МААМ-картинки

Конспект ООД по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир звуков»

Вера Антонова
Конспект ООД по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир звуков»

АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 41 с. Чернуха

Конспект ООД по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе :

«Путешествие в волшебный мир звуков»

Провела воспитатель

Антонова Вера Борисовна

2021 г.

Задачи.

Публикация «Конспект ООД по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе „Путешествие в волшебный мир звуков“» размещена в разделах

Упражнять детей в различении на слух, дифференциации звуков с-з, развивать фонематический слух, отчетливом произношении звуков.

Продолжать учить вычленять из текста слова, содержащие тот или иной звук, находить место звука в слове.

Воспитывать умение слушать товарищей, переживать за сказочных персонажей.

Материалы:

изображения совы и зайца, заколдованного замка, карточки на каждого ребенка с тремя окошечками для определения места звука в слове, абак, 2 домика с кармашками для картинок.

Методы и приемы:

игровой прием, загадки, скороговорки, чистоговорки, артикуляционная гимнастика, анализ слов, физкультминутка.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель Предполагаемые действия и ответы детей

1. Организационный Ребята, прежде чем начать занятие давайте мы с вами разогреем наши язычки, сделаем артикуляционную гимнастику.

Раз –окошечко открыли

Два – мы дудочку купили

Три – в улыбке наши губки

На четыре – чистим зубки.

2. Основной Ребята, а что такое – волшебство? Оно бывает в сказке. Когда бывают чудеса

Мы сегодня с вами отправимся в волшебный мир звуков. А в гости к каким звукам мы с вами отправимся, вы узнаете из загадок.

1. Всю ночь летает

Мышей добывает

Станет светло

Спать летит в дупло. Это сова.

Правильно, это сова. С какого звука начинается слово-сова? Слово сова начинается со звука –с.

Правильно, мы отправимся в гости к звуку –с. но одному в волшебном царстве скучно, поэтому одному в волшебном царстве скучно, поэтому вместе со звуком –с живет еще один звук слушайте загадку.

2. Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы. Это заяц

Правильно, это заяц. С какого звука начинается слово заяц? Слово заяц начинается со звука –з.

Мы с вами отправимся в царство звуков –с- и –з-. Давайте произнесем эти звуки. Посмотрите, ребята, это замок звуков. Но почему он такой мрачный? (ответы детей)

Оказывается этот замок заколдовал злой волшебник Звукоед. И теперь в этом царстве звуки пропали и все слова стали непонятными. Ребята. зайка и сова просят вас расколдовать замок, а для этого нам надо выполнить несколько заданий.

Я вам сейчас буду называть слова, из которых пропали звуки –с- или –з-, а вы должны восстановить слово и сказать его правильно.

…агадка (загадка, …ыр (сыр, …онт (зонт, арбу… (арбуз, …такан (стакан, …неговик (снеговик, гла… (глаз, меду…а (медуза, …еркало (зеркало, …амовар (самовар, во…дух (воздух)

Молодцы, задание вы выполнили, вы расколдовали одну часть замка.

Второе задание. Вам надо в стихотворении найти слова со звуком –с-. Это задание совы.

В лесу темно

Все спят давно

Одна сова не спит

На суку сидит.

В этом стихотворении семь слов со звуком – с-. Это слова: в лесу, все, спят, сова, спит, суку, сидит (слова считают при помощи абака).

А теперь стихотворение вам приготовил зайка. Вам надо найти слова со звуком –з-.

Засияло зарево

За окном закат

Ярко- красным пламенем

Озарил зайчат. Это слова: засияло, зарево, за, закат, озарил, зайчат. В этом стихотворении 6 слов со звуком –з-

Молодцы, вы помогли расколдовать еще одну часть замка. Ребята, сова говорит, что она очень любит чистоговорки, потому, что они помогаю красиво и правильно говорить. Она предлагает поиграть. Я буду говорить, а вы по очереди будите повторять.

Са-са-са - выпала роса

За-за-за - залетела стрекоза

Си-си-си - смотри, не укуси

Зи-зи-зи - капусту погрузи

Се-се-се - помоги лисе

Зе-зе-зе - запаси сена козе

Зы-зы-зы - расцвели розы

Сы-сы-сы - выросли усы

Су-су-с - карамельку сосу

Зу-зу-зу - купили мы козу

Уз-уз-уз - маленький карапуз

А зайчик любит разучивать скороговорки. Давайте и мы с вами разучим

* У киски в миске рис и сосиски.

Сначала повторим медленно, а потом быстро. Хоровые и индивидуальные ответы детей

* Заяц Егорка свалился в озерко.

Смотрите, ребята, мы с вами расколдовали еще одну часть замка. Мы выполнили уже много заданий, нам надо немного размяться.

Зайка по лесу скакал (прыжки)

Зайка корм себе искал (повороты влево и вправо)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись как стрелки ушки (ладошки у головы)

Шорох тихий раздается (прислушиваются)

Кто-то по лесу крадется.

Может ежик здесь шуршит (трут ладошками)

Может мышка прочь бежит (перебирают пальцами)

Может мишка здесь гуляет (ходят в перевалочку)

Может птица пролетает (движения скрещенными ладонями)

Заяц путает следы (легкий бег)

Убегает от беды

Прыгнул в бок и повернулся

И под кустиком свернулся (присесть)

Словно беленький клубок

Чтоб никто найти не мог.

Вот я вижу конверт, а в нем написаны слова. Ребята, вам надо определить где стоит звук в слове, и вы расколдуете еще одну часть замка. Давайте вспомним, где может стоять нужный нам звук в слове. Звук в слове может стоять в начале, середине или в конце.

Возьмите карточки с окошечками и ставьте фишку в первое, среднее или последнее окошечко, определяя место звука в слове. (Озеро, заря, воздух, нос, сено, осина)

дети самостоятельно выполняют задания, воспитатель осуществляет контроль

Ребята, вам осталось расколдовать последнюю часть замка и выполнить еще одно задание. Я раздам вам картинки, на которых изображены предметы. Надо определить какой звук живет в слове –з- или –с- и поместить картинку в нужный домик Это замок. В этом слове есть звук –з- я помещу его в этот домик

3. Заключительный Молодцы, вы расколдовали весь замок. Посмотрите, какой он красивый и яркий. Здесь, наверное живут все слова со звуками –с- и -з- .

-Вам понравилось наше волшебное приключение?

-Какие звуки мы сегодня выручали?

-Какие задания вам понравились?

- Что вам показалось трудным?

Ответы детей

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир звуков»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 23:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД