Олеся Наумова
Конспект ООД в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
по теме «Путешествие по сказке «Колобок»
для детей средней группы «Дюймовочка»
(по формированию элементарных математических представлений)
Задачи:
Образовательная:
Закреплять умение считать в пределах пяти, обратный счет. Продолжать учить различать количественный и порядковый счет. Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Закреплять названия частей суток. Закреплять и уточнять знания детей о понятиях величины: широкий-узкий.
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развивающая:
Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
Воспитательная:
Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.
Тип занятия: закрепление
Оборудование: Картинки с изображениями героев из сказки «Колобок», картинки с изображениями частей суток, конверт с геометрическими фигурами, разноцветные ленты, обручи
Предварительная работа: Повторение знаний счета до 5, и название геометрических фигур. Дидактические игры: «Найди свой домик», «Разложи правильно», «Когда это бывает?»
Методические приёмы: наглядный материал, загадки, использование игровых технологий, беседа, вопросы.
Приемы здоровье сберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка.
Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.
Ход занятия
1. Оргмомент.
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и поприветствуем друг друга
- Здравствуй, небо голубое!
- Здравствуй, солнце золотое!
- Здравствуй, вольный ветерок!
- Здравствуй, маленький цветок!
- Здравствуй утро, здравствуй день!
- Нам здороваться не лень!
2. Основная часть
- Дети, а вы любите сказки?
- Сегодня утром я встретила одного сказочного героя, и он очень хотел с вами познакомиться. Отгадайте, кто это?
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Он от бабушки ушел
Он от дедушки ушел,
У него румяный бок
Кто же это? (Колобок)
Верно, ребята, это Колобок. И он приглашает нас в свою сказку, а сказка не простая, а математическая, где нам нужно будет помочь всем героям справиться с определёнными заданиями. Им одним не под силу это сделать. Поможем героям сказки? (Да) Тогда повторяйте за мной:
Раз, два, три, повернись
И в сказке «Колобок» очутись!
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему … Кого первым повстречал колобок на своем пути? Конечно же, зайца.
И заяц попросил Колобка помочь найти его зайчат, которые спрятались в лесу, и накормить их морковкой. (На доске 5 зайчат, под ними 4 морковки, потом добавить еще 1)
Давайте посчитаем зайчат? (Вспомнить правило счета, обратный счет, порядковый счет)
Чего больше/меньше, зайчат или морковок?
Зайчат больше, чем морковок, а морковок меньше, чем зайчат.
На сколько зайчат больше чем морковок, на сколько морковок меньше чем зайчат?
Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?
Надо добавить одну морковку. Их стало поровну.
Молодцы, ребята, справились с заданием, ну а Колобку пора дальше в путь.
Катится Колобок, а навстречу ему Волк. Волк нашёл в лесу конверт, в котором лежат геометрические фигуры. Давайте поможем Волку отгадать какие же геометрические фигуры лежат у него в конверте.
Послушайте загадки:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо… (круг)
***
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
Ну, пожалуй и довольно
Что же это… (треугольник)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Молодцы, ребята, отгадали все фигуры, давайте еще раз их назовем.
На что похож круг? (солнце, бублик, тарелка)
Что вы знаете о квадрате? (У квадрата 4 стороны, 4 угла и все стороны равны)
Почему треугольник так назвали? (3 угла, 3 стороны)
Чем похожи и чем отличаются квадрат и прямоугольник?
Закрепление знаний о геометрических фигурах. Игра «Найди свой домик»
А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Найди свой домик».
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч и т. д.).
Ну, а нам пора дальше в путь. Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему (Кто). Медведь. Медведь только проснулся и пока он спал в берлоге, забыл все части суток.
Давайте напомним ему о них.
«Загадки о частях суток»
1. Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются.
В детский садик собираются (утро).
2. Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети (день)
3. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют.
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну (вечер).
4. Дом уснул, игрушки спят,
Только фонари горят,
Отгадаешь ты точь-в-точь
Это наступила (ночь)
Ответы детей сопровождать показом картинок.
Ребята, давайте закрепим наши знания о частях суток и поиграем в игру «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)
Солнце светит днем, а луна (ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)
В садик мы идем утром, а из садика (вечером)
Молодцы! Помогли медведю, а теперь отдохнем.
Физминутка «Вы, наверное, устали?»
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И на стульчики, уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем (Выполнение движений вслед за воспитателем)
Катится Колобок дальше по дорожке. Навстречу ему… Лиса.
У Лисы в корзине ленточки. Давайте посмотрим на них.
Что вы можете о них сказать, они одинаковые? (нет)
В чем разница. Чем они отличаются? (они отличаются по цвету)
Какие они по ширине? (одна широкая, другая узкая)
А теперь мы с вами поиграем в игру «Разложи правильно». Выходят два ребенка. Один складывает в корзинку широкие ленты, а другой узкие.
Ну что ж, с этим заданием вы справились, молодцы, лисичка очень рада, а Колобок обрадовался тому, что теперь Лиса его не съест. И покатился Колобок дальше в лес, напевая веселую песенку.
3. Итог занятия
Колобок укатился и наше путешествие закончилось. Пора нам возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной:
Раз, два, три, повернись
И в группе «Дюймовочка» очутись!
Вот мы и у себя в группе. Ребята, с каким сказочным героем мы путешествовали? Каких зверей повстречали? Как мы им помогли?