Получи документы

Конспект ООД по экологии «Путешествие капельки» (средняя группа)

Галина Козлова
Конспект ООД по экологии «Путешествие капельки» (средняя группа)

Козлова Галина Богдановна

Конспект ООД по экологии "Путешествие капельки" средняя группа.

Цель:

1. Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья,для мытья тела, предметов,которые есть в помещении).

Публикация «Конспект ООД по экологии „Путешествие капельки“ (средняя группа)» размещена в разделах

2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека:вода-источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека.

Задачи:

1. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

2. Прививать бережное отношение к воде.

3. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

Словарная работа:

путешествие,спутница, водопроводные трубы, кипячёная вода.

Материалы и оборудование:

кукла "Капелька", капли воды (большие и маленькие) вырезанные из бумаги; три ёмкости для опыта; плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле; готовые шаблоны для аквариума-рыбки.

Предварительная работа:

- заучивание стихов о воде;

-рассматривание иллюстраций, чтение сказок, познавательной литературы о воде;

- совместное составление коллажа "Солнце,воздух и вода - наши лучшие друзья";

- предварительное раскрашивание рыбок по выбору детей красками или карандашами.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас! давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, подарим своё хорошее настроение своим друзьям.

-Сюрпризный момент.

(звук капающей воды).

-Ребята, кто-то спешит к нам в гости? Кто же это?

- Это куколка,а зовут её Капелька.

-Наша гостья нам представилась, а теперь давайте и мы назовём свои имена. (Каждый ребёнок берёт куклу в руки и называет имя.

- А пришла она в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе. Ребята,давайте покажем Капельке, где живут её сестрички, что у нас делают,какую пользу приносит.

2. Путешествие-поиск капелек по группе.

Посмотрите внимательно, где вы заметили капельку (вырезанная из голубой бумаги синяя капля)

1). В уголке природы: возле растений.

-Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут,завянут, им нужна вода.

2).Около раковины (мойки).

-Вода нужна помощнику воспитателя, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе.

3) В игровом уголке.

-Вода нужна, чтобы мыть игрушки,стирать куклам одежду.

4) У стола с чайником.

-Вода нужна, чтобы могли пить её.

5) В туалетной комнате.

- Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.

Ребята,давайте пересчитаем капельки, которых мы встретили в группе, чтобы Капелька знала сколько их. (Все вместе считают капельки).

- Вот, Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

3. Физкультминутка.

"Рыбки весело плескались

В тёплой солнечной воде,

То сомкнутся, разомкнутся,

То зароются в песке!"

4. Экспериментальная деятельность. " Как воду сделать чистой".

-Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома. Такие трубы называются водопроводными. Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду-не тратить её зря. Не забывайте закрывать за собой кран.

- Ребята, посмотрите перед вами два кувшина с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

-Нет! В одном кувшине вода чистая, а в другом- грязная. А какую воду вы хотели бы выпить - эту или ту? Почему? Правильно, пить нужно воду чистую и кипячёную.

- Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.

- А что стало с нашей бумагой? Она стала грязной.

5. Совместная деятельность.

-Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки? В чистой.

У меня есть маленький волшебный аквариум с чистой водой. И живёт в этом аквариуме золотая рыбка. Но ей очень грустно быть одной и она просит нас помочь ей приобрести новых друзей. Я предлагаю поселить ваших рыбок в аквариум. Вы их, пожалуйста,расположите их по всему аквариуму.

(Ребята работают под музыку. Индивидуальная помощь).

-Посмотрите, какой у нас получился красивый аквариум, сколько в нём рыбок. Теперь золотой рыбке будет не скучно в таком замечательном аквариуме.

6. Итог.

- Ребята,давайте ещё раз скажем Капельке, где у нас живут сестрички-капельки.

-Для чего нам нужна вода?

-Как нужно беречь воду?

Ребята,вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, помогли золотой рыбке. А теперь пришла пора прощаться с Капелькой. До свидания!.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологии «Путешествие капельки» (средняя группа)
Опубликовано: 6 июля 2020 в 20:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД