МААМ-картинки

Конспект ООД по звуковой культуре речи в младшей группе «Звук [Ф]»

Анастасия Лазарева
Конспект ООД по звуковой культуре речи в младшей группе «Звук [Ф]»

Программные задачи:

1. Образовательные:

-Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

-Закреплять знания детей по теме: «Дикие животные».

2. Развивающие:

-Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.

- Развивать интонационную выразительность речи.

3. Воспитательные:

- Воспитывать интерес к диким животным.

- Воспитывать желание быть вежливым.

Публикация «Конспект ООД по звуковой культуре речи в младшей группе „Звук [Ф]“» размещена в разделах

Оборудование. Игрушка ежик, корзинка с яблоками, предметные картинки диких животных (медведь, лиса, заяц, маски ежей, игрушка лисы, пособие по развитию речевого дыхания, угощения для ежика в мешочке, запись звуков леса.

Ход:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Дети хором:

Здравствуйте

Воспитатель:

Ребята, хотите попутешествовать?

Дети:

Да

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся на лесную поляну. Идем за мной и повторяем слова. (Звучат звуки леса).

Хорошо в пути-дороге

Птички весело поют

По дорожке, по дорожке

Дети весело идут.

Воспитатель:

Вот мы и пришли на лесную полянку. Давайте отгадаем загадки и вспомним, кто живет у нас в лесу.

Загадки:

1. Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его (медведь)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее (лиса)

3. Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц)

Воспитатель:

Ребята, зайчик просит нас помочь ему. Посмотрите на картинку.

Отдохнуть на травке зайка под ромашкой захотел,

но его спугнул жужжаньем полосатый важный шмель.

(Давайте поможем зайке, прогоним шмеля.)

Воспитатель:

Дуем плавно, губы трубочкой, щеки не надуваем. Давайте каждый подует.

Молодцы вот мы и прогнали шмелей.

Воспитатель:

Ой, что-то зашуршало за елочкой.

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. Кто это? (ежик).

Дети:

Ежик

Воспитатель:

Правильно, ежик. Ежик тоже живет в лесу и любит слушать сказки. Расскажем ежику нашу сказку про язычок? Прежде чем рассказать ее, давайте пройдем дальше по полянке присядем на стульчики.

Воспитатель:

Жил-был в своем домике Язычок. Покажите свой язычок.

Дети показывают.

Воспитатель:

Решил язычок погулять: посмотрел, нет ли дождя? (поднять к верхней губе). Посмотрел, нет ли луж (опустить к нижней губе). Понравилось язычку на улице и захотелось побегать и поиграть (быстрые и четкие движения вправо и влево) устал язычок и прилег отдохнуть (язычок на нижней губе) Вернулся язычок домой и закрыл дверь.

Ежику очень понравилась сказка, и он хочет спеть вам свою песенку, послушайте. Ф- Ф- Ф – Ф- Ф- Ф. Давайте все вместе споем.

Физкультминутка.

Ежики идут по полянке и поют песенку, как только выбежит лисичка, вы присядете и свернетесь в клубочек.

По тропинке мы идем -

Фок, Фок, Фок.

Громко песенку поем -

Фок, Фок, Фок.

Лучше нас лесных ежей

Фок, Фок, Фок.

Нет на свете сторожей.

Фок, Фок, Фок.

Далее воспитатель произносит: Вот лисичка к ним идет, свернулись ежики в клубок. Лисичка ищет зайчиков. Игра повторяется 2р.

Воспитатель:

Когда ежики довольны, то они говорят: «фи-фи-фи», а когда им что-то не нравиться, то они произносят: «фу-фу-фу». Давайте поиграем в игру «накорми ежика». У меня волшебный мешочек, в нем лежат угощения. Вы будете вытаскивать по одному предмету, и мы будем угадывать, понравилось угощение ежику или нет – и отвечать фи-фи-фи или фу-фу-фу.

Понравиться ежику это угощение? Как он ответит? (яблоко, гриб, кубик, жук, колесо от машины, желудь) .

Воспитатель:

Ребята наше путешествие подходит к концу.

Где мы сегодня путешествовали?

Каких животных видели?

Ежик, медведь, лиса и заяц-это домашние или дикие животные?

Давайте еще раз повторим песенку ежика. Ф-ф-ф Ф-ф-ф.

А за то, что вы хорошо работали на занятии ежик передал вам корзину с угощениями. Пойдемте, поищем ее около елочки. (Воспитатель раздает детям яблоки.) Давайте скажем спасибо ежику за угощения. Нам пора возвращаться обратно. Скажите нашим гостям и лесным жителям до свидания.

Публикации по теме:

«Звук [Щ]». Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе Образовательная область: Речевое развитие Области интеграции: Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое.

Конспект ООД по звуковой культуре речи «Звук [З] и [Ж]» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект подгруппового занятия по звуковой культуре речи в средней группе компенсирующей направленности, звук [с] Тема: Занятие по звуковой культуре речи в средней группе, звук [с] Цель: Воспитание правильного произношения звука [с] изолированно, в слогах,.

Конспект подгруппового занятия по звуковой культуре речи в средней группе компенсирующей направленности «Звук [ц]» Тема: Знакомство со звуком [ц] Цель: Воспитание правильного произношения звука [с] изолированно, в слогах, словах. Задачи: * образовательные:.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Поможем Ане и Уле помириться» Задачи: - учить детей чётко произносить звуки «а» и «у»; - способствовать развитию речевого дыхания; - закреплять произношение звуков «а».

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [М]» Цель: Знакомство со звуком «м» Задачи: Учить произносить звук «м». Учить подбирать картинки со звуком «м»..

Конспект НОД по звуковой культуре речи «Звук [Р]» НОД. Звуковая культура речи. Звук Р. 1. Организационный момент Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла собачка Рекс (мягкая игрушка собаки).

НОД по звуковой культуре речи «Звук [С]» 1. Воспитатель показывает детям мешочек, который принесла на занятие: «Ребята, как вы думаете, что я принесла сегодня для вас в этом волшебном.

НОД по звуковой культуре речи «Звук [Ш]» НОД. Звуковая культура речи. Звук Ш. 1. Организационный момент – отгадывание загадок. Воспитатель: Послушайте мои загадки и назовите первый.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Звук-волшебник» Разделы: Работа с дошкольниками СЛАЙД 2 Пояснительная записка Дошкольный возраст – важный период в становлении личности ребенка. Без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по звуковой культуре речи в младшей группе «Звук [Ф]»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 20:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД