Получи документы

Конспект ООД по звуковой культуре речи «Осенний калейдоскоп» в подготовительной к школе группе

Елена Викторовна Прилуцкая
Конспект ООД по звуковой культуре речи «Осенний калейдоскоп» в подготовительной к школе группе

Конспект ООД по звуковой культуре речи "Осенний калейдоскоп" в подготовительной к школе груп

пе. [/b]

Программное содержание: Создать условия для формирования звуковой культуры речи, обобщения знаний воспитанников о звуко слоговом анализе слова.

Образовательные задачи:

– Закреплять умение дифференцировать звуки на слух (изолированно, в слогах, в словах).

Публикация «Конспект ООД по звуковой культуре речи „Осенний калейдоскоп“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

– Закреплять понятия: «гласные звуки», «согласные звуки», «твёрдый/мягкий согласный звук».

– Упражнять в определении места звуков «М – Мь» в начале, в середине и в конце слов.

– Упражнять в анализе и синтезе слов.

Развивающие задачи:

– Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.

- Развивать фонематический слух; уточнить представления детей времени года.

Воспитательные задачи:

– Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать.

– Воспитывать умение слушать и выполнять инструкцию педагога, умение выслушивать ответ товарища.

Оборудование: видео «Чёрно-белый мир», «Калейдоскоп с музыкой», «Артикуляционная гимнастика»; фонограмма «Листопад»;; предметные картинки, «Снежок», перфокарты, фломастеры, снежинки, клей, кисточки, заготовки с контуром буквы М, крупа (гречка, пшено, рис).

Приветствие: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте повернемся к гостям и поздороваемся.

С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

Улыбнёмся мы друзьям,

Улыбнёмся мы гостям.

На занятии не зевать,

На все вопросы отвечать.

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

В: - О чем это стихотворение?

- О том, что нужно стараться говорить красиво и четко.

Воспитатель: Прежде, чем начать занятие и сесть на стульчики, хочу вас предупредить, что они заколдованы, чтобы их расколдовать, нужно определить 1-й звук своего имени и правильно выбрать условное обозначение на стульчике. Но сначала вспомнить, каким цветом обозначают гласный звук - (красным, твердый согласный – (синим, мягкий согласный – (зеленым).

на стульях по одной предметной картинке и «ловушка»).

(Обратить внимание на ребенка в группе без настроения. Спросить, не случилось ли у него что-то неприятное. Сказать ему, что его пасмурное настроение навеяло меня на грустную сказку).

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на экран:

Жила-была Фея, которая умела делать много добрых дел и обладала волшебной силой.

(Фильм «Черно – белый мир»).

Однажды, путешествуя по одному городу, она повстречала грустных, мрачных, невеселых детей. У всех был хмурый взгляд, опущенная голова. Оказалось, представляете, что их страна не имеет цветных красок. Она вся черно-белая. Есть только черный и белый цвет. Можете себе это представить? Жители не видели цветных красок. А где и в чем можно увидеть яркие цвета?

(Ответы детей).

Воспитатель: (В руках калейдоскоп). Это моя самая любимая игрушка в детстве.

Видеозапись «Калейдоскоп с музыкой»).

Это такая труба, в которую смотришь, а там совершенно неповторимые и удивительные узоры. Как она называется?

(Ответы детей).

Ты крутишь трубу в руках, а узоры начинают меняться, переливаться. Совершенно завораживающее зрелище. И меня всегда интересовало, кто же их складывает? Как вы думаете?

(Ответы детей).

Оказывается это всего лишь цветные кусочки стекла, отражающиеся в зеркалах. Цветные кусочки стекла создают чудесные и неповторимые узоры. И радостно, и весело, и расставаться не хочется с этим миром красоты и волшебства.

(На мольберте черно-белый круг из 5 геометрических сегментов).

Воспитатель: У невеселых человечков узор калейдоскопа выглядит так. Вам нравится? Почему не нравится? А что бы вы сделали, чтобы он стал красивым?

(Ответы детей).

(Подвести к тому, чтобы украсить его яркими «стекляшками» из калейдоскопа).

Чтобы раскрасить чёрно-белый узор, необходимо выполнить задания.

Воспитатель: В чем отражаются стекляшки в калейдоскопе?

(Ответы детей).

Я предлагаю Вам взять зеркала – и отразить там свою улыбку.

1. Артикуляционное упражнение.

(Картинки.)

Воспитатель: Первое игровое задание выполнено, мы можем открепить черно-белый кусочек от круга на мольберте.

Хотите ли Вы, чтобы появился еще один яркий кусочек узора калейдоскопа? В этом нам поможет «Звуковой замок». Поиграем со звуком М.

2. Игра «Определите место звука в этих слове»

Воспитатель:

У вас на стульчиках – кармашки. Возьмите картинки.

Внимательно посмотрите на неё и определите место звука М в слове. Сначала поместят свою картинку в нужном окошечке те, у кого звук М в названии предмета на картинке находится в начале слова.

(Выходят-размещают картинку).

Следующими размещают картинку в нужном окошечке те, у кого звук М в названии предмета находится в середине слова.

(Выходят-размещают картинку).

Последними те, у кого данный звук находится в конце слова.

(Выходят-размещают картинку).

Воспитатель: Характеристика звука (М) – по схеме

- Возьмите зеркала в руки. Давайте сначала произнесём звук [М] (хором, индивидуально) .

- Что происходит с нашими губами?

- Они сначала смыкаются, а потом размыкаются.

- Что происходит с нашими зубами?

- они смыкаются.

- Где находится язык? (за зубами)

- Да, а воздух выходит свободно?

- нет, воздух встречает преграду

- Что ему мешает?

- губы.

- Звук (М) какой?

- согласный, твёрдый.

- каким мы его обозначаем цветом?

-Синим. (в –ль выставляет кружок синего цвета)

- у нашего звука (М) есть братец звук (Мь)- произнесите звук (Мь)

- как мы его произносим – мягко, значит это звук какой?

- согласный, мягкий.

- каким цветом мы его обозначаем?

- зелёным. (в –ль выставляет кружок синего цвета)

- А для того, чтобы это всё получше запомнить, я предлагаю поиграть в игру «Хлопни - топни»

(я буду называть звуки, а вы должны будете хлопнуть, если услышате звук М; а если Мь – топнуть) – дети играют за столами.

Воспитатель: Мы можем открепить ещё один кусочек от черно-белого круга.

(Звучит шум листопада).

Воспитатель: Что Вы услышали? В какое время года можно его услышать?

(Осенью).

С помощью листа назовите слова, которые соответствуют данному времени года: (тепло, пасмурно, солнечно, ярко, разноцветно, ветрено).

Как много вы назвали «осенних» слов. Я предлагаю вам разделить самые длинные слова на слоги.

3. Игровое задание: «Деление на слоги».

Воспитатель: Мы справились с этим заданием и сможем убрать ещё один кусочек от черно-белого круга. Вот видите, как преображается черно-белый круг в яркий узор калейдоскопа.

Физминутка.

«Солнце спит и небо спит»

Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыше (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

Воспитатель: Осень принесла яркие, волшебные листочки. Я вижу по вашим глазам, как хотите быстрее увидеть весь узор калейдоскопа, а для этого я предлагаю поработать с волшебными листочками. Присаживайтесь за столы. При заполнении перфокарт мы будем пользоваться схемой условных обозначений звуков, она лежит перед вами.

(Гласные – красным цветом, твердые согласные – синим, мягкие согласные –зеленым).

4. Работа с перфокартами.

Воспитатель: Предлагаю друг у друга проверить выполненные задания. Если сделано все правильно - в правом нижнем углу приклейте еще одну снежинку.

Воспитатель: Наступило время убрать ещё один кусочек от черно-белого круга.

Сделать наш мир разноцветным поможет веселая игра.

Воспитатель: Обратите внимание на узор. На нем остался последний кусочек чёрно-белого узора. Чтобы увидеть яркий загадочный узор калейдоскопа, попрошу вас украсить букву М.

5. Упражнение на развитие мелкой моторики «Укрась букву М».

(Детям на выбор предложена крупа трёх видов (пшено, греча, рис, если времени не хватает, можно перенести на вечер)

Воспитатель: Предлагаю вам, на выбор, заготовки с буквами. Вы можете также выбрать любую крупу. Присаживайтесь за столы и приступайте к работе. Букву нужно обильно намазать клеем и посыпать крупой, немножко придавив её.

Воспитатель: У кого из вас в имени встречается звук М? (если нет у детей, то может быть есть в имени мамы или папы). Кому вы подарите эту красивую букву.

Воспитатель: Мы можем убрать последний кусочек чёрно-белого узора. У нас получилось создать из цветных стекляшек чудесный и неповторимый узор.

(Видеозапись «Калейдоскоп с музыкой»).

Воспитатель: Когда видишь бесконечно складывающиеся узоры, понимаешь, что мир безграничен, как безгранична человеческая фантазия.

Рефлексия:

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось? Выполняя, какое задание вам было трудно и почему?

А мне очень понравилось, с каким настроением вы сегодня работали. Вы очень старались и были активными. Все задания выполняли старательно и внимательно.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «В гостях у буквы Р» по звуковой культуре речи Игра – занятие в старшей группе на тему: «В гостях у Буквы «Р»». Образовательные задачи: 1. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие,.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Развитие звуковой культуры речи»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Развитие звуковой культуры речи» Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи. Обобщить знания детей.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» в рамках темы «Дикие животные» Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Воспитатель Мамедова Елена Олеговна Конспект НОД по.

Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи в подготовительной группе компенсирующей направленности. (индивидуальная.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [ж]-[ш]»Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [ж]-[ш]» Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи. Тема: «Дифференциация звуков Ж и Ш с детьми старшей группы» воспитатель Еремина О. И.

Конспект занятия по звуковой культуре речи по теме «Большая семья» Конспект занятия по звуковой культуре речи по теме «Большая семья» Тема: заучивание потешки «Тень – тень – потетень». Цель: учить детей.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Загадочный подарок. Звуки [з] и [с]» Тема: «Загадочный подарок» Цель занятия: Познакомить с произношением звука [з] и [с]. Задачи: 1. Обучающие. Учить правильному.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Л]» Цель: Развитие фонематического слуха, связной речи, эстетических чувств, проявление эмоций. Задачи: - Упражнять детей в четком произнесении.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Ф]» НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе Тема: «Знакомство со звуком «Ф» Программное содержание: 1. Учить детей отчетливо.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуки [С] и [С’]» Цель. 1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в пра вильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи, упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по звуковой культуре речи «Осенний калейдоскоп» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 13 октября 2019 в 14:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД