Получи документы

Конспект исследовательской ОД для детей подготовительной группы «Кто потерял иголки» (1 фото)

Марина Косоногова
Конспект исследовательской ОД для детей подготовительной группы «Кто потерял иголки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Починковский детский сад №3

План-конспект

Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно- исследовательское развитие» для детей подготовительной группы.

Тема:

«Кто потерял иголки»

Конспект исследовательской ОД для детей подготовительной группы «Кто потерял иголки»

Выполнила: воспитатель

Косоногова Марина Александровна

Починки, 2017г.

Публикация «Конспект исследовательской ОД для детей подготовительной группы „Кто потерял иголки“» размещена в разделах

Цель: Закреплять знание детей о том что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах.

Задачи:

Обучающие:

Обобщать знания детей о многозначных словах.

Формировать умение подбирать слова, входящие в семантическое поле многозначного слова игла; различать смысловое значение глаголов, образованных при помощи приставок.

Закреплять умение ориентироваться на окончание слов при согласовании прилагательных с существительными в роде.

Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, закрепить навыки изобразительной деятельности при рисовании иллюстраций к сказке

Развивающие:

Развивать связную речь.

Развивать мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес детей к совместной работе.

Демонстрационный материал:

Красочная шкатулка с иголками;

Ёлка;

Ёжик;

Швея;

Врач;

Вязальщица

Хвойные деревья;

Клетка с ёжиком.

Методические приёмы:

Игровая ситуация;

Решение проблемной ситуации;

Беседа-диалог;

Продуктивная деятельность детей;

Анализ;

Подведение итогов.

Ход образовательной деятельности

Дети играют в группе, воспитатель «находит» красиво оформленную коробку, удивляется.

Воспитатель: Что это? Чья это коробка? Ребята, кто из вас принёс сегодня такую красивую коробку? Никто не приносил? Тогда чья она?

Вместе с детьми рассматривают коробку, замечают надпись. Воспитатель предлагает послушать, что написано на коробке:

«Ребята, если вы хотите узнать, что лежит в коробке, отгадайте все загадки, и тогда она откроется»

Воспитатель: Согласны, ребята?

(Воспитатель загадывает загадки.)

Цвет зелёный не меняет,

Листьев с веток не роняет,

Под неё подарков воз

Прячет Дедушка Мороз.

Дети: Ёлка.

Шьёт для взрослых и детей,

Мамы, братика, друзей

Изделия отличные

С фасонами отличными.

Дети: Швея.

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

Дети: Врач.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотиться ночами

За жуками и мышами.

Дети: Ёж.

Это что за мастерица

Целый вечер трудиться,

И кофточки, и варежки,

И тёплые носочки

Сплетёт она из ниточек,

Меняя лишь клубочки?

Дети: Вязальщица.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что объединяет все эти отгадки?

Почему загадки подобраны именно о ёлке, ёжике, швее, враче, вязальщице.

Дети: У них всех есть или им нужны иголки.

Воспитатель: Сейчас я открою шкатулку, и мы проверим, правильно ли вы ответили.

(Воспитатель открывает шкатулку и достаёт картинки с иглами: швейные, медицинские, вязальные (спицы, хвойные, иглы ежа.)

Дети: В шкатулке лежат иглы.

Воспитатель: Правильно, ребята, в шкатулке лежат иглы. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, кому они принадлежат.

(Воспитатель показывает медицинские иглы.)

Кому нужны эти иглы?

Дети: Доктору, медсестре.

Воспитатель: Правильно. А зачем? Вы можете назвать самого знаменитого сказочного доктора, которому пригодились бы эти иголки?

Дети: Доктор Айболит.

Воспитатель: Кого лечил Доктор Айболит? (Разные ответы детей.)

(Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворения о докторах.)

1- ый ребёнок:

Если щёки запылают

Вдруг сильнее кумача,

Если кашель- вызывают

Всем немедленно врача.

2- ой ребёнок:

Выпишет он нам пилюли,

Травок этих, травок тех,

Чтобы завтра мы проснулись

Сразу здоровее всех.

3-ий ребёнок:

Ну а если будет нужно-

Тут же сделать укол,

Чтоб скорей с командой дружной

Вновь играли бы в футбол.

4-ый ребёнок:

Любит делать доктор Лола

Всем прививки и уколы

И, велев «А-а!» пропеть,

Горло палочкой смотреть,

Ставить градусник под мышку,

Слушать трубочкой одышку

И в особую тетрадь

Все подробности писать.

И мальчишкам и девчонкам

Мазать ссадины зелёнкой,

Руки – ноги бинтовать

И рецепты штамповать.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, следующую отгадку.

(Воспитатель показывает картинку с иголкой хвойного дерева.)

Воспитатель: Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?

Дети: На хвойных деревьях иголки а на лиственных листья.

Воспитатель: Какие хвойные деревья вы знаете?

Дети: Ель, сосна, кедр, лиственница, пихта, можжевельник, туя.

(Воспитатель достаёт картинки вязальных спиц.)

Воспитатель: Кому нужны эти предметы? Они похожи на иголки? Как их называют?

Дети: Спицы.

Воспитатель: На спицах вяжут не только профессиональные вязальщицы, но и ваши мамы и бабушки. Ребята, о чём можно так сказать: тёплый, вязаный, шерстяной?

Дети: Пуловер, свитер, шарф.

Воспитатель: О чём можно так сказать: тёплая, вязаная, шерстяная?

Дети: Кофточка, юбочка, шапка.

Воспитатель: О чём можно так сказать: тёплое, вязаное, шерстяное?

Дети: Платье, пальто.

Воспитатель: О чём можно так сказать: тёплые, вязаные, шерстяные?

Дети: Рукавички, носки, следочки.

Физкультминутка

Мы на полке обувь ставим,

(Поднимают поочерёдно руки вверх.)

А потом её считаем:

(Сгибают пальцы по порядку)

Сапоги, кроссовки, туфли,

Шлёпанцы, сандалии в кухне,

Босоножки, кеды

И высокие ботфорты,

Их выпачкивать не гоже.

(Повороты головы в стороны.)

Посчитай, скажи ответ,

(Руки согнуты в локтях,

руки перед грудью, пальцы раздвинуты.)

Знаешь, сколько или нет?

(Спрятать руки за спину, поворачивать голову в стороны.)

(Воспитатель показывает детям швейные иголки, просит их внимательно рассмотреть и рассказать, чем ручная иголка отличается от швейной и что у них общего.)

Воспитатель: Ребята, для чего нужны швейные иголки?

Дети: Зашивать, ушивать, подшивать, перешивать, пришивать, вышивать.)

Воспитатель: Кто может объяснить, что значит «зашивать»?

Дети: Зашить дыру на одежде.

Воспитатель: Что значит «ушивать»?

Дети: Из большой вещи сделать маленькую.

Воспитатель: Что значит «пришивать»?

Дети: Пришивать что –то к чему – то, например, пуговицу или карман.

Воспитатель: Что значит «перешивать»?

Дети: Что –то сшили неправильно, нужно переделать.

Воспитатель: Что значит «подшивать»?

Дети: Укоротить, сделать короче.

Воспитатель: Что значит «вышивать»?

Дети: Разноцветными нитками вышивать узор

Воспитатель: Молодцы!

(Воспитатель обращает внимание на то, что кто-то стучит в дверь, выходит в раздевалку и заносит клетка с ёжиком.)

Воспитатель: Вот оказывается, кто потерял свою иголочку.

Воспитатель: Ребята, а зачем ёжику нужны иголки?

Дети: Чтобы защищать себя.

Воспитатель: Давайте с вами пофантазируем, составим сказку о том, как ёжик потерял свои иголки и что с ним произошло.

(Коллективное составление сказки.)

Воспитатель: Очень интересная у нас получилась сказка. Предлагаю вам всем вместе нарисовать к ней иллюстрации, а я потом напишу текст. В нашем книжном уголке появиться новая книжка – самоделка

(Самостоятельная работа детей.

Изготовление книжки можно закончить в свободное время.)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие иглы лежали в волшебной шкатулочке. Вы назвали много значений слова игла, значит оно какое?

Дети: Многозначное.

Воспитатель: Какие ещё многозначные слова вы знаете?

Дети: Лук (на грядке, орудие, Коса (причёска. песчаная коса, инструмент, Лисичка (животные, грибы, Ключ (скрипичный, дверной, родник, ручей).

Воспитатель: Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра с прищепками «Иголки для ёжика» для детей 2–3 летДидактическая игра с прищепками «Иголки для ёжика» для детей 2–3 лет Аннотация. В настоящее время происходят большие изменения в экономической и политической жизни. Идет обновление знаний во всех областях,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Без воды нет жизни» для детей подготовительной к школе группы Тема: Без воды нет жизни (познавательно – исследовательская деятельность) Для детей подготовительной к школе группы. Цель: развитие познавательной.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Знакомство с вулканом» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе "Знакомство с вулканом" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи «Кто потерял перышко?» (вторая младшая группа) Автор: Ольга Медвецкая Тема:Конспект занятия по развитию речи «Кто потерял перышко?» Цель: 1. Создание условий для знакомства с домашними.

Кто рукавички потерял. КТО РУКАВИЧКИ ПОТЕРЯЛ Дети заходят в зал под музыку. Ведущая: Ребята, посмотрите, какая зеленая елочка к нам в гости пришла, И праздник.

Квест «Кто в походе не бывал, тот много потерял» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД № 208 «Солнышко».

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы Цель: расширение.

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавичку потерял» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА. «КТО РУКАВИЧКУ ПОТЕРЯЛ» (Дети входят в зал под музыку «В лесу родилась елочка» и подходят к ёлочке) ВЕДУЩАЯ:.

Сценарий новогоднего утренника «Как Снеговик нос потерял» для второй группы раннего возраста и младшей группы Сценарий новогоднего утренника «Как Снеговик нос потерял» для II группы раннего возраста и младшей группы Разработал: Музыкальный.

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавичку потерял» для детей первой младшей группы СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА. «КТО РУКАВИЧКУ ПОТЕРЯЛ» (Дети входят в зал под музыку «В лесу родилась елочка» и подходят к ёлочке) ВЕДУЩАЯ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской ОД для детей подготовительной группы «Кто потерял иголки»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 13:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД