Айгуль Исмагилова
Конспект ООД по познавательному развитию «Что готовят из молока»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Что готовят из молока».
Интеграция: физическое развитие, социально коммуникативное развитие
Программное содержание.
Дать представление о том, какой полезный продукт молоко и что делают из основного продукта башкирской кухни- молока.
Обогатить знания о поведении, питании домашнего животного – коровы. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых по уходу за домашними животными. Способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности.
Способствовать привитию заботливого, бережного отношения к животным.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Что готовят из молока“» размещена в разделах
Словарная работа. Активизировать словарь по данной теме.
Демонстрационный материал. Кукла Азамат в национальной одежде, картинки: корова, теленок, продукты питания, стакан молока, одноразовые стаканчики, салфетки.
Раздаточный материал. Карточки с продуктами питания на каждого ребенка, фишки, колокольчики большие и маленькие по количеству детей.
Методические приемы. Занятие- путешествие в деревню, персонаж-кукла Азамат, отгадывание загадок о домашних животных, наблюдение-экспериментирование «Молоко». Дидактическая игра «Что делают из молока», игровое упражнение «Веселые колокольчики».
Индивидуальная работа. Активизировать работу Саши, Алисы, Амалии.
Предварительная работа. Рассматривание картины «Домашние животные», чтение загадок о домашних животных.
Воспитатель. К нам в гости пришел мальчик Азамат. Поздороваемся с ним. Дети. Здравствуй Азамат. (Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель. Дети, посмотрите в какой Азамат необычной одежде: на нем мужской халат, меховая шапка, сапоги - это башкирский национальный костюм. Азамат приглашает отправиться вместе с ним в деревню к бабушке.
Дети. Да, мы тоже едем в гости.
Воспитатель. Садитесь в автобус. Едем. Вышли из автобуса шагаем через сугробы, уклоняемся от веточек, греемся, чтоб не замерзнуть (дети повторяют за воспитателем движения).
Вот и бабушкин дом. Посмотрите, какой большой двор. Вон кто-то ходит по двору. Вы узнаете, если отгадаете загадки.
Этот маленький ребенок
Спит без простынь и пеленок,
Под коричневые ушки не кладут ему подушки.
У него четыре ножки,
Он гуляет без пальто.
Он калоши и сапожки
Не наденет ни за что.
Он сказать не может: «Мама,
Есть хочу!» А потому
Целый день мычит упрямо: «Му -у».
Это вовсе не ребенок,
Это маленький …. Ответы детей (теленок).
Воспитатель. Правильно, это теленок. А кто мама у теленка? Послушайте загадку:
Пришла копна: спереди вилы, сзади метла.
Помолчала, помычала, молоко дала. (Корова)
Вот каких животных увидел Азамат у бабушки в деревне. А вы видели настоящую корову и теленка? (Высказывания детей).
Воспитатель. Что умеет делать корова? ( Ответы детей: есть траву, пить воду, пастись на лугу, бодаться, мычать, бегать, может лизнуть в нос)
Воспитатель. Корова – мама, а теленок – детеныш. Корова заботится о своем малыше.
Человек тоже заботится о своих домашних животных: кормит, поит. Строит жилище. Какое жилище построил человек для коровы и теленка?
Дети. Коровник.
Воспитатель. Физминутка. Поиграем в игру. Вы будете телятами. У телят на шее колокольчики. Маленькие колокольчики звенят : «Диль – диль – диль». Как они звенят? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
Большие колокольчики отвечают: «Дил – дил – дил» (Дети повторяют звукоподражания.)
Когда я покажу большой кружок, зазвенят большие колокольчики, когда маленький – маленькие. Дети выполняют игровые действия (по 4 раза).
Воспитатель. Домашние животные помогают человеку в жизни. Как помогает корова человеку в жизни? Ответы детей. (Дает молоко)
Экспериментальная деятельность. Воспитатель наливает в стеклянный стакан молоко. Это молоко, полезный продукт. Кто любит молоко? Ответы детей. Для чего нужно молоко? Ответы детей. (Сварить кашу, когда горло болит, мама дает теплое молоко). Рассмотрите, какое молоко? Ответы детей.
Воспитатель. А что же можно приготовить из молока. Дидактическая игра «Что готовят из молока». У вас на столах карточки и фишки. На карточке нарисованы продукты питания. Назовите их (каждый ребенок называет, какие продукты питания нарисованы на картинке).
-Фишкой закройте те продукты питания, которые делают из молока. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. В конце игры дети повторяют (хоровые и индивидуальные ответы) названия тех продуктов, которые делают из молока.
Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад.
Итог занятия. К кому в гости ездили? Кого встретили? Где живет корова с теленком? Что дает корова? Что можно приготовить из молока?
Молодцы, дети!