и на детской площадке. Когда воспитатель или ваши родители отвлеклись к вам могут подойти незнакомцы и попросить, например, им помочь. Ну котенка спасти, или собачку или просто угостить вас. Нельзя с ними вступать в разговор. Сразу отворачивайтесь и уходите и конечно нужно предупредить взрослых о том, что к вам приставали.

Читаем дальше правило №4. На этой картинке дети увидели забытый предмет

Правило №4

«Интересно, что там в свёртке? «Неизвестные предметы

Ты его не вздумай брать! В руки не бери!

Взрослым о своей находке Ни в коробки, ни в пакеты

Должен сразу рассказать. Даже не смотри,

Осторожнее, ребята! А зови на помощь взрослых,

В свёртке может быть граната Чтобы выяснять,

Кто-нибудь коснётся- Делать что с такой находкой,

И она взорвётся!» Что же предпринять?

Может быть опасным очень

Вот такой пакет…

Если ты неосторожен,

Жди проблем и бед!»

Воспитатель: Ребята на территории детского сада или на улице, играя вы может увидеть незнакомый предмет. Трогать его нельзя, он может быть опасен. Нужно сообщить о находке взрослым.

Воспитатель: Ну а теперь давайте немного отдохнем. Я предлагаю поиграем в игру.

Игра «Опасные предметы».

Цель: Закрепить умение детей отличать опасные предметы и уметь обосновать свой ответ.

Под музыкальное сопровождение дети по очереди собирают в мешочек из общей корзины опасные предметы в отдельный мешочек. Когда музыка останавливается, дети рассказывают какие предметы они сложили в свой мешочек и почему они сочли эти предметы опасными.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Хорошо ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: О правилах!

Воспитатель: Мы изучили 4 правила безопасного обращения с незнакомцами и предметами. Кто может их перечислить?

Дети: Нельзя разговаривать с незнакомцами. Трогать вещи, которые забыли. По телефону говорить, что ты один и называть дом, улицу. Открывать дверь, если дома никого нет.

Воспитатель: А почему мы должны соблюдать эти правила?

Дети: чтобы нам не навредили.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать правило, которое вы сегодня услышали. Одно, которое вы сами хотите нарисовать.

Дети присаживаются за столы и в свободной изобразительной деятельности отображают усвоенный ранее материал.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Вежливые слова и поступки» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «ПР», «СКР», «РР», «ФР» «Речевое развитие»: - Учить эмоционально и активно участвовать в диалогах;.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Добрые дела» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать у детей духовно-нравственные качества: доброту, вежливость, уважение. Задачи: - Учить детей проявлять заботу об окружающих,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Осторожно! Незнакомец!»
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 07:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД