Анастасия Лазарева
Конспект ООД по звуковой культуре речи в младшей группе «Звук [Ф]»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Образовательные:
-Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком.
-Закреплять знания детей по теме: «Дикие животные».
2. Развивающие:
-Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.
- Развивать интонационную выразительность речи.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к диким животным.
- Воспитывать желание быть вежливым.
Публикация «Конспект ООД по звуковой культуре речи в младшей группе „Звук [Ф]“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование. Игрушка ежик, корзинка с яблоками, предметные картинки диких животных (медведь, лиса, заяц, маски ежей, игрушка лисы, пособие по развитию речевого дыхания, угощения для ежика в мешочке, запись звуков леса.
Ход:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Дети хором:
Здравствуйте
Воспитатель:
Ребята, хотите попутешествовать?
Дети:
Да
Воспитатель:
Сегодня мы с вами отправимся на лесную поляну. Идем за мной и повторяем слова. (Звучат звуки леса).
Хорошо в пути-дороге
Птички весело поют
По дорожке, по дорожке
Дети весело идут.
Воспитатель:
Вот мы и пришли на лесную полянку. Давайте отгадаем загадки и вспомним, кто живет у нас в лесу.
Загадки:
1. Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его (медведь)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее (лиса)
3. Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц)
Воспитатель:
Ребята, зайчик просит нас помочь ему. Посмотрите на картинку.
Отдохнуть на травке зайка под ромашкой захотел,
но его спугнул жужжаньем полосатый важный шмель.
(Давайте поможем зайке, прогоним шмеля.)
Воспитатель:
Дуем плавно, губы трубочкой, щеки не надуваем. Давайте каждый подует.
Молодцы вот мы и прогнали шмелей.
Воспитатель:
Ой, что-то зашуршало за елочкой.
Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. Кто это? (ежик).
Дети:
Ежик
Воспитатель:
Правильно, ежик. Ежик тоже живет в лесу и любит слушать сказки. Расскажем ежику нашу сказку про язычок? Прежде чем рассказать ее, давайте пройдем дальше по полянке присядем на стульчики.
Воспитатель:
Жил-был в своем домике Язычок. Покажите свой язычок.
Дети показывают.
Воспитатель:
Решил язычок погулять: посмотрел, нет ли дождя? (поднять к верхней губе). Посмотрел, нет ли луж (опустить к нижней губе). Понравилось язычку на улице и захотелось побегать и поиграть (быстрые и четкие движения вправо и влево) устал язычок и прилег отдохнуть (язычок на нижней губе) Вернулся язычок домой и закрыл дверь.
Ежику очень понравилась сказка, и он хочет спеть вам свою песенку, послушайте. Ф- Ф- Ф – Ф- Ф- Ф. Давайте все вместе споем.
Физкультминутка.
Ежики идут по полянке и поют песенку, как только выбежит лисичка, вы присядете и свернетесь в клубочек.
По тропинке мы идем -
Фок, Фок, Фок.
Громко песенку поем -
Фок, Фок, Фок.
Лучше нас лесных ежей
Фок, Фок, Фок.
Нет на свете сторожей.
Фок, Фок, Фок.
Далее воспитатель произносит: Вот лисичка к ним идет, свернулись ежики в клубок. Лисичка ищет зайчиков. Игра повторяется 2р.
Воспитатель:
Когда ежики довольны, то они говорят: «фи-фи-фи», а когда им что-то не нравиться, то они произносят: «фу-фу-фу». Давайте поиграем в игру «накорми ежика». У меня волшебный мешочек, в нем лежат угощения. Вы будете вытаскивать по одному предмету, и мы будем угадывать, понравилось угощение ежику или нет – и отвечать фи-фи-фи или фу-фу-фу.
Понравиться ежику это угощение? Как он ответит? (яблоко, гриб, кубик, жук, колесо от машины, желудь) .
Воспитатель:
Ребята наше путешествие подходит к концу.
Где мы сегодня путешествовали?
Каких животных видели?
Ежик, медведь, лиса и заяц-это домашние или дикие животные?
Давайте еще раз повторим песенку ежика. Ф-ф-ф Ф-ф-ф.
А за то, что вы хорошо работали на занятии ежик передал вам корзину с угощениями. Пойдемте, поищем ее около елочки. (Воспитатель раздает детям яблоки.) Давайте скажем спасибо ежику за угощения. Нам пора возвращаться обратно. Скажите нашим гостям и лесным жителям до свидания.