Лучший педагог года

Конспект ОД по экологии «Найдем птичку по перышкам» с детьми 3–4 лет

Ирина Ширяева
Конспект ОД по экологии «Найдем птичку по перышкам» с детьми 3–4 лет

Конспект ОД по экологии на тему «Найдем птичку по перышкам» с детьми 3-4 лет, воспитатель Ширяева И. М.

Цель: знакомство детей с сорокой.

Задачи:

• развивать умение узнавать предметы на ощупь;

• формировать умение составлять целое из частей;

• закреплять названия птиц;

• формировать представление о внешнем виде сороки, строении тела, повадках, питании;

• формировать умение отвечать на вопросы;

• развивать внимание детей посредством игры «Чего не хватает?»;

Публикация «Конспект ОД по экологии „Найдем птичку по перышкам“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах

• способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим.

Предполагаемый результат:

• дети определяют предметы на ощупь и называют их;

• собирают разрезные картинки с птицами, называют получившихся птиц;

• называют отличительные признаки сороки, повадки, чем питается;

• отвечают на вопросы;

• определяют на картинке недостающие части тела сороки;

• оказывают помощь герою, объясняют, почему нельзя трогать гнезда.

Оборудование: мягкая игрушка – лиса, разрезные картинки «Птицы», черное и белое перо, мешочек, гнездо, ветка дерева, изображение сороки, фантик, пуговка, монетка, ягоды, бусинка, жуки, картинки с неполным изображением сороки, недостающие детали сороки (для аппликации, клей, кисточки, тряпочки, клеенка.

Ход ОД:

В группу заходит знакомый детям персонаж лиса Хитруля (Х., здоровается.

Х. - Здравствуйте, ребята, давно не виделись.

Дети отвечают на приветствие.

Х. - Я так соскучилась и решила вас навестить. Бежала, торопилась и прямо на тропинке кое-что нашла, спрятала в мешочек. Попробуйте угадать на ощупь, что лежит в мешочке.

Д/и «Чудесный мешочек»:

Дети определяют или не определяют, что в мешочке лежат перья.

Х. - Что это?

- Какие они? (разные, белое и черное)

Х. - Чьи же это перышки? Может быть, их кошка обронила? Или бабочка?

Дети отвечают на вопросы, высказывают предположения, доказывают, что это птица, объясняют, почему не кошка…

Х. - Интересно, какая же это птица?

Предположения детей.

Х. - А каких птиц вы знаете?

Дети называют знакомых птиц.

Х. - У меня есть картинки с птичками. Может на них есть те, которых вы назвали, и это они потеряли перышки?

Д/и «Разрезные картинки».

Дети собирают разрезные картинки с изображением птиц (ворона, грач, воробей и др.).

Х. - Какая из этих птиц обронила перья?

Предположения детей.

Х. - Как можно об этом узнать?

Ответы детей. Дети прикладывают перышки к изображениям птиц, сравнивают, делают вывод: здесь этой птицы нет.

Воспитатель (В.) - Может она в своем домике? Дом для птиц – это. (гнездо).

Дети говорят, как называется домик птиц.

- Вот на деревце оно.

Воспитатель обращает внимание детей на импровизированное деревце с гнездом.

В. - Кто это сидит на ветке рядом с гнездом?

Ответы детей.

В. - Это птица сорока.

Тише, не спугните. Давайте рассмотрим ее:

Дети рассматривают птицу и отвечают на вопросы.

- Какого размера сорока: большая или маленькая?

- Какая часть тела у сороки самая длинная? (хвост)

- Какого цвета ее перышки?

- Где перышки черного цвета?

- А белые перышки где?

- А какого цвета перышки нашла Хитруля?

- Какая же птичка их обронила на тропинку?

Дети делают вывод: сорока.

В. - Сорока - птица аккуратная, белые перья всегда чистые, приглаженные. Сорока любит играть, а свои игрушки прячет в гнезде.

Поиграем с сорокой.

Физкультминутка:

«Прилетела к нам сорока,

Белогруда, белобока.

Потрещала, поскакала,

Грядку рыхлую примяла,

Клювом кое-где порыла,

Хвостик в лужу помочила,

Потом перышки встряхнула,

Разбежалась и вспорхнула».

Х. - Мне так хочется заглянуть в гнездо….

В. - А вдруг там кто-то есть. Ребята, как мы можем узнать, есть кто-то в гнезде или нет? (послушать, заглянуть)

Дети отвечают на вопросы. Размышляют, предполагают.

- Да, заглянуть в гнездо можно, но трогать гнездо и то, что в нем лежит нельзя. Как вы думаете, почему?

Высказывания детей.

В. - Если птица увидит, что вы трогаете ее гнездо, пытаетесь взять в руки яйца, она больше не вернется к этому месту, и найдет себе другое укромное местечко для построения нового гнезда.

- Расскажите, что вы видите в гнезде?

Дети встают на лавочку и рассматривают предметы в гнезде: фантик, пуговка, монетка, ягоды, бусинка, жуки.

Х. - Кто положил эти предмета?

Ответы детей.

В. - Чье это гнездо?

Ответы детей.

- Если это гнездо сороки, значит, она и положила.

Х. – А где она берет эти предметы? (находит на улице)

Ответы детей.

В. - Сороке нравятся блестящие предметы, она тянет их к себе в гнездо.

Х. - Ягоды и жуки не блестят, зачем же они ей? (пища)

Ответы детей.

Х. - Ребята, мне так понравилась сорока, что я ее сфотографировала, чтобы показать друзьям в лесу. Но только фотографии не получились. Как теперь звери догадаются, что это сорока?

Игра «Чего не хватает?»

Дети рассматривают «фотографии», которые сделала Хитруля, отмечают недостающие детали (белая грудка и длинный хвост).

В. – Ребята, как мы можем помочь Хитруле?

Ответы детей.

Аппликация «Сорока».

Дети доклеивают птице недостающие части, называют форму хвоста (треугольник, грудки (полукруг, рассматривают получившиеся фотографии.

Х. - Большое спасибо за помощь. Обязательно расскажу лесным зверям о сороке и покажу эти фотографии.

Лиса прощается с детьми, уходит.

Дети прощаются с лисой, провожают ее.

В. - Ребята, что вы расскажете дома о сороке?

Ответы детей.

- Что вам понравилось?

- Что было трудно?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Игра «А ну-ка, покорми птичку!»Игра «А ну-ка, покорми птичку!» Для выполнения очередного упражнения в группе кратковременного пребывания детей с мамами (где мы проводим занятия, согласно графика работы,.

Акция «Накорми птичку!». ФотоотчётАкция «Накорми птичку!». Фотоотчёт Наступила зима. И хоть у нас на юге России она не такая холодная и морозная, а порою даже и малоснежная, всё равно зимующим птицам нужна.

Дидактическая игра «Назови птичку»Дидактическая игра «Назови птичку» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Это пособие и сама игра родились спонтанно, при изучении зимующих птиц. На заранее приготовленных макетах.

Конспект физкультурного развлечения «В лес весенний мы пойдем, Чудо-дерево найдем» во второй группе раннего возрастаКонспект физкультурного развлечения «В лес весенний мы пойдем, Чудо-дерево найдем» во второй группе раннего возраста Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: -закреплять умение выполнять.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы»Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы» Цель: Обобщать знания детей об условиях роста растений, их развития и размножения. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

Конспект НОД «Как дети птичку спасали»Конспект НОД «Как дети птичку спасали» ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, художественно – продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной.

Математическая дидактическая игра «Мы в огород пойдем и овощи найдем» для детей 5–6 летМатематическая дидактическая игра «Мы в огород пойдем и овощи найдем» для детей 5–6 лет Цель: - учить читать в пределах 10; - закрепить знания цифр в пределах 10; - упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; - развивать.

Мы вокруг сада пойдем — там цветы красивые найдем…Мы вокруг сада пойдем — там цветы красивые найдем… На протяжении многих лет из года в год воспитатели, совместно с родителями, стараются приукрасить детские площадки для того, чтобы нашим.

Проект «В огород и сад пойдем — витамины там найдем!»Проект «В огород и сад пойдем — витамины там найдем!» Проект «В огород и сад пойдем - витамины там найдем!» Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по экологии «Найдем птичку по перышкам» с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 16:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД