Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию. «Опыты с песком и глиной» в старшей группе

Анна Гурa
Конспект занятия по экологическому воспитанию. «Опыты с песком и глиной» в старшей группе

Конспект "Опыты с песком и глиной"

Уршельский детский сад 45.

Воспитатель :Гура Анна Сергеевна.

Цель:Познакомить детей со свойствами песка и глины.

Задачи:

Воспитательная :Воспитывать бережное отношение к песку и глине.

Образовательная:Формировать представление о свойствах песка-

Сыпучестью,рыхлостью,способность пропускать воду и свойствах глины - пластичностью,вязкостью,не способностью пропускать воду.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию, „Опыты с песком и глиной“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающая:Развитие памяти, наблюдательности,диалогической печи,интереса к исследовательской деятельности, обогащать словарь детей за счет слов :сыпучие,рыхлый,пластичная,вязка,липкая

Оборудование:Посылка,мешочек с глиной и песком,стаканы с песком и глиной,листы бумаги,лупы,пластиковые ложечки маленькие. поднос на каждого ребенка,столы с песком и водой,картинка домика из кирпича,красный кирпич,бумажные полотенца для рук.

Ход занятия:

Вос:Ребята,сегодня я получила посылку с письмом от поросёнка Наф-наф. Давайте его прочтем?С ним случилась беда,злой волк украл его братьев. Наф-наф сможет освободить их,если постоит крепкий, надежный дом для волка. Для строительства можно использовать только один из двух видов материала. А наф-наф не знает кокой именно и просит нам помочь ему выбрать материал.

Основная часть

Воспитатель отстаёт из посылки мешочки с глиной и песком.

Воспитатель :Ребята посмотрите что это?Это песок и глина. Сложное задание нам задал Наф-наф. Дом должен быть крепким и не рассыпаться,не пропускать воду во время дождя. А материал для строительства должен хорошо лепиться. Как вы думаете,какой материал лучше подойдет?

Давайте рассмотрим картинку домика. Из чего он построен?

Дети:Из кирпича.

Воспитатель :Ребята в как вы думаете,из чего можно сделать кирпич?Из песка и глины можно?Как можно проверить?

Предположение детей. Воспитатель предлагает пройти за столы с песком.

Опыт 1

Воспитатель : Ребята в как вы думаете. ,можно ли лепить сухой песк? Проверим. Дети пытаются лепить сухой песок.

Воспитатель :Ребята что происходит с песком?

Дети:Рассыпается

Воспитатель :В как можно про него сказать?какой он?

Дети:Сыпучий,рыхлый.

Воспитатель :Что же нужно сделать,чтобы песок лепился?

Предложения детей.

Воспитатель :Давайте проверим?

Дети смачивают песок водой.

Воспитатель :куда исчезла воду?

Дети:Она забрались в песок и спрятались.

Воспитатель :какой стал песок?

Дети:Мокрый

Воспитатель :Можно ли теперь лепить его?Давайте проверим. Попробуйте слепить кирпичик.

Дети выкладывают кирпичами на полном и моют руки

Воспитатель :Ребята в как вы думаете,а какая должно быть глина,чтобы её лепить?

Дети:Мокрая,сырая.

Попробуем вылечить кирпичики из сырой глины.

Воспитатель :Ребята что мы можем сказать про неё, какая она?

Дети:Сырая, мокрая

Воспитатель :про такую глину говорят-вязкая. Ребята в что лучше лепится:песок или глина?

Дети:глина

Воспитатель :А как можно просто неё сказать,какая она?

Дети:липкая,пластичная.

Вывод:сухой песок не лепится,а влажный лепится. Сырая глины вязкая, липкая,пластичная и поэтому с неё хорошо лепить фигурки. Воспитатель :как вы думаете, какой кирпичик прочнее:песочный или глиняный?Как можно узнать?предложение детей.

Физкультминутка "Две веселые лягушки"

Опыт2

Что легче ломается?

Воспитатель :Ребята а что случилось с песочным кирпичиками?

Дети:Рассыпались.

Воспитательглиняный рассыпаются?

Дети :нет

Вывод:Из песка кирпичик получаются непростые,легко распадаются, а глиняные прочные,их трудно разослать.

Воспитатель :А для прочность глиняные фигурки облигаций в специальных печах, после этого они становятся прочными,твердыми. Посмотрите,какой кирпич получается после обжига. Показывает красный кирпич. Воспитатель :Ребята, как вы думаете,почему песочные кирпичи так легко рассыпаются, а глиняные нет?Давайте рассмотрим песок и глины?Дети садятся за столы.

Опыт 3

Из чего состоят песок и глина?

Рассматриваете песчинок и глины с помощью увеличительного стекла.

Воспитатель :из чего состоит песок?

Дети :песок состоит из очень мелких зернышек-песчинок.

Воспитатель :А как они выглядят?

Дети:Они очень маленькие,круглые.

Воспитатель :Ребята а из чего состоит глина давайте посмотрим

Дети:Глина состоит из мелких слипшихся частичку.

Вывод:Песок состоит из песчинок,которые не прилепают друг к другу,а глина-из мелких частичек,которые как будто крепко взялись за руки и прижались друг к другу. Поэтому песочные фигурки так легко рассыпаются в глиняные не рассыпаются.

Опыт 4

Проходит ли вода через песок и глину?

В стаканы помещены песок и глина. Дети наливают в них воду и смотрят, что из них хорошо пропускает воду. Ребята в как вы думаете?почему через песок вода проходит в через глину нет?

Вывод:песок хорошо пропускает воду,потому что песчинки не скрепления между собой,рассыпаются,между ними есть свободное место. А Глина непропускает воду

Воспитатель : Так какие же кирпичики лучше защитят от дождя:песочные или глиняные?

Дети:глиняные

Воспитатель :Верно,песочные кирпичики будут пропускать воду, а глиняные нет. Молодцы!

Заключительная часть

Воспитатель :Ребята а как вы теперь думаете,что лучше подойдет для строительства дома?Почему?Какая должна быть глина для лепки сухой или сырой?Что случится с домиком Воспитатель время дождя, если кирпичик будут песочные?Молодцы,ребята,вы очень хорошо работали сегодня. Я думаю, Наф-наф будет рад нашей помощи. Ребята Давайте отправим ему нужный материал для постройки дома. Чтобы он мог построить крепкий дом для волка и освободить своих братьев. Кладут мешочек с глиной в посылку!

Публикации по теме:

Мини-проект «Опыты с песком» в средней группеМини-проект «Опыты с песком» в средней группе Мини-проект. Участники: дети средней группы. Цели и задачи: формировать знания о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать.

Конспект НОД по опытно-исследовательской работе «Знакомство с песком и глиной» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно-исследовательской работе в подготовительной группе Тема: Знакомство с песком и глиной Цель: на основе опытов познакомить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Люби и береги родную природу» Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Люби и береги родную природу» Цель занятия : дать детям понятие о жизни.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Берегите родную природу» Программное содержание: формировать представление детей о живых и неживых существах. Подвести их к выводу, что живые существа - это те,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Удивительные свойства воды» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса. 2. Совершенствовать знания.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода» Конспект занятия «Волшебница вода» Тёмкина Е. А., воспитатель ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание.

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Сценарий занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Как звери к зиме готовятся». Цель: закреплять знания детей о диких животных;.

Опыты с песком в средней группе Опыты с песком Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы; 2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия,.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с глиной и камнем»Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с глиной и камнем» Прогр. содержание: 1. Выявить свойства глины и камня. Продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов с помощью.

План-конспект коррекционно-развивающего занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Моя семья» Интеграция образовательных областей:"Речевое развитие","Социально-коммуникативное развитие". Задачи: Образовательные: - Формирование представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию. «Опыты с песком и глиной» в старшей группе
Опубликовано: 20 марта 2019 в 14:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД