МААМ-картинки

Конспект ООД по экологии в старшей группе «Путешествие капельки»

Елена Бушуева
Конспект ООД по экологии в старшей группе «Путешествие капельки»

Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ

Программное содержание:

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек. Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов. Прививать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект ООД по экологии в старшей группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Капли воды, изготовленные из бумаги, три емкости для опыта, воронка, листок специальной бумаги, картинки с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле, человечеству, игровой персонаж –капелька.

Предварительная работа: Заучивание стихотворения. Беседа на темы: «Как человек использует воду» «Где в природе есть вода»

Ход занятия:

Слышен звук «воды»

Воспитатель. – Ребята, вы слышите звук. Скорее садитесь на стульчики, а я посмотрю что это?

Воспитатель вносит в группу игрушку «капельку»

Читает стихотворение:

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вода состоит из множества маленьких капелек

Посмотрите, кто к нам пришел? (Это капелька.)

Она пришла в гости посмотреть, где живут у нас в группе капельки.

-Вместе с ней мы сейчас отправимся в путешествие по группе и покажем, где живут сестрички- капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

Дети идут по группе, делают остановки.

В уголке природы.

- Кому нужны капельки воды в нашем уголке природы?

Дети. - Рыбки живут в воде, без нее они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать.

- Для птиц нужна вода, чтобы пить.

-Цветы надо поливать, без воды они засохнут.

(Приклеивают маленькую капельку)

В туалетной комнате.

- Для чего нужна вода в туалетной комнате?

Дети. –Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.

(Приклеивают капельку)

В игровом уголке.

- Нужна, ли вода для игрушек?

Дети. - Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.

(Приклеивают капельку)

Воспитатель. –Вот, капелька, сколько в нашей группе твоих сестричек-капелек живет, которые приносят нам большую пользу, а сейчас тебе пора возвращаться. (выносит игрушку)

Игра «Кому нужна вода?»

У меня на столе картинки, вы должны выбрать себе нужную, и прикрепить ее к стрелке, объяснить, кому нужна вода и для чего?

(Ребенок выбирает себе картинку с изображением различных объектов природы и рассказывает, зачем вода нужна тому, кто изображен на картинке. Прикрепляет картинку на плакат на котором круг с изображением воды, от него нарисованы стрелки.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

Две ладони я прижму и по речке поплыву. (ладони соединить лодочкой)

Две ладони, друзья,- это лодочка моя. (выполнять волнообразные движения руками)

Паруса я подниму, синим морем поплыву. (поднять выпрямленные ладони вверх, над головой)

А со мною по волнам плывут рыбки тут и там (выполнять волнообразные движения двумя ладонями одновременно, имитируя движения рыбок и волн)

Рыбки плавали, ныряли

В чистой светленькой воде.

То сойдутся- разойдутся,

То зароются в песке.

Посмотрите, перед вами два стакана с водой. Вода в них одинаковая?

(В одном стакане вода чистая, в другом грязная)

- Какая вода пригодна для питья? (Чистая)

- Попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начнем пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается? (вода стала чистой)

А что стало с бумагой? (она стала грязной)

Вода из водоемов течет по водопроводным трубам, ее очищают, и попадает вода к нам в детский сад и в ваши дома. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться мыть руки. Нужно беречь воду, не тратить ее зря. Как мы можем беречь и экономить воду? (не забывать закрывать кран, не бросать мусор в водоемы)

Ребята, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы. Что нового вы узнали?

А теперь послушаем стихотворение.

Дети.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие капельки»Фотоотчет «Путешествие капельки» Образовательная область: Познавательное развитие. Форма организации: групповая Цель: развитие познавательно-исследовательской активности.

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе.Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологии в старшей группе «Путешествие капельки»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 13:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД