Получи документы

Конспект ООД в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Олеся Наумова
Конспект ООД в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД

по теме «Путешествие по сказке «Колобок»

для детей средней группы «Дюймовочка»

(по формированию элементарных математических представлений)

Задачи:

Образовательная:

Закреплять умение считать в пределах пяти, обратный счет. Продолжать учить различать количественный и порядковый счет. Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Закреплять названия частей суток. Закреплять и уточнять знания детей о понятиях величины: широкий-узкий.

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

Развивающая:

Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательная:

Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.

Тип занятия: закрепление

Оборудование: Картинки с изображениями героев из сказки «Колобок», картинки с изображениями частей суток, конверт с геометрическими фигурами, разноцветные ленты, обручи

Предварительная работа: Повторение знаний счета до 5, и название геометрических фигур. Дидактические игры: «Найди свой домик», «Разложи правильно», «Когда это бывает?»

Методические приёмы: наглядный материал, загадки, использование игровых технологий, беседа, вопросы.

Приемы здоровье сберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка.

Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и поприветствуем друг друга

- Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй, солнце золотое!

- Здравствуй, вольный ветерок!

- Здравствуй, маленький цветок!

- Здравствуй утро, здравствуй день!

- Нам здороваться не лень!

2. Основная часть

- Дети, а вы любите сказки?

- Сегодня утром я встретила одного сказочного героя, и он очень хотел с вами познакомиться. Отгадайте, кто это?

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел

Он от дедушки ушел,

У него румяный бок

Кто же это? (Колобок)

Верно, ребята, это Колобок. И он приглашает нас в свою сказку, а сказка не простая, а математическая, где нам нужно будет помочь всем героям справиться с определёнными заданиями. Им одним не под силу это сделать. Поможем героям сказки? (Да) Тогда повторяйте за мной:

Раз, два, три, повернись

И в сказке «Колобок» очутись!

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему … Кого первым повстречал колобок на своем пути? Конечно же, зайца.

И заяц попросил Колобка помочь найти его зайчат, которые спрятались в лесу, и накормить их морковкой. (На доске 5 зайчат, под ними 4 морковки, потом добавить еще 1)

Давайте посчитаем зайчат? (Вспомнить правило счета, обратный счет, порядковый счет)

Чего больше/меньше, зайчат или морковок?

Зайчат больше, чем морковок, а морковок меньше, чем зайчат.

На сколько зайчат больше чем морковок, на сколько морковок меньше чем зайчат?

Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Надо добавить одну морковку. Их стало поровну.

Молодцы, ребята, справились с заданием, ну а Колобку пора дальше в путь.

Катится Колобок, а навстречу ему Волк. Волк нашёл в лесу конверт, в котором лежат геометрические фигуры. Давайте поможем Волку отгадать какие же геометрические фигуры лежат у него в конверте.

Послушайте загадки:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо… (круг)

***

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

Ну, пожалуй и довольно

Что же это… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Молодцы, ребята, отгадали все фигуры, давайте еще раз их назовем.

На что похож круг? (солнце, бублик, тарелка)

Что вы знаете о квадрате? (У квадрата 4 стороны, 4 угла и все стороны равны)

Почему треугольник так назвали? (3 угла, 3 стороны)

Чем похожи и чем отличаются квадрат и прямоугольник?

Закрепление знаний о геометрических фигурах. Игра «Найди свой домик»

А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч и т. д.).

Ну, а нам пора дальше в путь. Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему (Кто). Медведь. Медведь только проснулся и пока он спал в берлоге, забыл все части суток.

Давайте напомним ему о них.

«Загадки о частях суток»

1. Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются.

В детский садик собираются (утро).

2. Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети (день)

3. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют.

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну (вечер).

4. Дом уснул, игрушки спят,

Только фонари горят,

Отгадаешь ты точь-в-точь

Это наступила (ночь)

Ответы детей сопровождать показом картинок.

Ребята, давайте закрепим наши знания о частях суток и поиграем в игру «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)

Солнце светит днем, а луна (ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)

В садик мы идем утром, а из садика (вечером)

Молодцы! Помогли медведю, а теперь отдохнем.

Физминутка «Вы, наверное, устали?»

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И на стульчики, уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем (Выполнение движений вслед за воспитателем)

Катится Колобок дальше по дорожке. Навстречу ему… Лиса.

У Лисы в корзине ленточки. Давайте посмотрим на них.

Что вы можете о них сказать, они одинаковые? (нет)

В чем разница. Чем они отличаются? (они отличаются по цвету)

Какие они по ширине? (одна широкая, другая узкая)

А теперь мы с вами поиграем в игру «Разложи правильно». Выходят два ребенка. Один складывает в корзинку широкие ленты, а другой узкие.

Ну что ж, с этим заданием вы справились, молодцы, лисичка очень рада, а Колобок обрадовался тому, что теперь Лиса его не съест. И покатился Колобок дальше в лес, напевая веселую песенку.

3. Итог занятия

Колобок укатился и наше путешествие закончилось. Пора нам возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной:

Раз, два, три, повернись

И в группе «Дюймовочка» очутись!

Вот мы и у себя в группе. Ребята, с каким сказочным героем мы путешествовали? Каких зверей повстречали? Как мы им помогли?

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию дидактическое пособие, сделанное своими руками. Представленное пособие является полезным.

Фотоотчёт «Путешествие по сказке «Колобок»Фотоотчёт «Путешествие по сказке «Колобок» Сказка"Колобок" в первой младшей группе Цель: закрепление знаний детей о русской народной сказке и создание радостного эмоционального.

Фотоотчёт об открытом занятии «Путешествие по сказке «Колобок» в разновозрастной группеФотоотчёт об открытом занятии «Путешествие по сказке «Колобок» в разновозрастной группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого интегрированного занятия по теме «Путешествие по сказке «Колобок». Цель.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного совместного с воспитателем-наставником занятия в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Конспект интегрированного совместного с воспитателем-наставником занятия в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: способствовать духовно-нравственному развитию детей, формировать умение передавать содержание русской народной сказки «Колобок» используя.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группеКонспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группе Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: Закрепить знание детьми содержания сказки «Три.

Конспект НОД «Путешествие прозрачного квадрата по сказке» в средней группе Цель: способствовать формированию у детей социальных чувств: благодарности, ответственности. Задачи: • Вызвать интерес к конструированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 23 марта 2024 в 18:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Наумова (УИ 2940723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД