Лучший педагог года

Конспект ОД по звуковой культуре речи для детей средней группы «Приключения щенка Кексика»

Светлана Жданова
Конспект ОД по звуковой культуре речи для детей средней группы «Приключения щенка Кексика»

Программное содержание:

Воспитывать правильное произношение звуков родного языка.

продолжать закреплять звук [К]; отрабатывать произношение звука изолированно, в слогах и в словах. Научить произносить звук [К] медленно и быстро. Обогащать лексический запас.

развивать чувство прикосновения, физиологическое дыхание, мелкую моторику. Развивать фонематическое восприятие.

Публикация «Конспект ОД по звуковой культуре речи для детей средней группы „Приключения щенка Кексика“» размещена в разделах

воспитание чувства ответственности, самостоятельности, уважительного отношения друг к другу.

Методы и приё мы:

словесные: художественное слово, объяснение, указание;

игровые: пальчиковая гимнастика, чистоговорка, сюрпризный момент;

практические: упражнения на закрепление знаний;

педагогические технологии: личностно- ориентированная модель обучения и воспитания детей, элементы квест – игры.

Материалы и оборудование: мягкие игрушки: щенок, белка, зайчик, сова, котёнок. Куклы Татьянка и Катя, картинки с предметами, карандаши, кукольный домик с мебелью, муляжи пирожков.

Ход ОД

Звучит музыка.

Ребята, посмотрите – ка вокруг. Как вы думаете, куда мы с вами попали?

Правильно, мы оказались в лесу, только не в простом, а в волшебном!

Раздаётся собачий лай.

Посмотрите, что за чудо

Собачка здесь у нас. Откуда?

Что случилось, как узнать?

Кто ж нам сможет рассказать?

Кексик : Как кто? Я сам вам всё и расскажу, только я не собачка, а сторожевой пёс Кекс, но для друзей Кексик! Помогите мне, пожалуйста,

из леса выйти, а то я уже опаздываю! Гав – гав – гав!

Воспитатель: Вот здорово! В волшебном лесу звери разговаривать могут. Кексик, как так получилось, что ты заблудился? И куда ты боишься опоздать?

Кексик : У моей знакомой куклы Татьянки сегодня именины, а я так торопился на праздник, что свернул не на ту тропинку. Вот и заблудился.

Ребё нок: Это горе не беда, мы с тобой теперь друзья!

Хоть весь лес мы обойдём, дом Татьянки мы найдём!

Воспитатель: Только непонятно с чего нам поиски начинать? (варианты ответов детей : по следам, найти карту, забить маршрут в навигатор, залезть на высокое дерево и т. д.) Можно спросить у гостей.

Ребята, а если мы спросим у лесных обитателей? Посмотрите, вон на дереве белочка сидит, может она знает, как нам прийти к домику Татьянки.

На пути детей лежат белые воздушные шарики.

Нужно прямо нам идти

Здесь сугробы на пути

Выше ножки поднимаем

По тропинке мы шагаем.

Все сугробы обойдём

В гости к белочке придем.

Домик Белочки (на столе посуда, муляжи пирожков)

Здравствуй, белка – попрыгушка

Дай подсказку нам, резвушка

Кекса нужно выручать

Домик Татьянки отыскать.

Как у нашей белки сегодня посиделки

А хозяйка сбилась с ног, ждёт чтоб кто – то ей помог.

Чтение русской народной потешки «Тень - тень потетень»

Тень - тень потетень

В огороде-то плетень.

В избе печка топится,

Белочка торопится,

Белка пироги печет,

На тарелочку кладет.

Чтение чистоговорки:

КИ - КИ - КИ - НЕТ У НАС МУКИ

КА – КА – КА – НА СТОЛЕ МУКА

КО – КО – КО – ВОТ И МОЛОКО

КУ – КУ – КУ – СЫПЛЮ Я МУКУ

КЕ – КЕ – КЕ – НОС УЖЕ В МУКЕ

Что ж гостям мы угодили,

Всех пирогами накормили.

Белка: Я всё по веточкам скакала

Дом Татьянки не видала.

Может Зайчик мой сосед

Поможет вам попасть на след.

Дорожка из голубых ленточек.

Снова вправо повернём

Дорожку изо льда найдём.

Коньки быстро мы наденем

В гости к зайчику поедем.

Домик Зайчика (на столе листочки бумаги с заданиями, карандаши)

Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Здравствуй, белый!

Помоги, ты нам скорее!

Зайчик нам не отвечает

Он картинки разбирает

И ни как не понять не может

Ждёт он, кто ему поможет.

Ребята, посмотрите, на картинки, которые лежат перед вами. На них изображены разные предметы, Нужно их назвать и обвести в кружочек те, название, которых начинается со звука «К». Молодцы! Затем проводится игра «Один - много».

Кукла – куклы – много кукол

Кубик – кубики – много кубиков

Котёнок – котята – много котят

Карандаш – карандаши – много карандашей

Книга – книги – много книг

Зайчик: Спасибо, вам мои друзья!

Ваша помощь мне важна.

Чтобы дом вам отыскать

У Совы нужно узнать.

Держим путь теперь к Сове -

Очень мудрой голове.

Чтоб немного отдохнуть

На лыжах мы продолжим путь.

С горки, ух! На горку, ух!

Аж, захватывает дух!

Здравствуй, Совушка – Сова,

Подскажи нам, будь добра!

Где живёт Татьянка?

А то Кексик опаздывает к ней на именины

Сова: Где живёт Татьянка, я б вам показала. Да не могу из дупла улетать

ко мне должен часовщик прийти часы починить. А то они сломались, а мне без них никак не понять. Когда спать, когда вставать, когда на охоту летать.

Не горюй, ты, Совушка - мудрая головушка

Мы сможем твоей беде помочь!

Пальчиковая гимнастика «Часики» (при произношении текста изменяет интонацию голоса от высокого «стрелочки», до баса - «молоток»)

Тик - так, тик – так, (указательный пальчики вверх, наклоны им влево, вправо,

Так стрелочки стучат.

Тик – так, тик – так, (трём ладошку об ладошку)

Так колёса шуршат.

Туки – ток, туки – ток, (кисти сжаты в кулачки, стучат друг об друга)

Так стучит молоток.

Сова: Вот какие молодцы! Починили мне часы!

Времени терять не будем и отправимся мы в путь.

Сова показывает им дорогу к домику Татьянки.

Наши дети молодцы!

Умницы и храбрецы!

Щенку Кексу помогли,

Дом Татьянки мы нашли!

В домике Татьянки уже сидят гости кукла Катя и кот Кузьма.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебном лесу)

Кого мы там встретили? (щенка Кекса, белочку, зайчика, сову)

Что вам больше всего запомнилось из наших приключений?

Молодцы! Ваша дружба помогла друзьям встретиться на именинах у Татьянки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Сказка по ПДД «Приключения котенка и щенка на дороге»Сказка по ПДД «Приключения котенка и щенка на дороге» Часто наши дамы-хозяюшки изобретают изумительные кулинарные рецепты из того, что есть в холодильнике. Не отстают и воспитатели в приготовлении.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по звуковой культуре речи для детей средней группы «Приключения щенка Кексика»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 13:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД