Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию «Что готовят из молока»

Айгуль Исмагилова
Конспект ООД по познавательному развитию «Что готовят из молока»

Тема. «Что готовят из молока».

Интеграция: физическое развитие, социально коммуникативное развитие

Программное содержание.

Дать представление о том, какой полезный продукт молоко и что делают из основного продукта башкирской кухни- молока.

Обогатить знания о поведении, питании домашнего животного – коровы. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых по уходу за домашними животными. Способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности.

Способствовать привитию заботливого, бережного отношения к животным.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Что готовят из молока“» размещена в разделах

Словарная работа. Активизировать словарь по данной теме.

Демонстрационный материал. Кукла Азамат в национальной одежде, картинки: корова, теленок, продукты питания, стакан молока, одноразовые стаканчики, салфетки.

Раздаточный материал. Карточки с продуктами питания на каждого ребенка, фишки, колокольчики большие и маленькие по количеству детей.

Методические приемы. Занятие- путешествие в деревню, персонаж-кукла Азамат, отгадывание загадок о домашних животных, наблюдение-экспериментирование «Молоко». Дидактическая игра «Что делают из молока», игровое упражнение «Веселые колокольчики».

Индивидуальная работа. Активизировать работу Саши, Алисы, Амалии.

Предварительная работа. Рассматривание картины «Домашние животные», чтение загадок о домашних животных.

Воспитатель. К нам в гости пришел мальчик Азамат. Поздороваемся с ним. Дети. Здравствуй Азамат. (Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель. Дети, посмотрите в какой Азамат необычной одежде: на нем мужской халат, меховая шапка, сапоги - это башкирский национальный костюм. Азамат приглашает отправиться вместе с ним в деревню к бабушке.

Дети. Да, мы тоже едем в гости.

Воспитатель. Садитесь в автобус. Едем. Вышли из автобуса шагаем через сугробы, уклоняемся от веточек, греемся, чтоб не замерзнуть (дети повторяют за воспитателем движения).

Вот и бабушкин дом. Посмотрите, какой большой двор. Вон кто-то ходит по двору. Вы узнаете, если отгадаете загадки.

Этот маленький ребенок

Спит без простынь и пеленок,

Под коричневые ушки не кладут ему подушки.

У него четыре ножки,

Он гуляет без пальто.

Он калоши и сапожки

Не наденет ни за что.

Он сказать не может: «Мама,

Есть хочу!» А потому

Целый день мычит упрямо: «Му -у».

Это вовсе не ребенок,

Это маленький …. Ответы детей (теленок).

Воспитатель. Правильно, это теленок. А кто мама у теленка? Послушайте загадку:

Пришла копна: спереди вилы, сзади метла.

Помолчала, помычала, молоко дала. (Корова)

Вот каких животных увидел Азамат у бабушки в деревне. А вы видели настоящую корову и теленка? (Высказывания детей).

Воспитатель. Что умеет делать корова? ( Ответы детей: есть траву, пить воду, пастись на лугу, бодаться, мычать, бегать, может лизнуть в нос)

Воспитатель. Корова – мама, а теленок – детеныш. Корова заботится о своем малыше.

Человек тоже заботится о своих домашних животных: кормит, поит. Строит жилище. Какое жилище построил человек для коровы и теленка?

Дети. Коровник.

Воспитатель. Физминутка. Поиграем в игру. Вы будете телятами. У телят на шее колокольчики. Маленькие колокольчики звенят : «Диль – диль – диль». Как они звенят? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Большие колокольчики отвечают: «Дил – дил – дил» (Дети повторяют звукоподражания.)

Когда я покажу большой кружок, зазвенят большие колокольчики, когда маленький – маленькие. Дети выполняют игровые действия (по 4 раза).

Воспитатель. Домашние животные помогают человеку в жизни. Как помогает корова человеку в жизни? Ответы детей. (Дает молоко)

Экспериментальная деятельность. Воспитатель наливает в стеклянный стакан молоко. Это молоко, полезный продукт. Кто любит молоко? Ответы детей. Для чего нужно молоко? Ответы детей. (Сварить кашу, когда горло болит, мама дает теплое молоко). Рассмотрите, какое молоко? Ответы детей.

Воспитатель. А что же можно приготовить из молока. Дидактическая игра «Что готовят из молока». У вас на столах карточки и фишки. На карточке нарисованы продукты питания. Назовите их (каждый ребенок называет, какие продукты питания нарисованы на картинке).

-Фишкой закройте те продукты питания, которые делают из молока. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. В конце игры дети повторяют (хоровые и индивидуальные ответы) названия тех продуктов, которые делают из молока.

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад.

Итог занятия. К кому в гости ездили? Кого встретили? Где живет корова с теленком? Что дает корова? Что можно приготовить из молока?

Молодцы, дети!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект НОД "Дикие животные" Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть диких животных, видеть сходство и отличия,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Со светлой Пасхой»Конспект НОД по познавательному развитию «Со светлой Пасхой» Конспект НОД по познавательному развитию (мир человека) «Со светлой Пасхой» Тема: «Светлая пасха». Духовно-нравственное воспитание в детском.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Воздух вокруг нас» Форма организации: по подгруппам Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ООД по познавательному развитию «Чудо-щетка» Чудо-ЩЁТКА Занятие Старший дошкольный и младший школьный возраст Цель. Знакомить с историей возникно- вения зубной щётки. Расширять круго.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени»Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени» Конспект разработан для детей второй младшей группы. Цель: обогащение знаний о дарах природы-фруктах посредством дидактических игр и упражнений.

Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебная глина» Волшебная глина. Программное содержание: Расширить представления детей о многообразии предметов народного декоративно-прикладного искусства.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Что готовят из молока»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 20:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД