Получи документы

Конспект ООД по экологическому воспитанию «Подснежник» для старшей группы

Алевтина Ефимова
Конспект ООД по экологическому воспитанию «Подснежник» для старшей группы

Конспект по экологическому воспитанию непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы

Тема: Подснежник.

Тип: Познавательно – исследовательский.

Форма проведения НОД: подгрупповая.

Цель:Формирование представлений о редком цветке – подснежнике через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию „Подснежник“ для старшей группы» размещена в разделах

Образовательные:

расширить представления детей о весенних явлениях природы, о редком цветке – подснежнике;

продолжить формирование познавательного интереса к окружающему миру.

Развивающие:

формировать бережное отношение к природе;

Развивать умение выделять и ставить проблему, которую необходимо решить.

формировать у детей практические навыки посадки за растениями и ухода за ними.

формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

Воспитательные :

воспитание доброго и ответственного отношения к растениям и животным;

воспитание осознанного отношения к хорошим поступкам и стремление совершить добрые дела.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная - исследовательская, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы и методы: активные методы обучения "поздоровайся ладошками",«инфо - угадайка»,сюрпризный момент, видео - кейс, рассказ педагога,исследовательская деятельность.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, схемы проведения экспериментов, рисунки с изображением подснежников, луковицы цветовгрунт, емкость для посадки, лопатки, лейка с водой, фартуки,перчатки, салфетки.

Целевые ориентиры: Планируемые результаты: Ознакомление с посадкой и посевом растений.

Предварительная работа:

Беседы о подснежниках. Чтение легенд о первоцветах. Рассматривание видеофильмов и отрывок из сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». Творческая работа детей на основе прочитанной легенды.

Наблюдения за первоцветами на клумбе детского сада. Пояснение правил посадки луковиц.

Ребята заходят под музыку. Становятся около своих стульчиков.

Воспитатель : Здравствуйте! Я очень рада Вас видеть!

АМО «Поздороваемся ладошками».

Ребята, я предлагаю вам «Поздороваться ладошками!».

Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

Желаю (большой)

Успеха (Указательный)

Большого (средний)

Во всем (безымянный)

И везде (мизинец)

Здравствуй (всей ладонью)

Воспитатель : У нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим свою улыбку.

Дети: Здравствуйте!

Метод инфо-угадайка.

На мольберте висит круг, разделенный на 4 секции.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами на занятии будем смотреть телевизор.

Также мы с вами будем учеными-исследователями, как взрослые.

В лаборатории проведем посадку луковичных цветов и польем чистой водой.

А еще нам предстоит необычная работа – изготовление знаков охраны природы.

Ой, совсем забыла вам рассказать. Сегодня, произошла необыкновенная история. В окошко залетела сорока, за которой вы наблюдали на прошлом занятии, а из клювика у нее выпала блестящая коробочка. Надо же посмотреть, что в ней лежит?

Воспитатель берет коробочку с подоконника и несет к детям.

Достает флешку и показывает.

Предполагаемые ответы детей- «флешка».

Воспитатель : Ребята, да это же флешка для компьютера, давайте посмотрим, что в этой флешке?

Воспитатель вставляет флешку в компьютер и включает мультфильм.

Видео - кейс

Показ мультфильма «Лесная сказка о подснежниках».

Работа с кейсом:

1. Воспитатель : Ребята, о чем этот мультфильм?

Ответы детей

2. Воспитатель : Что Вы знаете о подснежниках?

Ответы детей

3. Воспитатель : Белочка и ежик были сердиты на медвежонка за то, что он не сорвал для них подснежники?

Дети: Нет, медведь собрал букет из подснежников.

4. Воспитатель : Ребята, а как нужно вести себя в лесу?

Ответы детей.

5. В следующем году подснежников было меньше. Как вы думаете почему?

Ответы детей

Вывод по кейсу.

АМО "Мне нравится"

Воспитатель : Ребята, вам понравился мультфильм?

А что вам больше понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель : Есть растения, которые вырастают из луковиц. Красивый и нежный цветок подснежника вырастает из маленькой луковицы (Показ на растении).

Динамическая пауза «Подснежник». Физкультминутка

Проснулась природа и солнечный лучик (дети тянутся)

Метлой разогнал ненавистные тучи (медленно руки вверх).

Из серой земли появился росток (дети поворачивают голову вправо).

За ним и подснежника светлый цветок (дети поворачивают голову влево).

Сперва понемножку (руки на пояс)

Зелёную выставил ножку (попеременно выставляют вперёд ноги).

Потом потянулся из всех своих сил (дети тянутся, руки вверх).

Воспитатель : Ребята, сейчас мы с вами отправимся в научную лабораторию, будем учиться проводить самостоятельные исследования. В лабораториях работают ученые-исследователи. И мы тоже на один день превратимся в них.

Для начала,нам нужно разделиться на 3 группы. Вот сейчас пригодятся цветные ладошки. Предлагаю разделиться на группы в соответствии с цветом ладошки.

Дети берут ладошкии встают по группам

Воспитатель : При входе в лабораториюнаучные работники одевают форму.

(воспитатель раздает форму,дети надевают фартуки, нарукавники и колпаки)

Воспитатель : Обязательно соблюдаем правила поведения в лаборатории.

ПРАВИЛА:

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило№4. Соблюдать осторожность. Бережно обращаться с оборудованием.

Правило№5. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Воспитатель : А также на каждом столе лежат предметы, оборудование и схемы для проведения эксперимента.

Рассаживаемся все по своим лабораториям.

Задача ученых 1 лаборатории –посадить луковицы цветочных культур.

Задача ученых 2 лаборатории - очистить воду, необходимую для полива посаженных растений.

Задача ученых 3 лаборатории необычная - сделать знакипо охранеприроды. На этом столе лежат множество картинок, из которых необходимо выбрать нужные и сделать знаки по охране природы.

Воспитатель :Ну а теперь приступаем к работе.

№1. Эксперимент «Посадка луковичных цветов»

Воспитатель : Ребята, перечислите, что вы видите?

Дети: Емкость для посадки, лопатка, земля, луковица, схема посадки.

Воспитатель :Выбудетесажать луковицы в соответствии картой - схемой.

Я предлагаю вам наполнить стаканчик землей, но не доверху. Вот так, как в карточке. (Показываю).

Затем посадите луковицу и присыпьте сверху землей. (Показываю).

После посадки нужно поставить табличку с датой посадки. С датой я вам помогу.

№2. Эксперимент "Очищение воды"

Воспитатель : Что же нам еще необходимо сделать, чтобы луковицы проросли?

Дети: полить чистой водой.

Воспитатель : перечислите, пожалуйста, что лежит у вас на столе?

Дети: Стакан, воронка, ватные диски, баночка с грязной водой.

Воспитатель : Расскажите, что нарисовано на схеме.

Дети:Берем колбу, вставляем в нее воронку, в воронку укладываем ватные диски. Затем наливаем тонкой струйкой грязную воду. Она проходит через ватные диски и грязь оседает на них.

Воспитатель :Ребята, расскажите, что у вас получилось.

Дети: Вода чистая.

Воспитатель :А можно ли теперь полить этой водой.

Предполагаемые ответы детей "да"

№3. Эксперимент "Изготовление знаков по охране природы" из предложенных картинок.

Воспитатель : А теперь вы мне расскажите,что же у вас лежит на столе?

Ребенок: картинки, чистые бумажные кружочки, красный фломастер, клей.

Воспитатель : Внимательно все просмотрите, обсудите и наклейте картинки на кружочки. Если этого делать нельзя, то перечеркните красным фломастером.

Воспитатель :Итак, мы провели множество опытов. На сегодня наши исследования закончены.

Воспитатель : Скажите, вам понравилось проводить опыты?

Ответы детей.

Воспитатель : Скажите, понравились ли вам опыты ваших друзей?

Ответы детей

Воспитатель : А хотели ли вы провести такие же эксперименты?

Ответы детей.

Воспитатель : А давайте, мы проговорим о правилах поведения в природе.

Уважаемые ученые-исследователи! Вы хорошо потрудились в лаборатории и узнали много нового и полезного, посадили растения, полили водичкой. Даже сделали свой знак, который мы поставим на клумбу. За ваши открытия я хочу вручить «Сертификат соответствия», что имеете право называться научной лабораторией по высадке растений.

Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного. Спасибо.

Ребята, посмотрите, на мольберте висит круг, состоящий из четырех секций с разными картинками.

Воспитатель показывает указкой.

Воспитатель :А в центре - маленький пустой кружочек. При выходе, ребята, поставьте точку фломастером на том рисунке, тему которого вы поняли больше всего.

До свидания!

Публикации по теме:

Игровой час «С голубого ручейка» по экологическому воспитанию детей старшей группы Цель: Формирование уважительного отношения к природе. Задачи: Обучающие :учить культуре поведения на природе. Развивающие: Закрепление знаний.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Подводный мир» Задачи : -развивать у детей интерес к живой и неживой природе; -развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать.

Конспект НОД в форме экологической сказки «Родничок» по экологическому воспитанию в старшей группе Конспект НОД Экологическая сказка «Родничок» по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: показать детям взаимосвязь всего живого.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе Основная образовательная область: познавательное развитие Возрастная категория: дети 5-6 лет Интеграция образовательных областей: Речевое.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Фея Природы в гостях у Эколят» для детей старшей группы Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Фея Природы в гостях у Эколят» Цель: - формировать у детей основы.

Конспект занятия по экологическому воспитанию. «Опыты с песком и глиной» в старшей группе Конспект "Опыты с песком и глиной" Уршельский детский сад 45. Воспитатель:Гура Анна Сергеевна. Цель:Познакомить детей со свойствами песка.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Удивительный мир воды» в старшей группе Цель: познакомить детей со свойствами воды. Задачи: Дать детям представления о свойствах воды (цвет, текучесть, форма, состояние воды).

Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Спасем планету от мусора» Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Спасем планету от мусора» Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы:.

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе «Спасём Землю» «Спасем Землю» Цель: Формировать желание любить и беречь Землю. Задачи. Обучающие: Расширять представления детей о планете Земля. Расширять.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в ДОУ для подготовительной группы Педагог. Какую роль в жизни человека играют сады? Дети отвечают. Сады украшают нашу жизнь, очищают воздух, привлекают птиц, дают сочные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологическому воспитанию «Подснежник» для старшей группы
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 15:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД