Инна Калашникова
Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Спасем планету от мусора»
Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Спасем планету от мусора»
Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы : «Спасем планету от мусора»
Срок реализации: с 1октября по 1 ноября
Участники проекта : дети старшей группы; родители или другие члены семьи; воспитатели группы.
Вид проекта : групповой, детско-родительский.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы „Спасем планету от мусора“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Тип проекта : познавательный.
Проблемная задача: Загрязнение улиц родного города, страны, планеты.
Участники, партнеры проекта : сотрудники ДОУ, дети старшей группы, родители.
Сроки реализации проекта : среднесрочный (январь-февраль)
Цель проекта :
Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявить заботу о сохранении природы своего края.
Задачи проекта :
Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный: определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
2 этап – организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы.
создание экологической среды в группе, анкетирование родителей, привлечение их к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций, подбор литературы и информации по проекту.
3 этап – практическая деятельность:
формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведение экологической акции.
4 этап – итоговый:
обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога
1. Исследовательская деятельность.
«Сортируем мусор из мусорной корзины нашей группы»
Цель: узнать как можно использовать предметы, которые попали в мусорную корзину.
2 Пропагандистская деятельность дошкольника
1. Изготовление экологических знаков
«Не сори!», «Соблюдай чистоту!»
«Эко - десант». Учим стихи на тему: «Мусору - нет!»
Анкетирование родителей: «Мусор в городе!».
Изготовление стенгазеты: «Береги природу»
Выставка рисунков: «Сохраним родную природу»
Сочинение экологической сказки «Про мусор».
Цель: показать детям через сочинение сказки, как важно соблюдать чистоту в природе
3. Организация общественно-полезного труда
Трудовой десант
«Очистим землю от мусора»
Уборка мусора на территории участка д/сада.
Украшение участка группы поделками из бросового материала.
4. Взаимодействие с родителями и сотрудниками ДОУ
5. Семейный конкурс на лучшую поделку из утилизированного материала: «Мама, папа, я – творим чудеса»
Роль родителей в реализации проекта :
1. Участие в анкетировании
2. Участие в конкурсе «Мама, папа, я – творим чудеса»
3. Изготовление стен газеты.
Результаты проекта : Наш город, наша планета – это не только место, где мы живем, это наш дом и хочется, чтобы в доме этом было чисто и уютно. От кого это зависит? Только от каждого из нас. Вот такой призыв прозвучал в ходе акции. У детей возникло желание не только навести чистоту и порядок на улицах города, но и стремиться к тому, чтобы сохранить эту красоту и чистоту.
Приложение 1.
Анкета для родителей «Мусор в городе»
1. Часто ли вы видите мусор на улицах нашего города?
- Да
- Нет
- Не замечаю
2. Всегда ли вы выбрасываете мусор в специальные контейнеры?
- Да
- Нет
3. Какой мусор вы встречаете чаще всего?
- Бумага
- Полиэтиленовый пакет
- Пластмасса
- Стекло
- Металл (консервная, пивная банка)
- Другое ___
4. Какой выход вы видите, чтобы мусора на улицах стало меньше?
- выбрасывать мусор только в специальные контейнеры
- чаще устраивать субботники
- заметил мусор – убери
- разработать систему штрафов
- развешивать предупреждающие таблички и баннеры
- сортировка мусора (как в Европе)
- заводы по переработке мусора
Стихи
Приложение 2
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
***
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами…
Такая планета нужна нам с вами!
***
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!
Я чудную эту планету люблю
За Зиму, за Лето, за Осень, Весну!
***
Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
***
Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.
***
Давайте, дошколята,
Природу охранять!
О ней ни на минуту
Не надо забывать.