МААМ-картинки

Конспект ОД по экологическому воспитанию «Знакомство с лесом и его обитателями» в первой младшей группе

Синтенкова Светлана Александровна
Конспект ОД по экологическому воспитанию «Знакомство с лесом и его обитателями» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

— Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;

— Формирование основ безопасности окружающего мира.

Развивающие:

— Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;

— Развивать внимательность, любознательность.

Воспитательные :

Публикация «Конспект ОД по экологическому воспитанию „Знакомство с лесом и его обитателями“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Воспитывать интерес к познавательной деятельности;

Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.

Речевые:

— Обогатить словарный запас детей словами – дупло, муравейник, нора.

— Активизировать в речи детей слова – белка, муравей, мышка.

Материал и оборудование: игрушка Мышка, дидактическая игра «Чей домик?», дидактическая игра «Кто что кушает?», маленький мешочек с зернами овса перемешанными вместе с бусинами, тарелочки, раскраски с изображением мышки, белки, муравья, фломастеры, магнитофон, аудиозапись «Шагали наши ножки» Е. Железновой.

Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, мышки, муравья.

Ход НОД:

Дети в свободной деятельности.

1. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шорох, просит прислушаться.

-Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят мышку).

-Кто это, ребята (Мышка).

2. Целевая установка.

— Ребята, посмотрите мышка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (Ответы детей). Мышка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?

-Дети, мышка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.

3. Мотивация в деятельности.

— Ребята, мы можем помочь мышке? (Да). Как (Поискать домик, найти домик).

— Мышка живёт в лесу в норке. Где живёт мышка? (В лесу, в норке).

-Куда нам надо отвезти мышку, чтобы отыскать её домик (В лес).

4. Проецирование решения проблемной ситуации.

— Дети, как мы можем с вами добраться до леса (На машине, на автобусе, на велосипеде).

— Ребята, может быть мы поедем на машине?

5. Выполнение действий.

Физкультминутка.

Едем-едем в лес густой

На машине легковой,

(движение по группе в медленном темпе имитируя поворот руля,

Въехали на горки: хлоп

(руки вверх, хлопок над головой,

Колесо спустилось : стоп.

(руки через стороны вниз, присесть).

-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на машине (Потому что в лесу живут животные).

-Как в лесу хорошо: растут разноцветные цветы, давайте наклонимся и понюхаем их, цветов много и все они красивые, давайте переступим их чтобы не поломать.

-Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок. (Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги с пакет). Это хороший поступок.

-Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик мышки?

Дидактические игры «Чей домик?», «Кто что кушает?»

Воспитатель демонстрирует жилища белки, муравья, мыши.

— Ребята, это домик белки. Домик белки называют дупло. Белка любит орехи. Как называют домик белки (Дупло). Дупло — это домик мышки? (Нет).Чей это домик (Белки).Что белка любит кушать (Орехи).

— Маша, посади белочку радом с дуплом. Саша, подари белочке орешек.

-Ребята, это домик муравья. Домик муравья называют муравейник. Муравьи любят листья деревьев. Как называют домик муравья? (Муравейник) Муравейник – это домик мышки (Нет).Муравейник – это чей домик (Муравья).Что любят муравьи (Лисья).

-Дима, куда ты посадишь муравья (Рядом с муравейником). Света, что ты подарить муравью (Листик).

— Ребята, это норка. Норка- это домик мышки. Норка – это чей домик? (Мышки).Как называется домик мышки (Норка).Правильно, ребята.

-Мышка любит кушать зернышки. Что любит мышка (Зёрнышки).

— Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить мышку (Да).

-Кто-то перемешал зернышки с бусинками. А мышкам бусинки кушать нельзя. Что же делать (Ответы детей).

— Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим мышке.

Крупотерапия.

(Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).

— Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в группу.

-Ребята, на чём мы с вами ехали в лес (На машине).Долго мы ехали на машине (Нет).Мы может вернуться пешком (Да).

Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись «Шагали наши ножки».

— Как устали наши ножки. Хотите отдохнуть (Да). Присаживайтесь на коврик, давайте отдохнём.

6. Анализ результата деятельности.

-Ребята, кому мы помогали найти домик (Мышки). Саша, как называют домик у мышки (Норка).Маша, что любит кушать мышка (Зернышки).

-Кого, ещё мы встретили в лесу (Белку, муравья).Женя, как называют домик у белки, а у муравья (Дупло, муравейник).Дима, что любит белка, муравей (Орехи, листья).

— Ребята, а медведя мы с вами в лесу встретили? (Нет).А вы хотите узнать где живёт медведь (Да).Тогда в следующий раз мы с вами сходим в лес и узнаем как живёт медведь. А мышка подарила вам раскраски и новые карандаши. Вы можете раскрасить мышку, белочку и муравья. Образовательная область речевое развитие, экологическое воспитание.

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты, заюшка-пострел»Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты, заюшка-пострел» Конспект НОД в первой младшей группе Тема: Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты заюшка-пострел» Образовательные области: речевое развитие,.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки» .

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

НОД по экологическому воспитанию детей с интеграцией образовательных областей «Знакомство с лягушками «. Поделка» Лягушка»НОД по экологическому воспитанию детей с интеграцией образовательных областей «Знакомство с лягушками «. Поделка» Лягушка» [bЦЕЛЬ:][/b]Расширить представление детей о жизни лягушек в природе и о том, что планета Земля является домом всех живых существ. ЗАДАЧИ:закрепить.

План мероприятий по экологическому воспитанию во второй младшей-средней группе на 2017 учебный год Январь. 1. Акция «Покормите птиц зимой». 2. Постройки из снега на участке. 3. Один из вопросов род. собрания на тему: «Учите чувствовать природу».

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по экологическому воспитанию «Знакомство с лесом и его обитателями» в первой младшей группе
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 19:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по экологическому воспитанию «Знакомство с лесом и его обитателями» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Синтенкова Светлана Александровна (УИ 1627496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД