МААМ-картинки

Конспект ООД «Путешествие в школу» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Ольга Купаева
Конспект ООД «Путешествие в школу» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект ООД

по теме: «Путешествие в школу».

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Капитошка».

Тема недели: «Профессии. Инструменты»

(ОО «Познавательное развитие»)

Программное содержание:

Публикация «Конспект ООД „Путешествие в школу“ в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Цель: вызвать интерес к школе, систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группы.

Задачи.

OO «Познавательное развитие».

Образовательные:

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года, частей суток;

- Упражнять детей в прямом, обратном и порядковом счете, называть «соседей» числа;

- Учить сравнивать числа, используя знаки <; >; =; +; -.

- Закрепить умение детей выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ;

- Закрепить знания о составе чисел из меньших;

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, внимание;

- Развивать зрительную память, воображение;

- Развивать мелкую моторику;

-Учить детей давать ответы полными, распространенными предложениями;

Воспитывающие:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и педагогом.

- Учит давать оценку своим результатам.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Интеграционные задачи с другими образовательными областями.

ОО «Речевое развитие» :

- развивать способность различать вопросы «Сколько?», «Который?»;

- упражнять в правильном согласовании числительных с существительными (количественный и порядковый счет);

- развивать диалогическую речь: участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

- формировать умение продуктивно участвовать в совместной деятельности;

- развивать усидчивость и терпение.

ОО «Физическое развитие» :

- воспитание безопасной двигательной активности детей.

Создание РППС: доска, цифры, геометрические фигуры, карточки с цифрами, иллюстрация к задаче, смайлики.

Методы и приемы: наглядные (показ, демонстрация); словесные (беседа, вопросы); игровые (дидактические игры)практические (упражнения).

Ход ООД.

I. Мотивационный этап. Вводная часть.

1. Приветствие.

Приветствие: Дети заходят в зал и встают полукругом.

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, как гостеприимные хозяева поприветствуйте их».

Дети приветствуют гостей:

Наш детский сад

Гостеприимством славится.

Всем гостям у нас понравится.

А в нашей группе просто класс.

Мы приветствуем всех вас.

Игровая нравственная ситуация «Письмо из ШКОЛЫ»

(постановка проблемной ситуации).

Воспитатель: Ребята утром почтальон принес сегодня в нашу группу вот такое письмо, но он мне не сказали от кого оно.

Интересно, от кого оно? Ой ребята, я не могу его открыть. Ребята, посчитав от 0 до 10 и обратно, и мы сможем открыть конверт.

Воспитатель рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, этот конверт отправил нам директор школы Петров Иван Васильевич.

Воспитатель: Денис, пожалуйста, помоги нам прочесть письмо, а мы внимательно послушаем.

Денис: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам директор школы № 55. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в нашу школу забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: решил задачи с ошибками, разрушил геометрические фигуры, совершенно не знает цифр и даже нарушил режим дня. Все нарушилось в нашей школе. Ученики и учителя нашей школы страшно напуганы, и некому нам помочь.

Воспитатель: спасибо, Денис, дальше читать буду я. Дорогие ребята группы «Капитошкак», если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь: помогите решить задачи, исправить ошибки, найти геометрические фигуры, вернуть цифры! Наша школа в опасности. Если вы справитесь со всеми заданиями, то в конце вас ждет сюрприз. Желаю удачи»

С уважением директор школы Петров Иван Васильевич

Воспитатель: ну, что, ребята, поможем директору навести порядок в его школе?

Дети: да, да, поможем!

Воспитатель: а кто вам будет помогать свои знания применять?

Дети: учитель.

Воспитатель: кто такой учитель?

Дети: учитель – это человек, который работает в школе и учит детей.

Воспитатель: а где же мы сейчас свами найдем учителя?

Дети: С. Ю., Вы будете нашим учителем.

Воспитатель: хорошо, я принимаю ваше предложение.

Воспитатель: а как называется комната, в которой учитель ведет свой урок? Дети: в классе.

Воспитатель: скажите, как должны вести себя ученики на уроке?

Дети: быть внимательными, не отвлекаться и другим не мешать, отвечать поднимая руку.

Воспитатель: Молодцы, правила поведения на уроке вы знаете Ну тогда в путь. Ребята, на чем можно добраться до школы.

Дети: на автобусе, на машине.

Воспитатель: правильно ребята.

Воспитатель: мы отправимся в школу на автобусе, потому что мы все на машине не поместимся. Сейчас я вам раздам билетики, вы сядете согласно указанным местам.

Воспитатель: ребята, а кто водит автобус?

Дети: водитель.

Воспитатель: сегодня водителем автобуса буду я. Усаживайтесь поудобнее, пристегнитесь.

Воспитатель: Ребята человек какой профессии у вас может проверить билет

Дети: Контролер

Воспитатель: Виктория ты у нас будешь контролером.

Дети, приготовьте свои билеты, и покажите Виктории порядковый номер билета.

- Вика, каким по счету у нас сидит Денис в автобусе?

- Вика, каким по счету у нас сидит Саша?

- Вика, какая по счету у нас сидит Маша в автобусе?

Песня «учат в школе»

Воспитатель: ребята мы приехали. Выходите аккуратно. Вот и школа.

Воспитатель: но прежде чем зайти в школу, я для разминки вам задам вопросы.

- Какое сейчас время года?

- Сколько всего месяцев в году?

- Сколько всего дней в недели?

- Сколько в недели рабочих дней?

- Сколько в недели выходных дней?

Воспитатель: правильно ребята. Молодцы. Теперь заходим в школу.

Воспитатель: ребята смотрите на столе фигурки разные и сундучок. Этот сундучок и есть наверно наш сюрприз, для начала я его открою. Не открывается. Значит ребята нам сначала нужно исправить все ошибки двоечника.

II. Основная часть.

Воспитатель: вспомним правила поведения на уроке. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Все усвоили наши правила поведения на уроке?

Дети: да.

Звонок

Воспитатель: начинается урок, садитесь за парты, спина к спинке стула, ноги ставьте вместе и поднимите голову.

Гимнастика для глаз.

Солнышко на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Посмотрите в право в лево верх и вниз

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

Посмотрите в право в лево верх и вниз.

Молодцы ребята.

ЗАДАНИЕ № 1 Игра: «Цифры».

Ребята проговорите, пожалуйста, числовой ряд от 1 до 20, напоминаю что мы это делаем слево на право

- Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)

- Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)

- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9)

- Назовите соседей чисел 13.

- Назовите соседей чисел 13.

ЗАДАНИЕ № 2 «Найди число».

Ребята у вас у каждого лежит на парте числовой ряд, хулиган стер некоторые цифры, определите и впишите недостающие цифры самостоятельно. (Один два ребенка озвучивают)

Воспитатель: Вика и Денис назовите, по очереди, с лева на право цифры, которые вы вписали.

Воспитатель: Молодцы ребята.

ЗАДАНИЕ № 3 «Задачи».

Воспитатель: Ребята, а теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем решать задачи по картинкам.

- Для начала я вам напомню из чего состоит задача.

Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

(На доске появляется таблица).

Условие - это то что нам известно.

Вопрос - это то что нам нужно найти.

Решение – это то что нам нужно сделать.

Ответ – это результат.

Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? («+»).

- А если в вопросе есть слово, «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? («-»).

- Обратите внимание на картинку.

Задача № 1

Условие задачи: на ветке дерева сидело 7 птичек. К ним прилетела еще 1 птичка.

Вопрос: сколько стало на ветке птичек?

Решение: 7+1=4 (к семи прибавить один получится восемь)

Ответ: восемь птичек.

Задача № 2

Условие: в корзине было 10 яблок, 2 яблока упало.

Вопрос: сколько яблок осталось?

Решение: 10-2=4 (от десяти отнять два получится восемь)

Ответ: осталось восемь яблок.

- Ребята, мы видим, что действие «сложение» приводит к увеличению числа, а действие «вычитание» - к его уменьшению.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с этим сложнейшим заданием.

ЗАДАНИЕ № 4 «Решение примеров».

Воспитатель: Ребята у вас на столе лежат нерешенные примеры, внимательно посмотрите и можете приступать самостоятельно решать примеры.

Воспитатель: (проверяет)

Звонок, перемена.

Из-за парт мы быстро встали

И все дружно зашагали.

А потом мы улыбнулись,

Выше- выше потянулись.

Сели – встали, сели – встали

За минутку сил набрались.

Плечи ваши распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь,

Улыбнитесь

И за парты вновь садитесь.

Игра: Задание № 5 «Мастерская геометрических фигур».

Воспитатель: Ребята, двоечник сломал все геометрические фигуры, нам предстоит геометрические фигуры починить.

Воспитатель: ребята прежде чем приступить к работе, разомните свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «ШКОЛА»

В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком правой руки.)

Воспитатель дает детям задание:

Воспитатель: ребята вспомните, какие бывают фигуры.

Дети: геометрические фигуры бывают: плоские и объемные.

Воспитатель: сегодня мы будем строить плоские фигуры.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру, у которой 6 углов и 6 сторон (многоугольник)

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились и исправили ошибки хулигана.

Воспитатель: Задание № 6 «Графический диктант»

А вот и следующее задание. Слушайте внимательно.

Воспитатель: На столах лежат листы бумаги и ручки. Возьмите ручку, поставьте ручку на красную точку. Начинаем рисовать под диктовку.

Воспитатель: что у нас получилось?

Дети: цифра 1.

Воспитатель: цифра один самая важная цифра, она говорит что вы всегда и во всем будете первыми, впереди, занимать будете только первые места.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Теперь посмотрим сможем ли мы открыть сундук. Получается. Ребята смотрите тут медали и записка.

Воспитатель: Виктория, прочти, пожалуйста, что здесь написано «Дорогие ребята! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями, благодаря знаниям, которые вы получили в детском саду. Теперь в нашем школе царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математики, в благодарность от учителей и от всех учеников, и от меня лично, вручаются медали!».

III. Рефлексивный этап. Заключительная часть.

Воспитатель: ну все ребята нам уже пора возвращаться в детский сад. Обратно ребята мы пойдем пешком. Чтобы на обратной пути не заскучать давайте вспомним обратный счет

от 20 до 0

Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду… Все задания позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Воспитатель: Большое спасибо.

1. Ребята, вы справились со всеми заданиями?

2. Какое задание было самым трудным?

3. Какое задание было самым интересным?

Молодцы!

Вручение медалей.

Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Фотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНРФотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР Добрый день, коллеги! Разрешите поделиться с вами своим фотоотчетом о прошедшем физкультурно- оздоровительном досуге, который я проводила.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в школу» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 20 марта 2024 в 10:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД